Тест по истории России "Россия в XVIII в." для 10 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках внутришкольного контроля за 2 полугодие. Тесты сотавлены на 2 варианта в формате ЕГЭ для 10 класса базового уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx89.38 КБ
Файл variant_2.docx104.98 КБ
Файл otvety.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по истории для 10 класса в рамках ВШК по теме: «Россия в XVIII  веке»

Вариант 1

  1. Расставьте в хронологической последовательности действия русских войск в Северной войне.
  1. Битва у д. Лесной
  2. Сражение у мыса Гангут
  3. Битва у о. Гренгам
  4. Сражение под Нарвой
  5. Взятие Ниеншанца

Ответ:______________

  1. Из приведенного ниже перечня  выберите государственные реформы, проведенные Петром I.
  1. Создание  Государственного совета
  2. Учреждение Боярской думы
  3. Роспуск магистратов
  4. Учреждение коллегий
  5. Создание Сената
  6. Введение губернского административного деления
  7. Жалованная грамота дворянству
  8. Провозглашение империи
  9. Уничтожение патриаршества
  10. Уничтожение Синода

Ответ:________________

  1. Из приведенного ниже перечня выберите те, которые относятся к нововведениям  в эпоху Петра I.
  1. Первый российский университет
  2. Первое высшее учебное заведение
  3. Первая газета
  4. Первый естественно-исторический музей
  5. Первая публичная библиотека
  6. Первое музыкальное училище
  7. Первая семинария
  8. Первый театр
  9. Первая частная типография
  10. Первая печатная книга

Ответ:__________________

  1. Из приведенного ниже списка выберите черты экономического развития при Петре I.
  1. Быстрый рост числа мануфактур
  2. Огромный рост налогов и повинностей
  3. Развитие торговли и транспорта
  4. Уменьшение роли государства в экономике
  5. Сокращение внешней торговли

Ответ:____________________

  1. Приведите в соответствие события  и даты.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А. Начало Северной войны

1. 1756 г.

Б. Полтавская битва

2. 1725 г.

В. Основание академии наук

3. 1695 г.

Г. Первый Азовский поход

4. 1709 г.

Д. Начало Семилетней войны

5. 1700 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Соотнесите определения и термины.

Термины

Определения

1. Рекрут

А. высший государственный орган, подчиненный императору.

2. Сенат

Б. Высший государственный орган по делам православной церкви.

3. Магистрат

В. Высшее должностное лицо в уезде.

4. Синод

Г. Лицо, принятое на военную службу от определенного числа дворов.

5. Капитан-исправник

Д. Орган городского управления в России с 1720 г.

        Ответ:

1

2

3

4

5

  1. Ниже приведен перечень терминов. Найдите термин,  «выпадающий» из общего ряда и объясните его несоответствие.

1)Губерния; 2) Коллегия; 3) Сенат; 4) Синод; 5) Приказы.

Ответ:_______________________________________________________

  1. Определите, о каких нововведениях говорится в документах. Ответ запишите в виде слова (словосочетания).
  1. «…Во-первых… в комнате, где дамы и где танцуют, курят табак и играют в шашки, отчего бывает вонь и стукотня вовсе неуместные при дамах и при музыке, и во-вторых … дамы всегда сидят отдельно от мужчин, так что с ними не только нельзя разговаривать, но не удается почти сказать и слова: когда те танцуют – все сидят как немые и только смотрят друг на друга…»

Ответ:___________________

  1. «…И тако потребнеевсего, чтоб здесь такое собрание заведено было, ежели бы из самолутчих ученых людей состояло, которые довольны суть: 1) науки производить и совершить, однакож де тако, чтоб, 2)молодых людей публично обучали и чтоб они, 3) некоторых людей при себе обучали, которые бы младых людей первым фундаментам всех наук паки обучать могли…»

Ответ:____________________

  1. «…Понеже известно есть, что как в человеческой породе, так и зверской и птичьей случается, что родятся монстра, то есть уроды, которые всегда во всех государствах собираются для диковинки, чего перед несколькими летами уже указ сказан, чтоб такие приносили, обещая платеж за оное, которых несколько уже и принесено…»

Ответ:_____________________

  1. Определите, о воцарении какой императрицы идет речь в документе. Укажите имя императрицы.

«…Вышла государыня к залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе; что хотя весьма тяжелые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оныи от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестию сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя исторженные уничтожает… И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки ея  поданное, разодрала и на землю бросила…»

Ответ:_______________________

  1. Решите кроссворд

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\КРСВ 1 001.jpg

  1. Династия купцов, основавшая металлургические заводы на Урале
  2. Политика покровительства отечественной промышленности и торговле
  3. Вывоз отечественных товаров
  4. Люди, чьей обязанностью было изыскивать то, с чего можно взять налог или прибыль
  5. Распространенное в России название налога
  6. Место строительства кораблей
  7. Ввоз иностранных товаров
  8. Город, вблизи которого  возник первый в России сереброплавильный завод; место ссылки


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по истории для 10 класса в рамках ВШК по теме: «Россия в XVIII  веке»

Вариант 2

  1. Расставьте в хронологической последовательности действия русских войск в Северной войне.
  1. Полтавская битва
  2. Первая осада Нарвы
  3. Оккупация Финляндии
  4. Взятие Нотебурга
  5. Коренная реорганизация русской армии

