Повседневная жизнь европейцев в XVI- XVII веках.
методическая разработка (история, 7 класс) по теме

История Нового времени.

Тема урока: Повседневная жизнь.

Тип урока: урок - исследование

Класс: 7А


 

Цели:

  1. Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.

  2. Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки эффективного публичного выступления и презентации.

  3. Воспитание толерантности, уважения к межкультурным и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям мировой художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posednevnaya_zhizn.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

История Нового времени.

Тема урока: Повседневная жизнь.

Тип урока: урок -  исследование

Класс: 7А

Цели:

  1. Изучить основы мировоззрения и повседневной жизни европейцев в XVI-XVIIвеках.
  2. Развитие умений объяснять причины того или иного явления, развитие коммуникативных навыков, навыков коллективного общения, умения находить и использовать дополнительные источники информации, в том числе в Internet. Продолжить формировать навыки   эффективного публичного выступления и презентации.
  3. Воспитание толерантности, уважения к межкультурным  и прочим различиям; уважения, интереса к традициям, к достижениям  мировой художественной культуры.

Мотивация: узнать чем отличалась повседневная  жизнь типичного европейца эпохи Нового времени от жизни европейца современного, почувствовать себя в роли исследователя, экскурсовода, туриста вне времени и пространства, продемонстрировать свои знания и умения.

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор
  • Магнитная доска, скотч

Опережающее задание:

  1. Учащиеся (1-3 человека) готовят экскурсию по Лондону XVII  века (задание на с.61 учебника: Юдовская А.Я. Всеобщая история 1500 — 1800 гг.История Нового времени. М.: Просвещение.- 2013). При подготовке обучающийся должен использовать в том числе и исторические источники по алгоритму, указанному в соответствующей памятке в тетради.   По  желанию обучающихся,  может быть подготовлены и  экскурсии и по другим городам, например, по Риму.  
  2. Учащиеся (1-4 человека) готовят сообщение - презентацию на тему «Мода в XVI – XVIIвеках»). При подготовке обучающийся должен использовать в том числе и исторические источники по алгоритму, указанному в соответствующей памятке в тетради. Возможно поделить данное направление на 2 подтемы: «Мужская мода в XVI – XVIIвеках» и «Женская мода в  XVI – XVIIвеках».  

Обучающиеся сами выбирают форму и средства презентации темы, но результат работы должен продемонстрировать командную работу и творческий подход к заданию.

Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Европейское общество в раннее Новое время».
  • Работа с понятиями.

 Письменный ответ у доски.  Запишите  на доске:

Ученик 1 — термины, обозначающие новые занятия

Ученик 2 - термины, обозначающие новые слои населения

  • Дифференцированная работа на местах (2-3 человека). Решение исторических задачек.
  • Работа с классом. Дайте оценку процессу огораживаний. Одна половина класса  подбирает доказательства (факты,доводы) в пользу проведения огораживаний, а вторая половина — против этого процесса. В конце делается вывод.
  1. Постановка учебной проблемы.  Исследовать особенности повседневной жизни европейцев в эпоху раннего Нового времени.

Метод: побуждающий, подводящий диалоги.

-Вспомните основные черты поседневной жизни крестьян и горожан в период Средневековья.

  1. Переход к целенаправленной организации учебной деятельности учащихся. Каким образом можно узнать о жизни людей в эпоху Нового времени? Из каких источников?
  2. Постановка учебной задачи:

Познакомиться с историческими источниками эпохи и выяснить какие опасности подстерегали европейцев  Нового времени в повседневной жизни, каков был образ жизни и рацион питания у представителей различных сословий, познакомиться с результатами исследований одноклассников о  моде в изучаемую эпоху, обсудить их, «посетить» и обсудить экскурсию  одного из европейских городов   XVI – XVIIвека, подготовленную одноклассником (ами), сделать выводы.

  1. Изучение новой темы.
  1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».  -Рассказ учителя. Работа с историческими источниками.
  2. «Скажи   мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..» -Рассказ учителя.Работа с историческими источниками.
  3. «Мода в XVI – XVIIвеках» - заранее подготовленные выступления учащихся
  4. «Европейский город в в XVI – XVIIвеках» -  учащийся проводит подготовленную заранее экскурсию.

5. Закрепление. Синквейн. Фронтальная беседа с использованием наглядного материала, подготовленного выступавшими учениками.

6. Итог урока. Рефлексия

Рефлексия деятельности и содержания учебного материала:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрождение и гуманизм. Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVII веках.

Презентация к уроку: Возрождение и гуманизм. ? класс. Материал содержит портреты, краткие биографические сведения, репродукции и фотографии произведений деятелей Высокого Возрождения. Презентация може...

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

Повседневная жизнь европейцев

Урок "Повседневная жизнь европейцев". Урок по курсу "Всемирная история", 7 класс...

конспект урока "Повседневная жизнь европейцев"

Конспект урока "Повседневная жизнь европейца"...

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"...

Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв. Конспект урока для 7 кл

Конспект урока для 7 класс. Учебник О.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени кон.15-18 вв. Русское слово. - 2017...