Тесты по истории России 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему

Литвинцева Татьяна Александровна

Тесты по истории России 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

1. Царевич Дмитрий, убитый в Угличе в 1591 году, был сыном:

        а) Ивана III        б) Ивана IV         в) Федора Ивановича        г) Бориса Годунова

2. Интенсивное городское строительство, введение патриаршества, облегчение положения посадских людей в XVI в. – все это связано с именем:

        а) Ивана Грозного        б) Василия III                в) Бориса Годунова

3. Понятия «урочные лета» - это:

  1. Запрет  на крестьянский переход в Юрьев день
  2. Ограничение на переход крестьян в Юрьев день
  3. Срок сыска и возвращения беглых крестьян
  4. Годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

4. Как звали первого патриарха всея Руси

        а) Гермоген        б) Иов        в) Филипп        г) Филарет

ВАРИАНТ № 2

  1. О ком идет речь: «В Польско-Литовском государстве объявился «чудом спасшийся» царевич Дмитрий. Им оказался беглый монах. Молодой  авантюрист был смел, обладал живым умом и без устали раздавал обещания. Он тайно принял католичество и поклялся папе римскому ввести католичество в России».
  2. Понятия «урочные лета» - это:
  1. Запрет  на крестьянский переход в Юрьев день
  2. Ограничение на переход крестьян в Юрьев день
  3. Срок сыска и возвращения беглых крестьян
  4. Годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

3. Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1581                б) 1589                в) 1597                г) 1591

  1. Учреждение патриаршества
  2. «угличская драма»
  3. Введение «заповедны лет»
  4. Введение «урочных лет»

4. Восстание Хлопка произошло в:

        а) 1600         б) 1601                в) 1609                г) 1603                д) 1612

5. Борис Годунов стал царем:

  1. По праву наследства как ближайший родственник царицы
  2. По воле Федора Иоанновича, выраженной в завещании
  3. Будучи избранным Земским собором

ВАРИАНТ № 3

  1. О ком идет речь: «Как личность царь «цвел благолепием» и «образом своим множество людей превзошел». Он был хорошо образован, владел несколькими языками, имел прекрасную библиотеку, обладал звучным голосом и даром красноречия, был приветлив в обращении, имел величественные манеры, с отвращением относился к «богомерзкому винопитию». В отличии от предыдущего царя он отказался от политики устрашения своих подданных и массовых казней. Но со своими врагами не церемонился».
  2. В начале XVII в. в России наблюдалось: (2 ответа)
  1. Мощное крестьянское движение против  помещиков
  2. Падение авторитета царской власти, столкновение противоречивых интересов
  3. Процесс дальнейшего закрепощения крестьян
  4. Политическая борьба
  5. Мощные антимонархические движения

3.  Кто был фактическим правителем при Федоре Иоанновиче?

        а) И.П. Шуйский        б) Б.Ф. Годунов        в) Ф.И. Мстиславский

4. Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1581                б) 1589                в) 1597                г) 1591

  1. Учреждение патриаршества
  2. «угличская драма»
  3. Введение «заповедны лет»
  4. Введение «урочных лет»

5. Как звали первого патриарха всея Руси

        а) Гермоген        б) Иов        в) Филипп        г) Филарет

ВАРИАНТ № 4

  1. В начале XVII в. в России наблюдалось: (2 ответа)
  1. Мощное крестьянское движение против  помещиков
  2. Падение авторитета царской власти, столкновение противоречивых интересов
  3. Процесс дальнейшего закрепощения крестьян
  4. Политическая борьба
  5. Мощные антимонархические движения

2. Установите соответствие между датами и событиями:

а) 1581                б) 1589                в) 1597                г) 1591

  1. Учреждение патриаршества
  2. «угличская драма»
  3. Введение «заповедны лет»
  4. Введение «урочных лет»

3.За время правления Бориса Годунова Россия добилась успехов во внешней политике (прочитайте утверждения и отметьте верные):

Улучшлись отношения с (Польшей, со Швецией, с Крымским ханством). В 1590-1593 гг. велась война с _________. В результате этой войны по _____________________ миру старинные русские города на северо-западе Руси перешли к __________________.

ВАРИАНТ № 5

Прочитайте отрывок из сочинения историка Р. Скрынникова и ответьте на вопросы.

«Младший сын Грозного, погиб  в полдень 15 мая. Повести и сказания смутного времени заполнены живописными подробностями его убийства. Но среди их авторов не было ни одного очевидца угличских событий. Следственные материалы свидетельствуют о непричастности Бориса к смерти царевича.

К моменту смерти царевича не исчезла полностью возможность рождения законного наследника в семье Федора. Никто не мог точно предсказать, кому достанется трон».

1) К какому году относятся  описываемые историком события:

а) 1584         б) 1591                в) 1613                г) 1610

        2) Как известно в истории данное событие.

        3) Назовите имя погибшего царевича.

        4) Назовите претендентов на престол и человека, унаследовавшего власть.  

