Итоговая проверочная работа по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 гг."
тест по истории (11 класс) на тему

Калугина  Лидия Николаевна

Итоговая проверочная работа   по теме " Великая Отечественная война 1941-1945 гг." составлена на основе КИМов ЕГЭ в двух вариантах.

  Структура проверочной работы

Общее число заданий в  работе –17  из них - 12 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 1  задание с развернутым ответом (РО). В  работе  представлены как задания базового уровня сложности, так и  задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)

 Время выполнения работы - 40 минут.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar_2.rar250.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

административной  проверочной работы по  истории в 11 - х классах по теме: « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».

1. Назначение работы.

Проверочная работа в 11 - х классах проводится с использованием  КИМ стандартизующих их по уровню сложности и форме. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения   выпускников  знаний и умений  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего  и среднего (полного) общего образования по истории  

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Содержание  поверочной  работы по истории в 11 классе  определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры проверочной работы.

 Проверочная работа охватывает содержание курса истории  России  и нацелена на  проверку знаний и умений  учащихся по данной теме.

Совокупность требований к исторической подготовке в единстве ее

содержательных и деятельностных компонентов включает следующие объекты проверки учебных достижений школьников по предмету «история»:

• знание дат и периодизации отечественной истории;

• знание и понимание основных фактов, ключевых событий, явлений истории России;

• знание и понимание основных исторических терминов, понятий;

• объяснение причин и следствий событий, временных  рамок  изучаемых исторических явлений;

• соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;

• группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;

• сравнение, выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;

• умение анализировать исторические источники.

  4. Структура проверочной работы

Общее число заданий в  работе –17  из них - 12 заданий с выбором одного правильного ответа (один верный ответ из 4 предложенных)  (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 1  задание с развернутым ответом (РО). В  работе  представлены как задания базового уровня сложности, так и  задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий)

5. Время выполнения работы

На выполнение всей поверочной  работы отводится  для базы - 40 минут.  

6. Условия проведения  проверочной работы.

Использование единой инструкции по выполнению работы  позволит обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по истории

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания А 1 – А 12 оцениваются в 1 балл. Задание  В 1 – 4 балла. Задание  В 2  - 3 балла;  В 3,В 4  – 2 балла. Задания С 1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение  задания С 1 ставится от 0 до 4 баллов.  

  Максимальный первичный балл за выполнение всей работы для базы – 27 баллов.  Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном  ответа в соответствии с критериями оценивания.  Для заданий  В2   - один балл выставляется, если в ответе два символа указаны ошибочно, два балла – один символ указан ошибочно. Для  заданий В3,В4  -   один балл выставляется, если в ответе один  символ указан ошибочно.  Задание

 С 1 с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем)   в соответствии с критериями оценивания: названо суждение, сделан выбор суждения, приведены 3 аргумента  - 4 балла;

названо суждение, сделан выбор суждения, приведены   2  аргумента  - 3 балла;

названо суждение, сделан выбор суждения, приведен   1  аргумент – 2 балла;

 названо суждение, сделан выбор суждения,  аргументы н приведены  или без ошибок приведены не менее 2 исторических фактов, иллюстрирующих события  - 1 балл;  Приведены рассуждение общего характера, не соответствующие требованию задания  - 0 баллов.

   За выполнение проверочной работы   обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения работы.

За  верное выполнение  всех  заданий можно получить максимально 29 баллов.

 «5» - 25 – 27  (90 – 100%)

 «4» - 20– 24  (71 – 89%)

 «3» - 14 -  19 (50 – 70%)

 «2» -  13   и ниже  (менее 50% )

Распределение заданий  работы по частям работы  

Части

работы

Число

заданий

 Максимальный

первичный   балл

Тип заданий

Часть 1 (А)

12

12

С выбором

ответа

Часть 2 (В)

4

11

С кратким

ответом

Часть3 (С)

1

4

С  развернутым

ответом

Итого

17

27


8.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям и навыкам 

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.                                                                                                  

Таблица 1.

Номер

задания

Код по

кодификатору

Проверяемое  содержание

А1,В2

3.2.5

 СССР накануне Великой Отечественной войны

А2-А4.А6 -А10, А12,В1

 3.2.6*

 Причины, этапы, основные события      Великой  Отечественной войны.  

А5, А9. В3

3.2.7*

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

А11

3.2.8*

СССР в антигитлеровской коалиции

С1

3.2.9*

Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР   во Второй мировой войне и решение вопросов о  послевоенном устройстве мира

В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.                                                                                                                                                                       Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам

Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1

Знать    основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

2

1.2

  Знать периодизацию всемирной и отечественной истории 

4

1.3

 Знать  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории 

2

2.1

  Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

1

2.2

  Уметь осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

1

2.3

   Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) 

1

2.3.1

Уметь  определять последовательность исторических событий;

2

2.4

Уметь    различать в исторической информации факты и мнения, исторические  описания и исторические объяснения

1

2.5

Уметь  использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

1

2.6

 Уметь  систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса 

2

Итого:

17

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений для проведения     единого государственного экзамена по ИСТОРИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по истории (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории России, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образо-

вания по истории, базовый и профильный уровни.

В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.

Код раздела, темы

Код контролируемого элемента раздела, темы

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории

России

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. 

1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»

1.2.3* Международные связи Древней Руси

1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения

1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

1.4.9 Церковный раскол

1.4.10 Социальные движения XVII в. 

Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя

2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

2.1.5* Русское просвещение

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

2.1.10 Движение декабристов

2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

2.2.2 Политика контрреформ

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

2.2.7* Русско-японская война

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского  парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина

2.2.11* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

Новейшая история

3.1 Революция и Гражданская война в России

3.1.1* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

3.1.2 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

3.1.3* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

3.1.4 Переход к новой экономической политике

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.

3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования

3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

 3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач.   Замедление экономического роста

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

3.3 Российская Федерация

3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе

3.3.6* Современная российская культура.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по истории

КИМ ЕГЭ по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Код требования

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые на ЕГЭ

1 Знать/понимать:

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и

всемирной истории

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2 Уметь:

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические

описания и исторические объяснения

2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).

Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...

Итоговый урок по теме: "Советский Союз в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Повторительно-обобщающий урок по теме ВОВ. Решающие битвы, герои Великой Отечественной войны....

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.

Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Проектная работа " Памятники Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.. Зеленоград"

В материалах работы представлены памятники ВОВ на территории г. Зеленограда, одного из административных округов Москвы, по земле которого прошла передовая линия фронта....

Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...