Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу " Россия в начале ХХ века"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9 класс) на тему

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу  " Россия в начале ХХ века" Данные задания составлены в форме ЕГЭ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу  " Россия в начале ХХ века"

 

1 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А.

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую  экономику конца XIX  —  начала XX в.?

A) прекращение  продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B)создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание   промышленной   продукции   в   российском экспорте   (вывозе)

3.  Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале  XX века считала возможным использовать тактику террора

а. Октябристов  б. Кадетов  в. Эсеров   г. РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен

6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства  

б) Государственной думы и Учредительного собрания  

в) Временного правительства и Петроградского совета    

 г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

а) нота Милюкова о войне до победного конца      

б) неудачное наступление русской армии на фронте        

в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту  

г) захват власти большевиками.

8. Среди перечисленных событий  гражданской войны последним по времени был:

         а) поход войск Деникина на Москву  б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;

         в) мятеж Чехословацкого корпуса;  г) поход войск Колчака на Москву;    

9. Политика «военного коммунизма» предполагала:

а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;

в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;

10. Дата Октябрьской революции

а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он  обращался.

«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ:        

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской  культуры, о котором идёт речь.

«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».

Ответ:        

В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

 « Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше   России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано  русско - германской комиссией.»                                                                              

С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

С2.Каковы условия договора?

С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.

2 вариант

При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Часть А. Решите  тест.

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

  1. созыв Учредительного собрания  Б) отречение Николая II
  2. Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

б)преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите  отрывок  из  письма  императора  и  укажите,  в  каком  году происходили описанные в нем события.

«Представлялось  избрать  один  из  двух  путей –  назначить  энергичного военного  человека  и  всеми  силами  постараться  подавить  крамолу.  И другой  путь –  предоставление  гражданских  прав  населению,  свободы слова,  печати,  собраний,  союзов  и  т.  д.  Кроме  того,  обязательство проводить  всякие  законопроекты  через  Государственную  думу...  Это,  в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому  я  обращался,  отвечали  мне  так  же,  как  и  Витте.  Манифест  был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г.  б)  1907 г.  в) 1914 г.  г)  1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

а. В создании партии кадетов   б. В проведении финансовой реформы

в. В создании Временного правительства  г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;

В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

Г) к власти пришел Петроградский Совет;

7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

а) 10 октября 1917 г.  б) 20 октября 1917 г.   в) 26 октября 1917 г.   г) 23 февраля 1917г.

8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

а) Декретом о мире б) Декретом о земле    а) после разгона Учредительного собрания    г) в ходе столыпинской аграрной реформы.

9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

а) продразверстка   б) деньги     в) многопартийность    г) аренда.

10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

а) С.М.Буденный    б) М.Н.Тухачевский    в) А.И.Егоров     г) М.В.Фрунзе.

В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.

Часть В.

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь.
«…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».

В2.. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция

г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны

В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

ФАМИЛИИ                                СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) И.П. Павлов                         1) музыка

Б) А.А. Ахматова                     2) наука

B) С.С. Прокофьев                   3) живопись

Г) К.С. Малевич                       4) поэзия

В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК

В5. Дайте определение: Интервенция

В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.

Часть С.

Проанализируйте документ и выполните задания:

Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?

С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.

С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)

Ответы:

1 вариант:

Часть А:

1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.

Часть В:

1. Государственная Дума

2. вбагд

3. Серебряный век

4. Совет Народных Комиссаров

Часть С.

С1. Брестский мир, 3 марта 1918 г.

С2.

Условия Брестского договора:

Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе - Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот - передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.

С3.

Первые декреты Советской власти

1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.

2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.

3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования, Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.

2 вариант

Часть А.

1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.

Часть В.

1. эсеры

2. вбагд

3. а2 б4 в1 г3

4. Всероссийская чрезвычайная комиссия

Часть С.

С1. П.А. Столыпин, 1906 г.

С2.

Недостатки общинного землепользования:

1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.

2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли - насильственных захватах земли.

3) Политическая нестабильность данной социальной группы.

С3.

Причины победы красных в Гражданской войне.

1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны

2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство

3. Цементирующая роль большевистской партии

4. Успехи в государственном строительстве

5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Экономическое развитие Коми края в начале ХХ века"

По истории России  в 9 классе при изучении темы "Экономическое развитие страны"  у ребят возникли вопросы о развитии экономики Коми края в начале ХХ века. В связи с этим быланаписана ра...

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII-XVIII веках"

Контрольная работа по истории России на тему "Россия в XVII - XVIII веках" для 7 класса....

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс, 2 варианта....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории с Древних времён до второй половины 12 века, в 6 классе.

Контрольная работа по истории России до второй половины 12 века, с включением двух вопросов Всеобщей истории....

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века содержит задания базового, повышенного и сложного уровня. Время проведения 40 минут. Имеются критерии оценивания с учетом с...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...