ВАРИАНТ № 1

1. Царевич Дмитрий, убитый в Угличе в 1591 году, был сыном:

        а) Ивана III        б) Ивана IV         в) Федора Ивановича        г) Бориса Годунова

2. Интенсивное городское строительство, введение патриаршества, облегчение положения посадских людей в XVI в. – все это связано с именем:

        а) Ивана Грозного        б) Василия III                в) Бориса Годунова

3. Понятия «урочные лета» - это:

  1. Запрет  на крестьянский переход в Юрьев день
  2. Ограничение на переход крестьян в Юрьев день
  3. Срок сыска и возвращения беглых крестьян
  4. Годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

4. Как звали первого патриарха всея Руси

        а) Гермоген        б) Иов        в) Филипп        г) Филарет

        ВАРИАНТ № 1

1. Царевич Дмитрий, убитый в Угличе в 1591 году, был сыном:

        а) Ивана III        б) Ивана IV         в) Федора Ивановича        г) Бориса Годунова

2. Интенсивное городское строительство, введение патриаршества, облегчение положения посадских людей в XVI в. – все это связано с именем:

        а) Ивана Грозного        б) Василия III                в) Бориса Годунова

3. Понятия «урочные лета» - это:

  1. Запрет  на крестьянский переход в Юрьев день
  2. Ограничение на переход крестьян в Юрьев день
  3. Срок сыска и возвращения беглых крестьян
  4. Годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

4. Как звали первого патриарха всея Руси

        а) Гермоген        б) Иов        в) Филипп        г) Филарет



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

1. «Тушинским вором» в народе называли:

        а) Бориса Годунова        б) Лжедмитрия I        в) Лжедмитрия II        г) И. Болотникова

2. Соотнесите события и даты:

  1. Голодные годы и бунты         2) Восстание под предводительством Болотникова

 3) Оборона Смоленска                 4) Царствование Федора Ивановича

а) 1609-1611        б) 1584-1598        в) 1606-1607        г) 1601-1603

3. Укажите причины Смуты:

  1. Разруха, вызванная Ливонской войной
  2. Разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины
  3. Поход Лжедмитрия I
  4. Падение авторитета власти

4. О ком идет речь: «Он был в молодости  военным холопом князя Телятевского. Во время похода попал в плен к крымским татарам. Затем был продан в рабство в Турцию, где стал гребцом-невольником на галере. Во время морского сражения ему удалось освободиться… Из рук ближайшего сподвижника Лжедмитрия I он получил грамоту о назначении его главным воеводой в «царском» войске. Это собиралось в городе Путивле на границе России и Речи Посполитой».

5. Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своим сторонникам «давати боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество… и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?

        А) Самозванцы                б) поляки        в) Болотников и его сторонники

ВАРИАНТ № 2

  1. Польские феодалы и католическая церковь оказали поддержку Григорию Отрепьеву, Лжедмитрию I, потому что:
  1. Поверили, что он царевич Дмитрий
  2. Хотели установить тесные отношения с Российской империей
  3. Хотели ликвидировать раскол христианской церкви на православную и католическую
  4. Преследовали корыстные цели, рассчитывая захватить в России большие территории и присоединить их к своим владениям

2. Укажите причины Смуты:

  1. Разруха, вызванная Ливонской войной
  2. Разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины
  3. Поход Лжедмитрия I
  4. Падение авторитета власти

3. Укажите временной период Смутного времени:

а) 1598-1613        б) 1590-1615        в) 1598-1617        г) 1600-1613

4. Этот человек пообещал обратить Россию в католицизм, польскому королю посудил Чернигово-Северские земли, магнату Мнишеку предлагал Новгород Великий и финансовую поддержку.

        а) Василий Шуйский        б) Григорий Отрепьев                в) Борис Годунов        г) Федор Романов

5. Укажите тех, кто составлял войска Лжедмитрия I:

а) Казаки      б) Польские шляхтичи     в) Посадские люди и крестьяне    г) Дворяне, недовольные  Б.Годуновым

ВАРИАНТ № 3

  1. Первоначально успехи Лжедмитрия объясняются (расположите названные причины в убывающей последовательности в зависимости от их значимости):
  1. Недовольством народа политикой Бориса Годунова
  2. Верой в доброго царя
  3. Военной помощи поляков
  4. Поддержкой со стороны русского боярства

2. Когда москвичи моли говорить: «Недолго царствовать Борисовым детям! Вот Дмитрий Иванович приедет в Москву!»?

