ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАК НАВИГАТОР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
статья (5 класс) по теме
Лист самооценивания для учащихся 5 класса с ранжированным по приоритету списком формируемых УУД. Учебная ситуация- создание слайдов для общей презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработанный автором лист самооценивания для учащихся 5 класса. | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАК НАВИГАТОР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
И.И.Копанева (п.Приэтокский,
Ставропольский край)
Современный урок невозможно представить себе без применения ИКТ – технологий. Арсенал используемых средств разнообразен: образовательный продукт, созданный с использованием сервисов Web 2.0(ментальные карты, ленты времени, облака слов, online-кроссворды, глоги, облачные технологии (презентации, рисунки, таблицы), ЦОР (интерактивные модели, тренажеры) , датчики, задания на информационно-поисковую и аналитическую деятельность: составление буклетов, аннотированных каталогов, совместная работа на сайте, в блоге, подготовка wiki-статьи, дидактическая игра (квест). Применение ИКТ в образовательном процессе значительно расширяет возможности по формированию УУД, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одним из направлений моей педагогической работы является организация такой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания как создание тематических мультимедийных презентаций. На начальном этапе возникла проблема обучения пятиклассников созданию слайдов для коллективных презентаций. Основным навыкам и умениям работы с ИКТ наших детей учат на уроках информатики, но именно специфика общественных наук дает возможность почувствовать ученику значимость этой программы в обучении, а учитель-предметник всегда должен оказать информационную и технологическую поддержку. И не забываем, что конечной целью является достижение обучающимися метапредметных результатов, т.е. освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории [1].
В процессе обучения пятиклассников передо мной возникли следующие вопросы: как помочь обучающимся создать более качественный продукт? как привить навыки совместной работы? как оценивать конечный результат?
В ходе работы мастер-класса «Еще раз об оценивании: критерий как навигатор продуктивной деятельности обучающихся» (портал «Образовательная Галактика «Intel») под руководством О.Ф.Брыксиной, к. п. н., доцента, заведующей кафедрой ИКТ в образовании ПГСГСА, автором статьи создан «Оценочный лист обучающегося 5 класса. Мой навигатор создания слайда для коллективной презентации».
Основные этапы деятельности педагога по созданию листа самооценивания:
- формулирование задания для учащихся,
- составление оценочного листа педагога ( образовательные результаты, способы деятельности, которые обеспечивают формирование этих результатов на различных этапах работы и система оценивания),
- лист самооценивания с ранжированным по приоритету в данной учебной ситуации списком формируемых УУД.
Формулировка показателей в листе оценивания должна быть понятной для данной возрастной категории и побуждающей к действию, обеспечивающей успешность выполнения задания.
Оценочный лист обучающегося 5 класса.
Мой навигатор создания слайда для коллективной презентации.
Что и как я оцениваю | Думаю, что у меня все получилось | Я частично выполнил это требование | Мне не удалось это сделать |
Как я работал над содержанием? | |||
Я выбрал тему слайда. | |||
Я использовал достоверные источники для сбора информации (из списка учителя). | |||
Я собрал и изучил информацию по теме. | |||
Я составил текст слайда. | |||
Я придумал заголовок, который заинтересует одноклассников. | |||
Я сформулировал свое отношение к теме (почему мне интересна эта тема, что я узнал нового, что оказалось полезным для меня, как менялось мое настроение, отношение к героям и т.п.). | |||
Как я оформлял слайд? | |||
Я составил эскиз слайда. | |||
Я указал фамилию, имя, класс, школу. | |||
Я подобрал иллюстрации, которые помогут заинтересовать одноклассников данной темой. | |||
Я использовал дополнительные сервисы для создания интерактивных заданий для моих одноклассников (паззлы, викторины, кроссворды). | |||
Я использовал сочетаемые цвета в оформлении слайда | |||
Я проверил свою работу на отсутствие орфографических ошибок. | |||
Я создал словарь незнакомых мне слов, понятий, фамилий, фактов, привожу ссылку на него в презентации. | |||
Я соблюдал правила цитирования и авторское право. Ссылки на источники информации указаны в заметках к слайду. | |||
Как я работал? | |||
Я согласовал выбор темы с одноклассниками и учителем. | |||
Я осознавал свою ответственность, поэтому сделал работу вовремя. | |||
Я участвовал в обсуждении работ моих одноклассников и высказывал свою точку зрения. | |||
Как я оценивал себя и своих товарищей? | |||
Я постоянно обращался к листу оценивания и следовал предложенным в нем указаниям. | |||
При оценивании работ товарищей и самоооценивании я старался быть объективным. |
Доступный и действенный инструмент самооценивания поможет обучающимся создать более качественный продукт, что и является нашей основной дидактической целью. В процессе деятельности учащиеся овладевают универсальными учебными действиями (УУД): способностью к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Библиографический список
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Гл.2 Требования к результатам освоения основной образовательной Программы основного общего образования.
Продукты и результативность Примеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мультимедийных презентаций, как одна из форм контрольно-оценочной деятельности обучающихся
Материал содержит статью и презентацию. Рассматривается виды мультимедийных презентаций и их методы применения в процессе обучения....
Оценочная деятельность обучающихся при реализации ФГОС
Статья содержит ознакомительный материал по оценке деятельности учащихся в условиях ФГОС....
Приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся
Методический материал для начальной школы....
«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС».
«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС»....
Презентация как одна из форм контрольно - оценочной деятельности обучающихся в рамках промежуточной аттестации в профильной школе.
В условиях модернизации российского образования наиболее пристальное внимание уделяется двум основным процессам – информатизации образования и профильному обучению. Эти п...
Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального, общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные результатов, в частности становление внутренней м...
Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС
Рекомендации к новой оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС...