Главные вкладки

    Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
    методическая разработка по истории (7 класс) на тему

    Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного занятия

    Тема урока:

    История  РОССИЙСКОЙ  АРМИИ.

    Тип урока:

    Комбинированный урок- путешествие, игра. Изучение нового материала.

    Дата урока:

    Образовательные ресурсы:

    1.Конституция РФ.

    2.Военное законодательство РФ.

    3.Концепция национальной безопасности РФ.

    4.Основы Военной службы. А.Т. Смирнов.

    5.Военно-энциклопедический словарь.

    6.На службе Отечеству- авт. Золотарев В.А.

    7.Воимя России: составитель В.А. Золотарев и т.д.

    План урока:

    1.Дружины и ополчения Древней Руси.

    2.Поместное и Стрелецкое войско. Строительство регулярной армии.

    3.Создание массовой буржуазной армии в России.

    4.Укомплектование армии нового типа. Создание красной армии.

    5.Сиситема формирования Российской армии.

    Цель урока:

    Создать условия для формирования представлений о понятиях Отечества Вооруженных сил России, Родина. Изучить историю создания Российской армии за последние 100 лет.

    Формы и методы обучения:

    Методы: исследовательский, частично-поисковый.

    создание презентаций.

    Формы: индивидуальная работа в группах, исследовательская работа.

    Основные понятия и термины:

    Дружина, поместное войско, стрельцы, полки «нового строя», рейтеры, пехота, рекруты, ополчение, призывная молодежь, контракт, гусары, красногвардейцы.

    Планирование образовательные результаты

    Общее освоение и уровень владения компетентности.

    Компоненты приобретения компетентности.

    Научиться: Определять уровень подготовки вооруженных сил России в различные века.

    Уметь: Определять понятия, вступать в речевое обучение, работать с книгой.

    Возможность научиться: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

                                                                     Организационная структура урока

    Этапы урока:

    Время:

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения:

    Деятельность учителя:

    Деятельность ученика:

    Формы организации взаимодействия на уроке

    УУД:

    Форма контроля:

    1.Ормомент.

         2 мин.

    1.Подготовка класса к работе.

    1.Знакомит с темой и планом урока.

    1.Записывают тему и план урока в тетрадь.

    1.Фронтально- групповая.

    1.Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: понимают и сохраняют регулятивную задачу.

    1.Запись в тетради.

    2.Актулизация знаний.

      15 мин.

    2.Беседа по теме: «История Вооружения России.»

    2.Организует диалог по теме. Напоминает учеников о задании которое было задано на прошлом занятии. Уточняет готовность к работе.

    2.Отвечают на вопросы.

    2.Фронтальная.

    2.Познавательные: обще-учебные, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации по памяти.

    2.Устный опрос.

    3а.Изучение нового материала.

    19 мин.

    3а.Работа с текстом исторических документов.

    3а.Учитель ставит задачи группам

    Разведчики- изучают состояние вооруженных сил в разные периоды Истории Российского государства.

    Аналитики- составляют выступления на исторической конференции.

    Консультанты- оказывают помощь аналитикам.

    3а.Учащися работают с историческими источниками. Подготавливаются к выступлению. Высказывают собственное мнение.

    3а.Работа в группах.

    3.Познавательные: обще-учебные, умеют сконструировать знания, дополняют и расширяют имеющиеся знания об Истории Вооруженных сил, строят речевые высказывания в устной форме по историческим проблемам, формируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск информации из практического опыта.

    Логичное: строят логическую цепь рассуждений.

    3.Записи в тетрадь, устные ответы.

    3б.Изучение нового материала.

    3б.Работа по историческим летописям, документам, иллюстрациям.

    3б.Учитель объясняет дальнейшие действия учеников. Помогает учащимся разобрать ситуацию, поясняет факты, события.

    3б.Аналитики выступают с докладами, подготовленными на урок и частично дома.

    3б.Индивидуальная, фронтальная.

    Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания.

    3.Записи в тетрадь, устные ответы.

    3в.Изучение нового материала.

    3в.Презентация об Истории Вооруженных сил России.

    3в.Показывает и поясняет слайды презентации, характеризует события.

    3в.Просматривают презентацию и делают записи в тетрадь по ходу выступающих докладчиков.

    3в.Фронтальная.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учебе, развивают способность к самооценке.

    3.Записи в тетрадь, устные ответы.

    3г.Изучение нового материала.

    3г.Завершение работы, творческих исследовательских групп.

    3г.Подводит итоги, дает краткий анализ деятельности групп.

    3г.Отвечают на вопросы.

    3г.Фронтальная.

    Регулятивные: учитывают выданные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

    3.Записи в тетрадь, устные ответы.

    4.Первичное осмысление и заключение.

      5 мин.

    4.Обобщение полученных на уроке знаний.

    4.Проводит беседу по вопросам!

    1)Назовите как назывались военнослужащие в княжеских Киевской Руси?

    2)Что означает понятие «Армия нового строя»?

    3)Что означает термин «Защита Отечества»?

    4.Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    4.Фронтальная.

    4.Регулятивные: учитывают выделенные учителем … действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

    4.Задание в рабочей тетради.

    5.Итоги урока. Рефлексия.

    2    мин.

    5.Обобщение полученных на уроке знаний. Определение победителя.

    5.Учитель задает вопросы, и подводит итоги урока. Предлагает учащимся определить лучший творческий отчет на ученической конференции.

    5.Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    5.Фронтальная.

    5.Личностные: понимание значения знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

    Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала.

    5.Беседа по вопросам.

    6.Домашнее задание.

    2 мин.

    6.Учитель объясняет домашнее задание.

    6.Записывают домашнее задание.

    6.Индивидуальная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

    Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

    Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

    Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

    Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"

    Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно  прописаны УУД, формируемые на уроке....

    Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

    Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

    Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

    внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

    Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

    Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

    Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс

    Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...