        а) 1604                б) 1605                в) 1606

3. Самозванцем, который бежал в 1602 году в Польшу, был:

        а) Федор Романов        б) Михаил Романов                в) Михаил Молчанов                г) Григорий Отрепьев

4. Соотнесите слои российского общества и их желания:

1

2

3

  1. Бояре и дворяне         2) Горожане        3) Казаки        4) Крестьяне        5) Увеличение жалованья

а) Снижение налогов        б) Контроль за царской властью        в) Получение новых земель

г) Восстановление Юрьего дня         д) Свобода торговли

5. Последние крупные сражения восставших под предводительством И. Болотникова с правительственными войсками произошло под:

        а) Тулой        б) Москвой        в) Калугой        г) Коломенском

ВАРИАНТ № 4

  1. Марфа Нагая признала в Лжедмитрии I своего сына, так как:
  1. Захотела стать почитаемой государыней-матерью, а не забытой всеми монахинею
  2. Поверила в чудо
  3. Испугалась мести со стороны самозванца в случае непризнания его царем

2. Этот человек пообещал обратить Россию в католицизм, польскому королю посудил Чернигово-Северские земли, магнату Мнишеку предлагал Новгород Великий и финансовую поддержку.

        а) Василий Шуйский        б) Григорий Отрепьев                в) Борис Годунов        г) Федор Романов

3. Укажите тех, кто составлял войска Лжедмитрия I:

а) Казаки    б) Польские шляхтичи    в) Посадские люди и крестьяне г) Дворяне, недовольные  Б.Годуновым        

4. Кто организовал заговор  против Лжедмитрия I?

        а) Борис Годунов        б) Иван Болотников        в) Лжедмитрий II         г) Василий Шуйский

5. Соотнесите слои российского общества и их желания:

1

2

3

  1. Бояре и дворяне         2) Горожане        3) Казаки        4) Крестьяне        5) Увеличение жалованья

а) Снижение налогов        б) Контроль за царской властью        в) Получение новых земель

г) Восстановление Юрьего дня         д) Свобода торговли

ВАРИАНТ № 6

1. Восстание под предводительством И. Болотникова произошло в:

        а) 1601-1605        б) 1605-1606        в) 1606-1607        г) 1608-1609

2. Соотнесите события и даты:

  1. Голодные годы и бунты         2) Восстание под предводительством Болотникова

 3) Оборона Смоленска                 4) Царствование Федора Ивановича

а) 1609-1611        б) 1584-1598        в) 1606-1607        г) 1601-1603

3. Укажите тех, кто составлял войска Лжедмитрия I:

а) Казаки    б) Польские шляхтичи    в) Посадские люди и крестьяне г) Дворяне, недовольные  Б.Годуновым        

4. Укажите причины Смуты:

  1. Разруха, вызванная Ливонской войной
  2. Разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины
  3. Поход Лжедмитрия I
  4. Падение авторитета власти
  1. Самозванцем, который бежал в 1602 году в Польшу, был:

а) Федор Романов        б) Михаил Романов                в) Михаил Молчанов                г) Григорий Отрепьев

ВАРИАНТ № 7

  1. Соотнесите слои российского общества и их желания:

1

2

3

  1. Бояре и дворяне         2) Горожане        3) Казаки        4) Крестьяне        5) Увеличение жалованья

а) Снижение налогов        б) Контроль за царской властью        в) Получение новых земель

г) Восстановление Юрьего дня         д) Свобода торговли

2. Укажите причины Смуты:

  1. Разруха, вызванная Ливонской войной
  2. Разорение крестьянских хозяйств в годы опричнины
  3. Поход Лжедмитрия I
  4. Падение авторитета власти

3. Укажите временной период Смутного времени:

а) 1598-1613        б) 1590-1615        в) 1598-1617        г) 1600-1613

4. Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своим сторонникам «давати боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество… и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?

        а) Самозванцы                б) поляки        в) Болотников и его сторонники

  1. Первоначально успехи Лжедмитрия объясняются (расположите названные причины в убывающей последовательности в зависимости от их значимости):
  1. Недовольством народа политикой Бориса Годунова
  2. Верой в доброго царя
  3. Военной помощи поляков
  4. Поддержкой со стороны русского боярства



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

А1. Когда произошло Астраханское восстание?

  1. 1700-1721        2) 1705-1706        3) 1707 – 1708        4) 1705-1711

А2. Что стало поводом к восстанию под руководством К.А. Булавина?

  1. Направление на Дон отряда для сыска и возврата беглых
  2. Предоставление новых привилегий донскому казачеству
  3. Нападение крымского хана
  4. Упразднение патриаршества

А3. Кто был главной движущей силой Астраханского восстания?

  1. Крестьяне        2) старообрядцы        3) стрельцы        4) «работные люди»

А4. Усиление гонений на старообрядцев вынудило их:

  1. Направлять коллективные челобитные царю
  2. Взять в руки оружие
  3. Совершать акты самосожжения
  4. Просить подданство Османской империи и Крымского ханства

А5. В результате народных выступлений первой четверти XVIII  века правительство:

  1. Отменило Юрьев день
  2. Ушло в отставку
  3. Отменило подушную подать
  4. Отсрочило отмену казачьей автономии

В1. Расставьте события в хронологической последовательности.

