Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 века»

Тема урока

«Усиление королевской власти во Франции »

Дата урока

24 ноября, 2014

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

  1. Сформировать у учащихся представление о причинах, ходе, характере и последствиях усиления королевской власти во Франции и в Англии.
  2. Развивать логическое и аналитическое мышление, умение давать оценку историческим событиям, совершенствовать навыки сравнения и обобщения исторического материала. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать определенные факты.
  3. Воспитывать чувство познавательного интереса к истории на примере позитивного влияния централизованной власти на развитие общества.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, экран.

Карточки с заданиями, вопросами теста.

Видеоролик:

 "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии"

План урока

1.Завершение объединения Франции.

2. Франция – централизованное государство.

3.Война Алой и Белой розы в Англии.

4. Правление Генриха VII.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная,  фронтальная.

Основные понятия и даты событий

Централизованное государство, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог.

1477 г. – битва при Нанси, 1455-1485гг.- война Алой и Белой роз.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи  для лучшего усвоения учебного материала.

Выполняют универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для  сравнения и классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

- работать в материальной и информационной среде.

Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнительные

1.Организация начала занятия.

1минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Сотрудничество с учителем.

2. Проверка домашнего задания

20 минут

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель дает задания:

1.Выполнение теста № 24.

2. Игра «Крестики-нолики».

3.Ответ на вопросы № 1, 2 или 3 на стр. 65.

4.Какой подвиг совершила Жанна д, Арк?

1.Выполняют задания теста.

2.Отвечают на вопросы, заполняя схему «Крестики-нолики».

3. Отвечают на вопросы параграфа 20.

4.Рассказывают о подвиге Жанны д, Арк по карточке № 25.

Фронтальная и индивидуальная работа

Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации.

Приложения № 1 и № 2.

Карточка № 25 для устного ответа учащегося.

3. Изучение нового материала.

15 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний об образовании централизованных государств.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией видеофильма.

 1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают в тетрадь значение образования централизованного государства.

Индивидуальная и фронтальная работа

Умение слушать учителя и воспринимать информацию, в том числе и с помощью видеофильма.

Находить ответ на вопрос в тексте параграфа в п.3 на стр. 68-69.

Видеофильм « Становление централизованных государств во Франции и в Англии»

4.Закрепление новых знаний.

6 минут

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий.

1.Учитель предлагает учащимся задания по закреплению нового материала:

1. Что такое централизованное государство?

2.Какие государственные дела  решал по своей воле Людовик XI во Франции?

3. Кто помогал королю Франции в управлении страной?

1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод.

Индивидуальная и фронтальная работа

Умения применять полученные знания на практике.

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

5.Подведение итогов урока.

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Учитель, используя таксономию  Бенджамина Блума, просит выйти к доске 2 учеников и проверить закрепление материала с помощью куба: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи» , «Подумай», «Поделись».

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Групповая и фронтальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке.

Кубик Блума.

6. Домашнее задание.

1 минута

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: Параграф 21, пп.1-3.Ответ на вопросы 1, 2, 3 и 4на стр.70.

Записывают в дневник задание.

Индивидуальная работа.

Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания.

Приложение № 1.

Тест № 24.

1.Когда началось крестьянское восстание «Жакерия» во Франции?

А) в1358 году     Б) в 1300 году     В) в 1381 году

2.Кто возглавил крестьянское восстание в Англии?

А) Джон Болл     Б)Уот Тайлер      В) Гильом Каль

3.Как назывался орган сословного представительства во Франции?

А) Парламент     Б) Сейм       В) Генеральные штаты

4. Когда был созван первый парламент в Англии?

А) 1302 год     Б) 1265 год   В) 1365 год

5.Что такое парламент?

А) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан

Б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремесленников

В) союз короля и чиновников

Приложение № 2.

Игра «Крестики – нолики»

1

4

7

2

5

8

3

6

9

 Ответы: ДА – Х, НЕТ - О

1. Парламент Англии возник раньше, чем  Генеральные штаты во Франции?

2. Жанна д,Арк была предводительницей крестьянского восстания Жакерия?

3.Одним из руководителей крестьянского восстания в Англии был Джон Болл?

4. Парламент во Франции состоял из палаты лордов и палаты общин?

5. Основные участники Столетней войны – Англия и Франция?

6.Восстание крестьян во Франции началось в 1381 году?

7.Восставших французских крестьян называли «жаками»?

8.Восстание крестьян в Англии началось в 1358 году?

9.Крестьянские восстания в Англии и во Франции закончились поражением?

Соедините одной линией все «крестики». Какая буква или фигура у Вас получилась?

Приложение № 3.

Карточка для ответа учащегося:

  1. Какой подвиг совершила Жанна д, Арк?  

Для этого вспомни: Что побудило ее уйти из дома в 18 лет? С какой просьбой она обратилась к коменданту крепости? В чем убедила Жанна наследника престола? Как вела себя в бою под Орлеаном храбрая девушка? Почему ее сожгли на костре?

Сделай вывод.

Приложение № 4.

1 - «Почему», 2 - «Объясни», 3 -  «Назови», 4 -  «Предложи», 5 -  «Подумай», 6 - «Поделись».

  1. Почему создание централизованного государства во Франции облегчило положение крестьян и горожан?
  2. Почему образование централизованного государства приветствовалось всеми категориями населения?
  3. Объясни, что такое централизованное государство?
  4. Объясни, почему король Франции отказался от Генеральных штатов после объединения страны?
  5. Назови имя французского короля «объединителя» страны в конце 15 века.
  6. Назови основные преобразования французского короля в 15 веке.
  7. Предложи вопрос классу по теме урока.
  8. Подумай, какие последствия имело образование централизованного государства во Франции?
  9. Поделись тем, о чем ты узнал сегодня на уроке.
  10. Подумай,

какими средствами и методами добивался усиления своей власти король Франции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон"

План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон " к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

Проверочная работа по теме «Реформация и укрепление королевской власти во Франции»

Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...

Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"

Технологическая карта урока, разработанного в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения курса ...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...