Контроль по теме «Внешняя политика России 1904-1918 г. г." (формат ЕГЭ) 11 класс
тест по истории (11 класс) по теме

Терёхин Михаил Викторович

Материал содержит тесты в формате ЕГЭ для итогового контроля по теме "Внешняя политика России 1904-1918 г.г." для учеников 11 класса в двух вариантах. Может использоваться также и в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_11_kl_vneshnyaya_politika_rossii_1904-1918.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль по теме «Внешняя политика России 1904-1918 г. г.  в формате ЕГЭ. 11 класс

Вариант-1
Задание A1. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904–1905 гг.?

1) Ютландский бой;

2) битва у острова Мидуэй;

3) Цусимское сражение;

4) Синопский бой.

Задание A2. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны 1904–1905 гг.?

1) штурм Перекопского перешейка;

2) оборона Порт-Артура;

3) Брусиловский прорыв;

4) бои у озера Хасан.

Задание A3. Для экономической политики, проводимой на рубеже XIX–XX вв. министром финансов С.Ю. Витте, было характерно1) приоритетное финансирование сельского хозяйства; 2) борьба государства с капиталистич. монополиями; 3) активное привлечение иностранного капитала; 4) снижение таможенных пошлин на большинство западных промышленных товаров.

Задание A4. Кто из военачальников возглавлял русскую армию в войне с Японией 1904–1905 гг.?

1) М.Д. Скобелев;

2) А.Н. Куропаткин;

3) А.А. Брусилов;

4) М.В. Фрунзе.

Задание A5. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название

1) ревизионизма;

2) зубатовщины;

3) меньшевизма;

4) антоновщины.

Задание A6. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это

1) Государственный совет;

2) Сенат;

3) Государственная Дума;

4) Комитет министров.

Задание A7. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?

1) изоляция от проникновения иностранного капитала; 2) возникновение монополистических объединений;

3) уравнительное распределение земли; 4) начало складывания единого всероссийского рынка.

Задание A8. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали1) В.В. Шульгин, С.Ю. Витте; 2) А.А. Брусилов, А.В. Самсонов;3) С.О. Макаров, З.П. Рожественский; 4) Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин.

Задание A9. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. были: 1) директории;2) земства;3) синдикаты;4) концессии.

Задание A10.Какой из названных органов власти существовал в России в начале XX в. (до революции 1905–1907 гг.)?

1) Государственная Дума; 2) Временный комитет Государственной Думы; 3) Правительствующий сенат; 4) Земский собор.

Задание B1. Прочтите отрывок из международного договора и назовите фамилию государственного деятеля, подписавшего его со стороны России. «Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалин и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории».

Задание B2. Прочтите отрывки из международного договора и напишите пропущенное слово в названии года, когда был подписан этот договор. «Е[го ] в[еличество] император всероссийский, с одной стороны, и Е[го ] в[еличество] император Японии, с другой, будучи одушевлены желанием восстановить пользование благами мира для их стран и народов, решили заключить мирный договор...
Настоящий договор будет подписан в двух экземплярах на французском и английском языках...
В удостоверение чего обоюдные уполномоченные подписали настоящий мирный договор и приложили к нему свои печати. Учинено в Портсмуте (Ньюгэмпшир) двадцать третьего августа (пятого сентября) тысяча девятьсот <> года, что соответствует пятому дню девятого месяца тридцать восьмого года Мейджи.Подписали: ЮтароКомура, Сергей Витте, К. Такахира, Розен».

Задание C1. Сравните систему государственного управления (в том числе систему органов власти) в России до 1905 г. и в 1906–1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Задание A1. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге

1) установления «гражданского мира»; 2) продолжения войны «до победного конца»; 3) обороны Отечества от германского нашествия; 4) превращения империалистической войны в гражданскую.

Задание A2. Союзниками России в Первой мировой войне были

1) Франция, Австро-Венгрия;

2) Великобритания, Франция;

3) Франция, Турция;

4) Болгария, Франция.