А. Окончание Северной войны

Б. Восстание под руководством К.А. Булавина

В. Издание указа о единонаследии

Г.  Организация Великого посольства

ВАРИАНТ 2

А1. Причина народных выступлений в Петровскую эпоху:

  1. Отмена местничества
  2. Увеличение пожилого
  3. Рост государственных повинностей и налогов
  4. Неурожай сельскохозяйственных культур

А2. Восстание под руководством К.А. Булавина было в:

  1. 1700-1721        2) 1705-1706                3) 1707 – 1708        4) 1705-1711

А3. Что стало поводом к Астраханскому восстанию?

  1. Запрещение торговать со странами Востока
  2. Уравнивание всех астраханцев в правах
  3. Лишение местного воеводы Ржевского должности
  4. Оглашение царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье

А4. Какова была наиболее распространенная форма протеста крестьян и «работных людей»?

  1. Отказ от работы
  2. Вооруженное восстание
  3. Бегство на Дон
  4. Распространение «прелестных грамот»

А5. Оскорбление национальных и религиозных чувств заставило участников Башкирского восстания:

  1. Направить прошение царю
  2. Отказаться от мусульманства
  3. Совершать акты самосожжения
  4. Просить подданство Османской империи и Крымского ханства

В1. Расставьте события в хронологической последовательности:

А. Начало Северной войны

Б. Издание «Табели о рангах»        

В. Учреждение коллегий

Г. Астраханское восстание



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

А1. Какое сражение произошло во время Семилетней войны?

  1. У Гренгама        2) под Смоленском        3) при Лесной                4) под Гросс-Егерсдорфом

А2. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:

  1. Ограничением абсолютизма
  2. Усилением крепостничества

3Ликвидацией органов дворянского самоуправления

4Ликвидацией сословных различий

А3. Борьба за польское наследство стала причиной войны:

  1. 1733-1735        2) 1735-1739        3) 1741-1743

А4. Автор «Путешествия из Петербурга в Москву», показавший все ужасы крепостной зависимости крестьян:    1) Радищев        2) Н.Новиков                3) Ф.Прокопович

В1. В 1735-1739 гг. Россия приняла участие в ______________________________ войне.

С1. Укажите указ, о котором идет речь, и год его принятия.

Ради заведения лучшего порядка и для беспрепятственного течения правосудия заблагорассудили мы издать ныне учреждение для управления губернией... приготовляя тем самым и облегчая лучшее и точнейшее исполнение полезнейших впредь издаваемых указов

ВАРИАНТ № 2

А1. С чем была связана передача в государственное управление монастырских и церковных земель в XVIII в.?

  1. С подготовкой к отмене крепостного права
  2. С отказом от политики просвещенного абсолютизма
  3. С желанием лишить церковь ее экономического могущества
  4. С церковным расколом

А2. Жалованная грамота дворянству была издана в:         1) 1767 г.                2) 1775 г.        3) 1785 г.

А3. В середине XVIII в. Россия участвовала в:

  1. Северной войне        2) Семилетней войне        3) Тридцатилетней войне        4) Смоленской войне

А4.Уложенная комиссия была созвана для:

  1. Разработки нового свода законов
  2. Совершенствования органов самоуправления
  3. Решения крестьянского вопроса
  4. 4) Реформирования системы местного управления

В1. Политику Екатерины II называют ______________________

С1. При Екатерине II дворяне получили следующие привилегии:*

  1. Освобождались от  телесных наказаний
  2. Лишались имущества только по приговору суда
  3. Получали право созывать дворянское собрание
  4. Все эти привилегии они получили при Петре III
  5. Никаких привилегий не получили

ВАРИАНТ № 3

А1. Екатерина II считалась просвещенной императрицей, была образованной вела переписку с:*

  1. Наполеоном                2) Вольтером                3) Руссо        4) Монтескье

А2. Главной  целью реформы Екатерины II явилось:

  1. Усиление дворянства        2) Усиление государства        3) Создание третьего сословия

А3. Кто во время работы Уложенной комиссии выдвигал требование усилить меры по розыску беглых крестьян?                    1) Дворяне        2) купцы        3) казаки        4) священники

А4. Укажите даты Семилетней войны.

В1. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление называется ___________

С1. Укажите указ, о котором идет речь, и год его принятия.

Не токмо империи и престол сохранялось и  полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранялось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо.

ВАРИАНТ № 1

А1. Какое сражение произошло во время Семилетней войны?

  1. У Гренгама        2) под Смоленском        3) при Лесной                4) под Гросс-Егерсдорфом

А2. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:

  1. Ограничением абсолютизма
  2. Усилением крепостничества

3Ликвидацией органов дворянского самоуправления

4Ликвидацией сословных различий

А3. Борьба за польское наследство стала причиной войны: 1) 1733-1735        2) 1735-1739          3) 1741-1743

А4.  Автор «Путешествия из Петербурга в Москву», показавший все ужасы крепостной зависимости крестьян:    1) Радищев        2) Н.Новиков                3) Ф.Прокопович

В1.  В 1735-1739 гг. Россия приняла участие в ______________________________ войне.

