Самоанализ
методическая разработка по истории на тему

  В своей работе я опираюсь на единство учебно–воспитательного процесса и  ориентируюсь на личностный подход к каждому обучающемуся. Оно в наличии общей цели, взаимосвязи направлении и средств её реализации (обучение, воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Учителя  истории и обществознания  Цалыкской средней  общеобразовательной школы

Сабаткоевой Светланы  Таймуразовны.

 

В своей работе руководствуюсь:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации « Об образовании»
  • Трудовым   кодексом Российской  Федерации;
  • Конвенцией о правах ребёнка;
  • Типовым положением об общеобразовательной школе;Должностными
  • обязанностями;
  • Правилами и нормами охраны труда.

  Сегодняшняя школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают

  в качестве важнейших составляющих элементов.

  В своей работе я опираюсь на единство учебно–воспитательного процесса и  ориентируюсь на личностный подход к каждому обучающемуся. Оно в наличии общей цели, взаимосвязи направлении и средств её реализации (обучение, воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др). Вот каким я представляю себе социально–психологический портрет  выпускника   своего класса: это      разносторонне развитая личность, патриот Отечества, труженик, сочетающий в себе качества делового человека с высокой нравственностью, и он, обязательно романтик, человек, тонко чувствующий природу и поэзию жизни.

      Одна из характерных черт Цалыкской школы – её тесное, живое взаимодействие

    с селом. Школа положительно влияет на быт и нравы жителей села. Она – её  культурный центр и, в определенном смысле, кузница его профессиональных кадров.

       Я бережно отношусь к своему и чужому опыту, тесно общаюсь с МО района, с некоторых пор являюсь секретарём МО, в школе изучаю всю доступную инновационную методическую литературу, забочусь о преемственности и использовании всего ценного, что было в прошлом.

       В последние годы очень много внимания уделяю  инновационной деятельности, тружусь  в сфере дополнительного образования. Здесь работа направлена на максимально

возможное развитие каждого ребёнка. Отрадно, что учащиеся добиваются высоких результатов не только в масштабе республики, но и на российском уровне.

         В апреле  1999 года на базе  школы было создано военно–патриотическое

Объединение « Орлята» Это событие стало началом в  развитии в развитии патриотической работы в школе. Более 1оо детей являются  членами этого движения в течении многих  лет. «Орлята» - неоднократные победители районных и республиканских военно – патриотических игр «Победа», «Салют, Победа», а также лауреаты и дипломанты Всероссийских спартакиад  в г.г. (2010г), Москве (2012г).Подготовка их по истории и исследовательской работе ведётся в рамках школьного обьединения «Комелёк», в котором мы с ребятами ведём постоянную поисковую работу. Неплохие результаты показали обучающиеся  моего- 9 касса во многих мероприятиях состязательного характера: они стали победителями и призерами по различным номинациям, и в этом есть доля моего труда. В классе ведется планомерная работа с одаренными детьми. Создан банк данных об учащихся, занимающихся на «отлично» и имеющих особые успехи в изучении истории и обществознания, а также собран разнообразный богатый материал по краеведению.

           Руководя школьным музеем «Истоки», много лет с детьми разного уровня и возраста собираем различные экспонаты, фотографии выпускников школы, сведения о них пишем с наиболее заинтересованными детьми летопись с. Цалык и мечтаем издать  книгу о самом молодом селе республики.

  Не удержусь, чтобы попутно не сказать о том, что на базе школы сохранено и развивается пионерское движение и мне, как учителю истории очень больно, что в нашей большой и сильной стране теряются такие ценности, как октябрята – пионеры – комсомол.

    Ребята с огромным интересом собирают материал об этом.

  В нашем селе с1945 года проживало 38 ветеранов Великой Отечественной войны, сегодня их в живых, к сожалению, осталось шесть человек. Наша святая обязанность – собирать информацию об этих людях и чтить их память. Особая страничка нашего  

   Музея посвящена «афганцам», их у нас в селе пятеро рябят, наша школа носит имя одного из них – Вячеслава Чекаева - доброго,  хорошего парня. Понимая важность музейной работы, я регулярно организую поездки по родному краю и по России: в Даргавское ущелье,  в Санкт – Петербург, Москву. Особо хочется сказать о том, как мне удалось повысить эффективность работы классного руководителя. В сельской школе очень трудно найти подходящую методическую литературу. Я решила создать методический уголок. Фонд пока небольшой, но он все время пополняется поступлениями из личных библиотечек учителей истории района и республики, очень сильно помогают интернет ресурсы.

 За время работы в школе я собрала и систематизировала свою личную библиотеку, которая содержит теоретические, нормативные и аналитические материалы, разработки внеклассных мероприятий, бесед, сборов, родительских собраний, подборки материалов основным направлениям воспитательной деятельности.

С годами, переступая порог школы, невольно заглядываешь в себя: «А любишь ли ты тех, к кому идешь, способна ли распахнуться перед теми, за кого в ответе?» это мои вечные внутренние вопросы.

Я уверенно могу сказать: очень важно, чтобы после уроков ребята не разбегались, чтобы спрятаться, запереться друг от друга, поэтому я буду работать дальше более увлеченно, чтобы создать дело, которое увлечет всех. Это не просто фраза, смысл моей жизни в том, что «Сердце отдаю детям!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...