Задание A3. Какая военная операция относится к истории Первой мировой войны?

1) Брусиловский прорыв;

2) Висло-Одерская операция;

3) операция «Рельсовая война»;

4) взятие Кенигсберга.

Задание A4. Командующим Юго-Западным фронтом, в июне 1916 г. прорвавшим австро-венгерскую оборону в Галиции, был

1) великий князь Николай Николаевич;

2) М.В. Алексеев;

3) А.А. Брусилов;

4) Л.Г. Корнилов.

Задание A5. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?

1) выступление российских войск на помощь Сербии; 2) участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда; 3) отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию; 4) заключение Россией военного соглашения с Францией.

Задание A6. Контрибуция — это1) присоединение части территории одного государства к другому; 2) передача государственной собственности в аренду иностранным предпринимателям; 3) выплата потерпевшим поражение государством денежной компенсации государству-победителю; 4) изъятие собственности иностранных предпринимателей в пользу государства.

Задание A7. Что из названного относится к последствиям Брестского мира?

1) была прорвана дипломатическая блокада Советской России; 2) наша страна понесла большие территориальные потери; 3) Германия отказалась от контрибуций и репараций; 4) страны Антанты заключили перемирие с Германией.

Задание A8. В годы Первой мировой войны сторонником идеи поражения собственного правительства в империалистической войне выступил

1) П.Н. Милюков;

2) А.И. Гучков;

3) В.М. Чернов;

4) В.И. Ленин.

Задание B1. Прочтите отрывок из документа и напишите название политической партии, которая занимала данную позицию в годы Первой мировой войны. «Для нас… не может подлежать сомнению, что с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства…»

Задание B2. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь.
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования...
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

Задание C1. Из воспоминаний М.В. Родзянко.
…Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.
Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства
…» Определите название и годы войны, о которой идет речь в воспоминаниях. Кто был царем в этот период?

ВАРИАНТ 2

Задание A1. Союзниками России в Первой мировой войне были

1) Франция, Австро-Венгрия;

2) Великобритания, Франция;

3) Франция, Турция;

4) Болгария, Франция.

Задание A2. Что из названного относится к последствиям Брестского мира?

1) была прорвана дипломатическая блокада Советской России; 2) наша страна понесла большие территориальные потери; 3) Германия отказалась от контрибуций и репараций; 4) страны Антанты заключили перемирие с Германией.

Задание A3. Какая военная операция относится к истории Первой мировой войны?

1) Брусиловский прорыв;

2) Висло-Одерская операция;

3) операция «Рельсовая война»;

4) взятие Кенигсберга.

Задание A4. В годы Первой мировой войны сторонником идеи поражения собственного правительства в империалистической войне выступил: 1) П.Н. Милюков;2) А.И. Гучков;3) В.М. Чернов;4) В.И. Ленин.

Задание A5. Что из названного послужило поводом для объявления Германией войны России 19 июля 1914 г.?

1) выступление российских войск на помощь Сербии; 2) участие русских революционеров в убийстве Франца-Фердинанда; 3) отказ России прекратить начатую всеобщую мобилизацию; 4) заключение Россией военного соглашения с Францией.

Задание A6. Контрибуция — это1) присоединение части территории одного государства к другому; 2) передача государственной собственности в аренду иностранным предпринимателям; 3) выплата потерпевшим поражение государством денежной компенсации государству-победителю; 4) изъятие собственности иностранных предпринимателей в пользу государства.

Задание A7. Командующим Юго-Западным фронтом, в июне 1916 г. прорвавшим австро-венгерскую оборону в Галиции, был

1) великий князь Николай Николаевич;

2) М.В. Алексеев;

3) А.А. Брусилов;

4) Л.Г. Корнилов.

Задание A8. Позиция большевиков в отношении 1-й мировой войны выражалась в лозунге1) установления «гражданского мира»; 2) продолжения войны «до победного конца»; 3) обороны Отечества от германского нашествия; 4) превращения империалист.войны в гражданскую.