С1. Укажите указ, о котором идет речь, и год его принятия.

Ради заведения лучшего порядка и для беспрепятственного течения правосудия заблагорассудили мы издать ныне учреждение для управления губернией... приготовляя тем самым и облегчая лучшее и точнейшее исполнение полезнейших впредь издаваемых указов

ВАРИАНТ № 2

А1. С чем была связана передача в государственное управление монастырских и церковных земель в XVIII в.?

  1. С подготовкой к отмене крепостного права
  2. С отказом от политики просвещенного абсолютизма
  3. С желанием лишить церковь ее экономического могущества
  4. С церковным расколом

А2. Жалованная грамота дворянству была издана в:         1) 1767 г.                2) 1775 г.        3) 1785 г.

А3. В середине XVIII в. Россия участвовала в:

  1. Северной войне        2) Семилетней войне        3) Тридцатилетней войне        4) Смоленской войне

А4. Уложенная комиссия была созвана для:

  1. Разработки нового свода законов
  2. Совершенствования органов самоуправления
  3. Решения крестьянского вопроса
  4. 4) Реформирования системы местного управления

В1. Политику Екатерины II называют ______________________

С1. При Екатерине II дворяне получили следующие привилегии:*

  1. Освобождались от  телесных наказаний
  2. Лишались имущества только по приговору суда
  3. Получали право созывать дворянское собрание
  4. Все эти привилегии они получили при Петре III
  5. Никаких привилегий не получили

ВАРИАНТ № 3

А1. Екатерина II считалась просвещенной императрицей, была образованной вела переписку с:*

  1. Наполеоном                2) Вольтером                3) Руссо        4) Монтескье

А2. Главной  целью реформы Екатерины II явилось:

  1. Усиление дворянства        2) Усиление государства        3) Создание третьего сословия

А3. Кто во время работы Уложенной комиссии выдвигал требование усилить меры по розыску беглых крестьян?                    1) Дворяне        2) купцы        3) казаки        4) священники

А4. Укажите даты Семилетней войны.

В1. Передача монастырских и церковных земель в государственное управление называется ___________

С1. Укажите указ, о котором идет речь, и год его принятия.

Не токмо империи и престол сохранялось и  полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранялось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо.



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

А1. Причиной Северной войны было стремление России:

  1. Получить выход к Балтийскому морю
  2. Расширить территорию на севере
  3. Завоевать побережье Северного моря
  4. Не допустить вступления Швеции в Северный союз

А2. Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные русскими в ходе Полтавской битвы:

  1. Рекруты        2) редуты        3) галеры        4) верфи

А3. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

  1. Сражение под Нарвой
  2. Битву у о. Гренгам
  3. Взятие крепости Нотенбург
  4. Сражение у деревни Лесной

А4. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I:

  1. Приступить к созданию регулярной армии
  2. Ввести всеобщую воинскую повинность
  3. Отменить в армии чины и звания
  4. Ограничить срок службы 25 годами

А5. К чему привела победа России в Северной войне?

  1. К выходу к берегам Северного моря
  2. К укреплению международного авторитета России
  3. К господству на Черном море
  4. К потере Швецией независимости

В1. Расположите события Северной войны в хронологической последовательности.

А. Сражение при Лесной

Б. Осада Нарвы

В. Битва у мыса Гангут

Г. Основание Санкт-Петербурга

ВАРИАНТ № 2

А1. Причиной Северной войны было стремление России:

  1. Упрочить свое господство на Балтике
  2. Получить выход к Северному морю
  3. Вернуть территории, потерянные во время Смуты
  4. Присоединить территорию Речи Посполитой

А2. Как называли воинов, проходивших службу по найму или по повинности в XVIII в.?

  1. Стрельцами        2) рекрутами                3) воеводами                4) редутами

А3. К какому сражению относят приведенные слова.

Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превратить в победу

  1. К полтавской битве
  2. К битве у мыса Гангут
  3. К сражение у деревни Лесной
  4. К сражению под Нарвой

А4. С целью повышения боеспособности армии Петра I:

  1. Увеличивает стрелецкое войско
  2. Увеличивает закупку железа и пороха в Швеции
  3. Увеличивает срок службы до 25 лет
  4. Создает военный и морской уставы

А5. Чему способствовала победа России в Северной войне?

  1. Присоединению земель по берегам Северного моря
  2. Разгрому союзника Швеции – Речи Посполитой
  3. Завоеванию побережья Балтики
  4. Ослаблению могущества Англии на Балтике

В1. Расположите события северной войны в хронологической последовательности.

А. Ништадтский мир

Б. Битва у острова Гренгам

В. Взятие крепости Нотенбург

Г. Полтавская битва

ВАРИАНТ № 3

А1. Главная причина Северной войны:

  1. борьба за выход в Северное море
  2.  борьба против владычества шведов на Балтике

  1.  вторжение шведов на территорию Украины
  2.  разгром  союзников  России  в  борьбе  против Швеции

А2. Чем известен в русской истории 1703 год?

