Приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся
презентация к уроку по музыке на тему

Подзовская Анастасия Владимировна

Методический материал для начальной школы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся Абаева Т.К. 14.10.13г

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметных результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её. Контроль и оценка результатов обучения

Слайд 3

Приёмы по формированию контрольно-оценочной деятельности младшего школьника оценочные шкалы- волшебная линеечка балловая система самооценки Ведение листа контрольных достижений; Использование «значков отличия» Оформление «лестниц учебного роста»; Заполнение «листов отслеживания выученных произведений» Работа с перечнями материалов для самостоятельной работы (списки книг для дополнительного чтения ) ; Заполнение рефлексивных таблиц освоения учебного материала. Ведение портфолио

Слайд 4

Волшебная линеечка количество шкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на каждом уроке не только те, которые отражают знания детьми материала, но и такие как аккуратность, внимание, умение слушать и слышать, высказывать свое мнение; критерием, отражающим мотивационно-творческую направленность, творческий потенциал, способности к осуществлению инновационной деятельности, а также критерии, отражающие ценностный потенциал (инструментальный, коммуникативный)

Слайд 5

Существует 3 варианта самооценки письменных работ Оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке; Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля. Прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах

Слайд 6

Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости. Г (грамотность) А (аккуратность) В (внимание)

Слайд 7

балловая система самооценки (при оценке письменных работ) не привязана к пятибалльной системе оценивания и всегда изменяется в зависимости от работы; разработка балловой системы происходит совместно учениками с учителем; используется принцип относительности (учитывается объем и сложность предлагаемого материала).

Слайд 8

вместо шкал можно ввести цветной индикатор – «Я не знаю, прошу помощи»; – «Сомневаюсь, не уверен»; – «Знаю, умею» - Хорошо знаю и могу помочь Основные умения № задания Прогностическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1, 2 Умею составлять все возможные схемы по формуле

Слайд 9

« Очень хорошо работал»; – «Работал не в полную силу»; – « Я не доволен своей работой. Могу лучше». Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение недели

Слайд 10

Или Вариант Записывая домашнее задание в дневник, школьник в конце урока оценивает свою работу на уроке с помощью специальных условных обозначений. Это даёт возможность научить ребёнка самооценке и анализу своей деятельности.

Слайд 11

Знак «Отличия» «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток правила большой буквы» вручается школьнику за понимание и безошибочное письмо заглавных букв. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения»

Слайд 12

Оформление «лестниц роста»- индивидуальные таблицы прохождения учебного материала «Лестница техники чтения» «Лестница освоения правил правописания» «Лестница роста математических знаний».

Слайд 13

« Лестница освоения правил правописания» 2 класс

Слайд 14

«Лестница роста математических знаний» 2 класс

Слайд 15

Листы отслеживания выученных наизусть произведений Заполнение «листов отслеживания выученных наизусть произведений» - своеобразный индивидуальный план обучения, «индивидуальное табло» учёта достижений ребёнка. Такие списки имеют большое значение, в них обозначены все произведения для заучивания в течение учебного года, что даёт возможность формировать у ребёнка умение распределять своё время, воспитывать у него ответственность перед родителями, одноклассниками и учителем.

Слайд 17

Составление списка книг для дополнительного чтения Действительным способом повышения учебной активности обучающихся является ознакомление детей и их родителей со списками дополнительного учебного материала. Списки книг для дополнительного чтения, вывешенные на стенде в классе, помогают родителям младших школьников подобрать произведения для домашнего чтения, облегчают их работу по поиску дополнительных книг и отслеживанию круга чтения ребёнка.

Слайд 18

« Книги, которые я читаю»

Слайд 19

Рефлексивные таблицы освоения обучающимися учебного материала По каждой изучаемой теме ученик заполняет рефлексивную таблицу: проставляет в графах «+», если задание или действие выполнено, если он считает, что изучил данную тему; «-» - если ребёнок считает, что тема не изучена, что он не выполнил необходимых действий, не справился с заданием

Слайд 20

освоение учебного материала По каждой теме ребёнку предоставляется право заполнить три строки, что даёт возможность ученику, который не усвоил тему, определение или правило с первого раза, имеют возможность его повторить, выполнить дополнительные упражнения.

Слайд 21

Рефлексия 1.Анкетирование 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 22

2.«Условные знаки» (на полях тетради, в блокнотах, оценочных картах) «V» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» — не ответил. Значки можно выбирать произвольно. Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Слайд 23

3. «Утверждение» Выбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи….

Слайд 24

4. «Рефлексивный экран» Сегодня я узнала… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я почувствовала, что … Я приобрела… —Я научилась… Я смогу… Меня удивило… Я попробую… — — Мне захотелось… Мне сегодня удалось… Для меня было открытием, что … На мой взгляд удалось… Я бы учла на будущее… На уроке было важным… Завтра я хочу на уроке… Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?.. Что учесть на будущее?..

Слайд 25

Выводы: 1. Происходит реальное развитие оценочных умений 2. Снижается уровень общей и учебной тревожности 3. Осуществляется дифференциация не только по процессу, но и по результату обучения 4. Оценивание позволяет увидеть достижения ученика в сравнении с самим собой

Слайд 26

Литература: - Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. – 145 с. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. БРО, Томск, 1993. - №7. Контроль и оценка как предмет психолого-педагогического исследования. Психологические критерии качества знаний школьников. Под. ред. И.Я. Якиманской. – М., 1990. – с. 5 – 20. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 1999. – 121 с. Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17 Винярская О.А. «Развитие личности учащегося на уроках иностранного языка», журнал «Учитель.ru», 2001 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. — Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе — М.: «Сентябрь», 1996

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся

Виды и приемы деятельности для формирования навыка оценочной самостоятельности у обучающихся...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как метапредметного результата на уроках физической культуры

Данное  методическое пособие для учителей физической культуры поможет   формировать  контрольно-оценочную  самостоятельность младших школьников  на уроках физической культуры ...

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

Статья посвящённая экологическому воспитанию и образованию. Содержит материал теоритической и практической направленности....

Методическая разработка «Приёмы формирования мотивации для одаренных обучающихся на уроках информатики в 5- 11 классах»

Данные приемы предлагаю использовать на уроках информатики, чтобы лучше, быстрее, качественнее понимать материал в курсе 5-11 класса....

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся".

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся"....

ДОКЛАД "Приёмы формирования орфографической зоркости у обучающихся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью в среднем звене".

Приёмы формирования орфографической зоркости у  обучающихся  с лёгкой интеллектуальной недостаточностью в среднем звене"...