Задание B1. Прочтите отрывок из документа и напишите название политической партии, которая занимала данную позицию в годы Первой мировой войны. «Для нас… не может подлежать сомнению, что с точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства…»

Задание B2. Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь.
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования...
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

Задание C1. Из воспоминаний М.В. Родзянко. «…Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту. Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства…» Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Указать не менее 3-х ошибок царского правительства.)

Задание A1. Кто из военачальников возглавлял русскую армию в войне с Японией 1904–1905 гг.?

1) М.Д. Скобелев;

2) А.Н. Куропаткин;

3) А.А. Брусилов;

4) М.В. Фрунзе.

Задание A2. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ в. получила название

1) ревизионизма;

2) зубатовщины;

3) меньшевизма;

4) антоновщины.

Задание A3. Для экономической политики, проводимой на рубеже XIX–XX вв. министром финансов С.Ю. Витте, было характерно

1) приоритетное финансирование сельского хозяйства; 2) борьба государства с капиталистическими монополиями; 3) активное привлечение иностранного капитала; 4) снижение таможенных пошлин на большинство западных промышленных товаров.

Задание A4. Одной из форм монополий в России в начале ХХ в. Были1) директории;2) земства;3) синдикаты;4) концессии.

Задание A5. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в начале ХХ в.?

1) изоляция от проникновения иностранного капитала; 2) возникновение монополистических объединений;

3) уравнительное распределение земли; 4) начало складывания единого всероссийского рынка.

Задание A6. Какая из перечисленных военных операций произошла во время русско-японской войны 1904–1905 гг.?

1) штурм Перекопского перешейка;

2) оборона Порт-Артура;

3) Брусиловский прорыв;

4) бои у озера Хасан.

Задание A7. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904–1905 гг.?

1) Ютландский бой;2) битва у острова Мидуэй;3) Цусимское сражение;4) Синопский бой

Задание A8. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали

1) В.В. Шульгин, С.Ю. Витте; 2) А.А. Брусилов, А.В. Самсонов; 3) С.О. Макаров, З.П. Рожественский; 4) Н.Е. Жуковский, С.А. Чаплыгин.

Задание A9. Какой из названных органов власти существовал в России в начале XX в. (до революции 1905–1907 гг.)?

1) Государственная Дума; 2) Временный комитет Государственной Думы; 3) Правительствующий сенат; 4) Земский собор.

Задание A10. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ в. – это 1) Государственный совет;2) Сенат;3) Гос. Дума;4) Комитет министров.

Задание B1. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей начала ХХ в. и их деятельностью.

Фамилии:1) П.А. Столыпин2) С.Ю. Витте3) В.М. Чернов4) В.М. Пуришкевич

Деятельность: А) создание партии эсеровБ) проведение аграрной реформыВ) создание «Союза русского народа»Г) подписание мирного договора с ЯпониейД) издание газеты «Искра»

Задание B2. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в нем говорится.
«Война... Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия...»

Задание C1. Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю. «Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение… отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т. д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии [сухопутной] ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они… не сочувствуют».Укажите, как звали русского царя, которому адресовано письмо, название морского сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"

Контрольная работа представляет собой тестовые задания с выбором ответов для 2 вариантов выполнения....

Конспект урока по истории России 11 класс по теме "Внешняя политика России во второй половине XIX в.» ( к учебнику под авторством В.С.Измозик, С.Н.Рудник под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; М.: "Вентана-Граф").

Урок содержит подробную разработку с указанием цели и типа , наличие схемы, таблицы, что позволяет облегчить учащимся подготовку к ЕГЭ по истории России....

8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...

Конспект урока по истории России Тема. Внешняя политика России в XVII в. 10 класс

Цель урока: - описать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в.;- оценить значение присоединения Украины к России;- охарактеризовать процесс освоения новых территор...

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"

Контрольная работа по истории России для 7 класса по теме "Внешняя политика России в 17 веке"...