 1)  произошло сражение под Нарвой

  1. русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург
  2.  был заложен Санкт-Петербург
  3. Дания вышла из войны со Швецией

А3. Рекрутская повинность — это:

        а) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре

        б) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии

        в) государственный налог с крестьян на содержание армии

        г) обязанность податного сословия выставлять от  своей   общины   определенное   количество солдат

А4. Сражение, которое Петр I назвал «морской Полтавой»:

1)  у мыса Гангут   2) около Аландских островов        3) у острова Гренгам        4) у острова Эзель

А5. Основные мероприятия Петра I по преобразованию армии:

1) превращение армии в регулярную

2) включение в состав русской армии иноземных полков

3) увеличение числа стрелецких полков

4) введение рекрутской повинности

5)установление всеобщей воинской повинности

6) создание казенных мануфактур по выпуску военной продукции

7) организация учреждений для подготовки военных специалистов

В1. По какому принципу образован ряд?                             Россия, Дания, Саксония

ВАРИАНТ № 4

А1. Уроки «Нарвской конфузил» показали необходимость:

1) ускорения реформы армии

2)  поиска новых союзников для борьбы со Швецией

3) строительства крепостей в устье Невы

4) установления единого командования

А2.  В 1721 г. произошел (о):

1) заключение перемирия с Турцией

2) возобновление деятельности Северного союза

3) заключение Ништадтского мира

4)  разгром шведской эскадры у мыса Гангут

А3. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I:

  1. Приступить к созданию регулярной армии
  2. Ввести всеобщую воинскую повинность
  3. Отменить в армии чины и звания
  4. Ограничить срок службы 25 годами

А4. Земляные четырехугольные укрепления, впервые использованные русскими в ходе Полтавской битвы:                         1) Рекруты        2) редуты        3) галеры        4) верфи

А5. Важнейшие итоги Северной войны:

а) получение выхода в Северное море

б)  присоединение новых территорий: балтийского побережья

в) получение выхода в Балтийское море

г)  выплата Швецией России значительной суммы денег

д) официальное провозглашение  России  империей

е) переход Польши под покровительство России

ж) выдвижение России в разряд великих держав Европы

В1. Восстановите последовательность событий:

а) Гангут                       г) Лесная

б) Полтава                    д) Гренгам

в) Нотебург                   е) Нарва



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

1. Итогом Смуты и иностранного вторжения стало:

а) разорение западных и  центральных  районов страны

б) обострение борьбы за власть среди боярских родов

в) ослабление социальной базы монархии

г)  запустение   северных   и   восточных   районов страны

2.    Плохое обеспечение крестьян продуктами питания было вызвано:

а) сокращением посевных площадей

б) увеличением налогового бремени

в) сохранением натурального хозяйства

г) увеличением оброка

3.    Новым явлением в развитии сельского хозяйства стало:

а) появление бобыльских дворов

б) нехватка рабочих рук

в) использование наемного труда

г)  наметившаяся   специализация  отдельных   районов страны

 4.  Система местничества была окончательно отменена в:  а) 1649 г.      б) 1653 г.      в) 1662 г.       г) 1682 г.

5. Повинности в пользу государства не несли:

а) черносошные крестьяне

б) жители белых слобод

в) мелкие ремесленники и купцы

г) владельческие крестьяне

6. Соотнесите:        а) Барщина        б) владельческие крестьяне         в) натуральное хозяйство    

  1. работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала
  2. крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций
  3. хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается
  1. Выберите правильные ответы. Для служивых людей по отечеству, то есть по происхождению (дворян), было характерно:

а) наследование службы

б) получение государева жалованья

в) наличие «денежного и земельного жалованья» — поместья

г)  право заниматься ремеслом и промыслами

д) обязательное участие в военных смотрах и военной службе

е) наем на определенных условиях на служб

  1. По какому принципу образован ряд? Вологда, Вятка, Орел, Воронеж, Нижний Новгород

ВАРИАНТ № 2

1.    Главная причина запустения многих  поместий и оскудения дворянства:

а) упадок промыслов и ремесленного производства

б) опустение государственной казны

в) разорение крестьянских хозяйств

г)  сокращение посевных площадей

2.    Новые явления в ремесленном производстве создали предпосылки для появления:

а) мануфактур   б) фабрик        в) ремесленных мастерских        г)  товаров, предназначенных для продажи на рынке

3.    Предпринимательством и торговлей стали заниматься:

а) ремесленники    б) монастыри и в ряде случаев бояре   в) крестьянство  г) купцы и в ряде случаев дворянство

Новое Уложение было принято в:         а)  1645 г.                  в) 1654г.        б)  1649 г.                  г) 1667 г.          