Ответ:________________

  1. Из приведенного ниже перечня выберите черты политического устройства, характерные для абсолютизма.
  1. Местничество
  2. Усиление значения боярства
  3. Контроль народа за действиями государственной власти
  4. Регулярная армия
  5. Отсутствие представительных органов власти
  6. Сильный бюрократический аппарат
  7. Система кормлений
  8. Неограниченный характер власти монарха
  9. Централизация управления
  10. Самостоятельность местных органов власти

Ответ:_________________

  1. Из приведенного ниже перечня выберите основные направления социально-экономической политики Петра I.
  1. Поощрение кустарной промышленности
  2. Ослабление крепостного права
  3. Поощрение строительства мануфактур
  4. Поощрение вывоза и ограничение ввоза
  5. Начало рекрутских наборов
  6. Строительство железных дорог
  7. Свертывание внешней торговли
  8. Усиление налогового гнета
  9. Ликвидация различия поместья и вотчины
  10. Невмешательство в работу мануфактур

Ответ:________________

  1. Из приведенного ниже перечня  выберите причины петровских преобразований.
  1. Военная слабость России
  2. Личная прихоть царя
  3. Необходимость войны за выход к морю
  4. Необходимость войны с Ираном
  5. Отставание России от стран Запада

Ответ:________________

  1. Соотнесите события и даты.

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

А. Основание Санкт-Петербурга

1. 1760 г.

Б. Сражение при мысе Гангут

2. 1785 г.

В. Основание Московского университета

3. 1703 г.

Г. Вступление русских войск в Берлин

4. 1714 г.

Д. Жалованные грамоты дворянству и городам.

5. 1755 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Соотнесите определения и термины.

Определения

Термины

А. Объединение городских ремесленников

1. Губерния.

Б. Основная административно-территориальная единица в России.

2. Коллегия

В. Перечень податного населения России.

3. Цех

Г. Судебный чиновник, исполнявший обязанности прокурора.

4. Ревизия

Д. Центральное учреждение, ведавшее отраслями управления.

5. Стряпчий

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Ниже приведен перечень терминов. Найдите термин,  «выпадающий» из общего ряда и объясните его несоответствие.

1)Ассамблеи; 2) Академия; 3) Газета; 4) Скоморохи; 5) Театр

Ответ:_______________________________________________________

  1. Определите, о каких сподвижниках и противниках Петра I идет речь в  отрывках из документов.
  1. «… В 1702 году генерал-фельдмаршал…, разбив шведского  генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу, с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии, и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие, сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы до того, что шведов уже побеждаем…»

Ответ:___________________

  1. «...Когда он привезен был обратно из чужих краев, государь Толстому говорил так: «Когда б не монахиня, не монах…, не дерзнул бы на такое зло неслыханное. Ой, бородачи, многому злу корень – старцы и попы! Отец мой имел дело с одним бородачем (Никоном), а я с тысячами. Бог сердцевидец и судия вероломцам! Я хотел ему благо, а он всегдашний мне противник…»

Ответ:__________________

  1. «…Когда о корыстолюбивых преступлениях… представлено было его величеству докладом,  домогаясь всячески при таком удобном случае привесть его в совершенную немилость и несчастие, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: Теперь в последний раз дубина; ей, впредь…, берегись!»

Ответ:____________________

  1. Определите, о воцарении какой императрицы идет речь в документе. Укажите имя императрицы.

«…Принцесса прошла прямо в караульню. «Проснитесь, мои дети», сказала она солдатам, «и слушайте меня. Хотите ли вы следовать за дочерью Петра  I? Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!»

Ответ:__________________

  1. Решите кроссворд.

C:\Users\МАМА\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\КРСВ 2 001.jpg

  1. Княжеское семейство, фактически правившее Россией при Петре II
  2. Фактический правитель государства при Екатерине I
  3. Генерал-фельдмаршал, тайный супруг Елизаветы Петровны
  4. Государственный деятель времен Елизаветы Петровны, канцлер
  5. Всесильный временщик при Анне Иоанновне
  6. Государственный деятель, покровитель Московского университета
  7. Общее назначение членов Верховного тайного совета



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51624

45689

34589

123

54231

ГАДБВ

Приказы-были учреждены при Иване IV

8.1-Ассамблея

8.2- Академия наук

8.3- Кунсткамера

Анна Ионанновна

1.Демидовы

2.меркантилизм

3.экспорт

4.прибыльщик

5. подать

6.верфь

7.импорт

8.Нерчинс

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25413

45689

34589

135

34512

31452

Скоморохи- появились еще в Древней Руси8

8.1-Шереметьев

8.2 – царевич Алексей

8.3- Меншиков

Елизавета Петровна

1.Долгорукие

2.Меншиков

3.Разумовский

4.Воронцов

5.Бирон

6.Шувалов

7.верховники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тесты по истории и обществознанию 6,8,11 классы

Интерактивные тесты одна из форм текущего и итогового контроля по истории и обществознанию. Положительная сторона данных тестов в том, что ученик сразу же видит на экране правильный или неправильный о...

Тест по истории России 20-21 век 9 класс

Итоговой тест по истории России 20-21 век с ответами. 9 класс...

Тест "Повседневный быт россиян в XVIII веке" 7 класс

Тест  к уроку истории "Повседневный быт россиянв XVIII веке" 7 класс...

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 8 класс

Итоговый тест  по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 8 классаРазработала: Медведева И.А., учитель истории и культуры Санкт-Петребурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Пет...

тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс

Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...