Форсированная индустриализация
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Волотовская Юлия Александровна

политика советского руководства, с одной стороны при ней происходит модернизация экономики, с другой навсегда была сломана психология свободного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_forsirovannaya_industrializatsiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Форсированная индустриализация

класс- 11

учитель: Волотовская Ю.А.

УВК " Школа- гимназия" № 17

Симферопольского городского совета

2014-2015 учебный год

Методическое обоснование темы урока: 

предмет- история

 класс- 11

место в учебной теме -  3 урок в теме" Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.в,.

Планируемые результаты:

Предметные-  работать над особенностями политики большевиков 20-30 годов , характеризовать ее причины, мероприятия, методы, значение для дольнейшего развития государства..

Метапредметные - формировать  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, владение умениями работать с учебной информацией

 ( анализировать и обобщать факты, составлять конспект, и обосновывать выводы), способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности, готовность к сотрудничеству.

Личностные-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России, роль личности в истории.

ХОД УРОКА:

I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 

Учитель проводит беседу по плану:

1) предлагаем назвать политику советской власти относительно периодов:

1918-1921-?

1921-1926-?

2) определяем особенности НЭПа и военного коммунизма

3) для чего проводились эти мероприятия, были ли решены поставленные задачи?

4) при этом учителем, на основании ответов учащихся, на доске заполняется схема

ЗАПОЛНЯЕТСЯ С УЧИТЕЛЕМ УЧЕНИКАМИ

НАВОДЯШИЕ ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

ЗАПОЛНЯЕТСЯ С УЧИТЕЛЕМ УЧЕНИКАМИ

1918-1921

1921-1926

?

?

Военный коммунизм

НЭП

Мероприятия

- продразверстка

- отсутствие частной собственности

- национализация

Мероприятия

- продналог

- концессии

- частная собственность

- денежная система

ДЛЯ ЧЕГО???

Чтобы начать революцию во всем мире

Восстановить экономику

УДАЛОСЬ???

нет

частично

II этап актуализации и пробного учебного действия

Учитель: Что делать дальше? Почему НЭП планировался только, как кратковременная политика на определенный период? Могла ли она продолжаться, при условии сохранения советской модели управления и руководства?

        Приходим к выводу, что, после того, как лозунг всеобщей революции провалился необходимо было показать всему миру превосходство СССР по всем показателям, а достичь быстрого роста можно было только за счет активного развития промышленности. НЭП не мог бы изменить ситуацию. Необходима смена политики. Начинается форсированная индустриализация.

ТЕМА урока..........................

III этап выявления места и причины затруднения

" Нет таких крепостей, которые большевики не могли бы взять". И. Сталин, эти слова адресовались политике индустриализации. Давайте поразмышляем над понятием форсированной индустриализации и словами Сталина.

В ходе обсуждения выходим к проблемному вопросу: " Цель оправдывает средства" справедливо ли использовать цитату применительно к этой теме?

Как ответить на вопрос?

IV этап построения проекта выхода из затруднения

Чтобы ответить на вопрос,  наших знаний на данный момент недостаточно, необходимо поподробней познакомится с самой политикой.

Фиксируем задачи урока:

1. Причины политики

2. Основные направления

3. Методы

4. Результат

V этап реализации построенного проекта 

класс делится на малые группы, каждая из которых работает с соответствующим текстом учебника

VI  этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 

Результаты озвучиваются и фиксируются сначала каждым самостоятельно, потом  в виде общей схемы на доске:

Форсированная индустриализация

ПРИЧИНЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

МЕТОДЫ

РЕЗУЛЬТАТ

VII этап включения в систему знаний и повторения

Учащиеся сравнивают политику Военного коммунизма, НЭПа с форсированной индустриализацией.

VIII этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Ребята размышляют над проблемным вопросом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок коллективизация и индустриализация в Мамадышском районе

Урок содержит богатый региональный материал,Дает представление о преодолении трудных  исторических вех населением Мамадышского района в 20-30 -егг XX века....

Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."

В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет  включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...

Форсированная модернизация в СССР / 9 класс/

Блок включает 3 занятия, посвящённых индустриализации, коллективизации, культурной революции....

Классный час "Форсирование Днепра. Взятие "Восточного вала".

Целью классного часа является воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, национальной гордости за Великую победу русского народа, за славные боевые подвиги советских солдат....

План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования

План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования...

«Теория и практика форсирования двигателя скутера для подготовки к соревнованиям и путешествиям. Увеличение надежности и срока службы отдельных деталей»

У меня есть скутер, на котором я раньше принимал только участие в чемпионатах по ШКГ (шоссейно-кольцевым гонкам)  среди малокубатурноймото-техники (скутера и пит-байки). Для победы в чемпионате б...

Конспект урока "Форсированная индустриализация"

Конспект урока "Форсированная индустриализация"...