4.    Основным хозяином земли и крепостных крестьян стало

а) боярство        б) духовенство                 в) дворянство                г) представители царской семьи

5.    В начале XVII в. была введена новая система налогообложения:

а) полюдье                б) поземельная    в) ясак                      г) подворная

6. Соотнесите:  а) белые слободы         б)  бобыль          в)  всероссийский рынок    

  1. представитель бедного, иногда бездворового зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности
  2. усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации районов
  3. названия различных поселений, население которых временно освобождалось от государственных повинностей    
  1.  Выберите правильные ответы. Для владельческого крестьянства было характерно:

а) несение повинностей в пользу государства

б) владение  обширными землями  в  основном в Поморье и Сибири

в) работа на барщине и плата оброка

г)  принадлежность одному хозяину и полная зависимость от него

д) участие в народном ополчении

е) сохранение личной свободы

8. По какому принципу образован ряд?

Ремесленники, купцы, стрельцы, духовенство, дворяне и бояре с многочисленной челядые

ВАРИАНТ № 3

1.  Главная обязанность служивых людей по отечеству(дворян):

а) военная службу    в) участие в работе приказов        б) сбор налогов         г) осуществление управления

2.   Основную часть доходов казачество получало от:

а) занятия скотоводством и земледелием        б) промыслов        в) государственного жалованья и военной добычи                г)  части, положенным им государственного налога

3. Главной особенностью торговли в XVII в. стало:

а) развитие мелкотоварного производства

б) увеличение доли денежного оброка

в) появление всероссийских ярмарок

г) формирование всероссийского рынка

5.    Развитию торговли мешало:

а) наличие внутренних таможенных барьеров

б) отсутствие свободных рабочих рук

в) отсутствие единых мер и весов

г) право иностранных купцов

самостоятельно торговать на российском рынке

6. Соотнесите: а) предприниматель         б) промышленник        в)  поземельная   подать

  1. лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности
  2. лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какого-либо вида хозяйственной деятельности
  3. налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли

7.  Выберите правильные ответы. Новые явления в ремесленном производстве:

а) развитие «домашней промышленности»

б) использование труда крестьян, приписанных к производству

в) превращение ремесла в мелкотоварное производство

г)  создание ремесленных мастерских

д) производство продукции на индивидуальный заказ

е) специализация   ремесленного   производства в различных районах России

ж) появление мануфактур

  1. Дайте определение понятию «местничество».

ВАРИАНТ № 4

1. Главной опорой царской власти было: а) боярство          в) посадское население        

      б) дворянство                г) духовенство

2.    В новом Уложении:

а) подтверждался указ об «урочных летах»

б) восстанавливался Юрьев день

в) увеличивался срок розыска беглых крестьян до 15 лёт

г)  закреплялось вечное право феодалов на зависимых крестьян

3. Главная причина запустения многих  поместий и оскудения дворянства:

а) упадок промыслов и ремесленного производства

б) опустение государственной казны

в) разорение крестьянских хозяйств

г)  сокращение посевных площадей

4.    Новые явления в ремесленном производстве создали предпосылки для появления:        а) мануфактур        б) фабрик        в) ремесленных мастерских        г)  товаров, предназначенных для продажи на рынке

5. Отметьте черту мелкотоварного хозяйства:

Производство продуктов для собственного потребления

Производство продуктов ля продажи на рынок

Ремеслом занимались только крестьяне

6.  Макарьевская ярмарка проходила в:  а) Москве        б)Нижнем Новгороде        в) Великом Новгороде

7. Соотнесите: а) Тягло                б)  Подворная подать                в) наемный труд        

  1. труд работников, лишенных  средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу
  2. часть государственного налога, определенного властью для города иди сельской общины и распределенная между дворянами
  3. денежные и натуральные повинности крестьян и посадских людей

8.Дайте определение понятию «мелкотоварное производство»



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ № 1

А1. Какое название получило явление в государственной и общественной жизни, при котором на высокие должности назначаются любимцы, не обладающие способностями и знаниями, необходимыми для службы?

  1. Смутное время        2) «Семибоярщина»                3) регенство        4) фавориты

А2. Во время чьего правления был издан указ об учреждении Дворянского и Купеческого банков?

  1. Екатерины I         2) Анны Иоанновны                3) Елизаветы I        4) Петра III

А3. Что было причиной дворцовых переворотов?

  1. Военные неудачи России
  2. Стремление крестьянства ограничить боярский произвол
  3. Усиление роли гвардии в государственных делах
  4. Перенесение столицы в Санкт-Петербург

А4. Чьи позиции усилились в правление Петра II?

  1. Патриарха        2) Выходцев из Курляндии                3) Дворянства        4) феодальной аристократии

В1. Расположите имена правителей в хронологической последовательности.

А. Екатерина II                Б. Елизавета I                В. Анна Иоанновна                Г. Петр III

В2. О первых днях царствования кого идет речь в отрывке из документа?

        В день революции новая императрица объявила манифестом, что на взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ею власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест, который должен был доказать ею неоспоримое право на престол. В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию.

        

ВАРИАНТ № 2

А1. Как называется временное правление одного или нескольких лиц в случае длительного отсутствия, болезни или несовершеннолетия государя?

  1. Регенством        2) фаворитизм        3) Смутным временем                4) «Семибоярщиной»

А2. Что было причиной дворцовых переворотов в XVII в.?

  1. Появление самозванцев
  2. Изменение Петром I порядка наследования престола
  3. Распространение клеветы против правящей династии
  4. Стремление казачества получить дворянские привилегии

А3. Во время чьего правления был издан указ о прикреплении к мануфактурам наемных работников и их семей?

  1. Екатерины I          2) Анны Иоанновны                3) Петра II                4) Петра III

А4. Противниками кондиций выступали:

  1. Патриарх и церковь
  2. Выходцы из Курляндии
  3. Дворяне
  4. Представители феодальной аристократии

В1. Расположите имена правителей Российского государства в хронологической последовательности.

               А. Анна Иоанновна        Б. Петр II        В. Екатерина I        Г. Иван Антонович

В2. О смерти какой императрицы идет речь в отрывке из документа?

Как скоро она скончалась, князь Меншиков поставил караул на всех входов дворца, а на другой день, поутру пригласил во дворец царевича, внука последнего царя, герцога и герцогиню Голштей-Готторпских, принцессу Елизавету, дочь покойной царицы, и всех вельмож и первейших министров русских. Меншиков объявил им, что царица скончалась в прошедшую ночь, вруча ему свое духовное завещание, которое он тут же и прочел. В самом начале завещания она объявила своим наследником вышеуказанного царевича, внука своего супруга. Все, бывшие в собрании, выслушав это, тотчас закричали «Ура!»

ВАРИАНТ № 3

А1. Главная движущая сила дворцовых переворотов:

  1. Гвардия        2) духовенство                3) крестьянство        

А2. Члены Верховного тайного совета предложили Анне Иоанновне:

  1. Установить патриаршество        2) установить регенство        3) подписать кондиции

А3. Лицо, руководящее государством в случае малолетства или болезни монарха, называлось:

  1. Верховник        2) регент        3) рекрут

А4. Государственное устройство, при котором власть государства не ограничена называется:

  1. Республика    2) абсолютная монархия        3) сословно-представительная монархия

В1. Соотнесите годы правления и монархов:

  1. 1725-1727
  2. 1727-1730
  3. 1730-1740
  4. 1740-1741
  5. 1741-1761
  6. 1761-1762
  7. 1762-1796

А. Петр II

Б. Петр III

В. Екатерина I

Г. Анна Иоанновна

Д. Екатерина II

Е. Елизавета Петровна

Ж. Иван IV

В2. В чье правление был принят указ, отрывок из которого приведен?

        За благо мы рассудили и повелели с нынешнего времени, при дворе нашем, как для внешних, так и для внутренних государственных важных дел, учредить Верховный тайный совет, при котором мы будем сам присутствовать.

ВАРИАНТ № 4

А1. Каково было главное направление внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг.

  1. Упразднение сословного деления общества
  2. Увеличение привилегий дворянства
  3. Ослабление крепостного гнета
  4. Ограничение самодержавия

А2. Русские монархи в XVIII в. систематически расширяли привилегии для дворянства, так как:

  1. Видели  в нем свою опору
  2. Опасались недовольства дворян и очередного дворцового переворота
  3. Стремились обеспечить преимущество дворян перед появляющейся буржуазией
  4. Считали, что сильное дворянское сословие – основа развития и процветания России

А3.  В ходе дворцовых переворотов:

  1. Происходила смена царствующих династий
  2. При помощи оружия происходила смена правителей
  3. Верховный тайный совет приглашал нового правителя
  4. В стране происходили волнения крестьян и городского населения

А4. Елизавета Петровна оказалась на престоле:

  1. По завещанию Петра I
  2. В ходе выборов в Земском собрании
  3. По завещанию Анны Иоанновны
  4. В результате дворцового переворота

В1. Соотнесите монархов и их фаворитов:

  1. Екатерина I
  2. Петр II
  3. Анна Ивановна
  4. Елизавета Петровна

А. Алексей Разумовский

Б. Александр Меншиков

В. Иван Долгорукий

Г. Эрнст Бирон

В2. Установите правильное соответствие:

  1. Петр II
  2. Анна Ивановна
  3. Елизавета Петровна

А. Сенат

Б. Верховный Тайный совет

В. Кабинет министров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории России «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России в 1813-1815 гг.», 8 класс.

Тест по истории России, 8 класс «Отечественная война 1812 г., внешняя политика России 1813-1815 годах» (Тест составле...

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."

Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...

Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня....

Тесты по истории России по теме «Россия в 19 веке». 8 класс

Тест по истории России на тему "Россия в 19 веке"....

Тест по истории России 9 класс по теме: "Россия в период правления Александра II"

В тесте задания по внутренней и внешней политике Александра II....

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс

Тест по истории России Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века 7 класс...