ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАК НАВИГАТОР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
статья (5 класс) по теме

Копанева Ирина Ивановна

Лист самооценивания для учащихся 5 класса с ранжированным по приоритету списком формируемых УУД. Учебная ситуация- создание слайдов для общей презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ  КАК НАВИГАТОР  ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

И.И.Копанева (п.Приэтокский,

Ставропольский край)

Современный урок невозможно представить себе без применения ИКТ – технологий. Арсенал используемых средств разнообразен: образовательный продукт, созданный с использованием сервисов Web 2.0(ментальные карты, ленты времени, облака слов, online-кроссворды, глоги, облачные технологии (презентации, рисунки, таблицы), ЦОР (интерактивные модели, тренажеры) , датчики, задания на информационно-поисковую и аналитическую деятельность: составление буклетов, аннотированных каталогов, совместная работа на сайте, в блоге, подготовка wiki-статьи, дидактическая игра (квест).  Применение ИКТ в образовательном процессе значительно расширяет возможности по формированию УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. 

   Одним из направлений моей педагогической работы является  организация такой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания как создание  тематических мультимедийных презентаций. На начальном этапе возникла проблема обучения пятиклассников созданию слайдов для коллективных презентаций. Основным навыкам и умениям работы  с ИКТ   наших детей учат на уроках информатики, но именно специфика общественных наук дает возможность почувствовать ученику значимость этой программы в обучении, а учитель-предметник всегда должен оказать информационную и технологическую поддержку. И не забываем, что конечной целью является достижение обучающимися  метапредметных результатов,  т.е. освоенных обучающимися  межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории [1].

В процессе  обучения  пятиклассников передо мной возникли следующие вопросы: как помочь обучающимся создать более качественный продукт? как привить навыки совместной работы? как оценивать  конечный результат?

В ходе работы мастер-класса «Еще раз об оценивании: критерий как навигатор продуктивной деятельности обучающихся» (портал «Образовательная Галактика «Intel») под руководством О.Ф.Брыксиной, к. п. н., доцента, заведующей кафедрой ИКТ в образовании ПГСГСА, автором статьи создан «Оценочный лист обучающегося 5 класса. Мой навигатор  создания слайда  для коллективной презентации».

Основные этапы деятельности педагога по созданию листа самооценивания:

  • формулирование задания для учащихся,  
  • составление оценочного листа педагога ( образовательные результаты, способы деятельности, которые обеспечивают формирование этих результатов на различных этапах работы  и система оценивания),
  •  лист самооценивания с ранжированным  по приоритету  в данной учебной ситуации списком формируемых УУД.

Формулировка показателей в листе оценивания должна быть понятной для  данной возрастной категории и побуждающей к действию, обеспечивающей успешность выполнения задания.

Оценочный лист  обучающегося 5 класса.

Мой навигатор  создания слайда для  коллективной презентации.

Что и как я оцениваю

Думаю, что у меня все получилось

Я частично выполнил это требование

Мне не удалось это сделать

Как я работал над содержанием?

Я выбрал тему слайда.

Я использовал достоверные источники для сбора информации (из списка учителя).

Я собрал и изучил информацию по теме.

Я составил текст слайда.

Я придумал заголовок, который заинтересует одноклассников.

Я сформулировал свое отношение к теме (почему мне интересна эта тема, что я узнал нового, что оказалось полезным для меня, как менялось мое настроение, отношение к героям и т.п.).

Как я оформлял слайд?

Я составил эскиз слайда.

Я указал фамилию, имя, класс, школу.

Я подобрал иллюстрации, которые помогут заинтересовать одноклассников данной темой.

Я использовал дополнительные сервисы для создания интерактивных заданий для моих одноклассников (паззлы,  викторины, кроссворды).

Я использовал сочетаемые цвета в оформлении слайда

Я проверил свою работу на отсутствие орфографических ошибок.

Я создал словарь незнакомых  мне слов, понятий, фамилий, фактов, привожу ссылку на него в презентации.

Я  соблюдал правила цитирования и авторское право. Ссылки на источники информации указаны в заметках к слайду.

Как я работал?

Я согласовал выбор темы с одноклассниками и учителем.

Я осознавал свою ответственность, поэтому сделал работу вовремя.

Я участвовал в обсуждении работ моих одноклассников и высказывал свою точку зрения.

Как я оценивал себя и своих товарищей?

Я постоянно обращался к листу оценивания и следовал предложенным в нем указаниям.

При  оценивании работ товарищей и самоооценивании я старался быть объективным.

Доступный и действенный инструмент  самооценивания  поможет обучающимся создать более качественный продукт, что и является нашей основной дидактической целью. В процессе деятельности   учащиеся овладевают универсальными учебными действиями (УУД): способностью к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Библиографический список

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Гл.2 Требования к результатам освоения основной образовательной Программы основного общего образования.

Продукты и результативность Примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся

Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....

Оценочная деятельность обучающихся при реализации ФГОС

Статья содержит ознакомительный материал по оценке деятельности учащихся в условиях ФГОС....

«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС».

«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС»....

Презентация как одна из форм контрольно - оценочной деятельности обучающихся в рамках промежуточной аттестации в профильной школе.

В условиях  модернизации российского образования наиболее пристальное внимание уделяется  двум основным  процессам – информатизации  образования и профильному обучению. Эти п...

Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального,  общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные  результатов, в частности становление внутренней м...

Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС

Рекомендации к новой  оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС...