Урок контроля и проверки знаний и умений "Великая Отечественна война"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Урок контроля и проверки знаний "Великая Отечественная война" посвящен 70-летию победы. Данная разработка включает в себя технологическую карту, интерактивную игру, методические рекомендации по проведению игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_k_70-letiyu_pobedy.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации проведения

 интерактивной игры «Своя игра»,

посвященной 70-летию Победы

Игра “Своя игра” создана с использованием, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word с гиперссылками. Данную игру можно использовать как в воспитательных целях при проведении внеклассных мероприятий, так и в образовательных на разных уроках.

Перед началом игры формируются команды. Команды придумывают названия, девиз, выбирают капитанов.

Игра запускается открытием файла Презентация. Открывается слайд, на котором название игры, следующий слайд – цель игры.

Учитель  озвучивает правила игры (приложение 1). Следующий слайд открывает игровое поле, представляющее собой номинации игры. Всего 5 номинаций, из которых командам необходимо выбрать вопрос и на него ответить: «Основные операции», «Основные даты», «Наши земляки на фронтах войны», «Блокада Ленинграда», «Основные Понятия». При нажатии на кружки с написанным количеством балом за вопрос, открываются гиперссылки на таблицу с вопросами игры, соответствующие данной предметной области. Количество баллов зависит от уровня сложности вопроса (всего по 4 вопроса в каждой номинации). Чем выше баллы, тем сложнее вопрос. Команды вправе выбирать вопрос любой степени сложности. По очереди называют выбранную ими цифру, учитель наводит курсор мыши на эту цифру и нажимает на неё, на экране появляется вопрос, который зачитывается. (Обратите внимание! После открытия вопроса ни каких щелчков мышью не должно быть, иначе на экране появится ответ). Команде даётся время на обдумывание, в зависимости от сложности вопроса (1 минута), далее команда озвучивает ответ. Если команда ответила правильно, то жюри записывает количество балов и фамилию игрока команды кому принадлежал этот ответ в бланк ответа (приложение 2). В противном же случае, этот вопрос задается другим командам. Затем по щелчку мышью появляется слайд с правильным ответом, учитель зачитывает полный правильный ответ и на слайде нажимается кнопка «к таблице» (в нижнем правом углу слайда), на экране появляется таблица с вопросами, при этом вопрос, который был выбран исчезает (все вопросы и ответы см. в приложении 3).

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Приложение 1

Правила игры:

1. Каждая команды выбирает себе название, девиз и капитана.

2. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется другой команде .

4. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, выигрывает.

Приложение 2

Бланк ответов:

номинация

группы

Название, девиз

(2 балла)

Военные операции

Основные даты

Наши земляки на фронтах войны

Блакада Ленинграда

Основные понятия

1 группа

2 группа

3 группа

Приложение 3

Вопросы и ответы интерактивной игры:

Номинация «Военные операции»:

  1. Кодовое название наступательной военной операции немецких войск по захвату Москвы. (Тайфун).
  2. “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!”, “Умрем, но из крепости не уйдем!”. Эти и другие надписи на стенах, были сделаны пограничниками одной из крепостей во время героической обороны. Об обороне какой крепости идет речь? (Оборона Бресткой крепости)
  3. “За Волгой для нас земли нет!”. Слова принадлежат одному их героев этой битвы, замечательному снайперу, который лично уничтожил 242 фашиста, а его ученики-снайперы уничтожили 1106 немецких солдат и офицеров. Эти слова стали лозунгом защитников города. О какой битве идет речь? (Сталинградская битва).
  4. Какие военные операции завершили Великую Отечественную войну советского народа. (Берлинская и Пражская военные операции).

Номинация «Основные даты»:

  1. Какое событие стоит за этой датой:
    8 мая 1945 года? (8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германиии).
  2. Фашистский план закабаления и уничтожения народов Восточной Европы, разработанный в 1940 г. (план Ост).
  3. В этот день в Москве был дан первый праздничный салют в честь победы Красной Армии над фашистским врагом. Первый салют был дан в честь освобождения от захватчиков г. Орла и г. Белгорода. (5 августа 1943 года).
  4. О чем шла речь в приказах наркома обороны СССР № 270 от 16 августа 1941 г. и № 227 от 28 июля 1942 г. (Приказ №270 от 16 августа 1941 г., запрещал сдаваться в плен, а всем кто попал в окружение, предписывалось сражаться до конца. Приказ объявлял всех без разбора военнопленных предателями и изменниками. Семьи пленных командиров и политработников подлежали репрессиям, родные же солдат лишались льгот.

(Приказ №227 от 28 июля 1942 г. жестокими мерами пресекал проявление трусости и дезертирства. Он категорически запрещал любое отступление без особого распоряжения вышестоящего командования. В этом приказе впервые прозвучало требование: «Ни шагу назад!»).

Номинация «Наши земляки на фронтах войны»:

  1. Кто изображен на фотографиях:
                                           1.                    2.                      3.

        http://www.ust-cilma.ru/images/Pochet/KislyakovVP.jpghttp://www.ust-cilma.ru/images/Pochet/BabikovMA.jpghttp://www.ust-cilma.ru/images/Pochet/cherepanov.jpg

(Герои Советского Союза: 1. Кисляков Василий Павлович; 2. Бабиков Макар Андреевич; 3. Черепанов Сергей Михайлович).

  1. В п. Новый Бор установлен бюст этого героя, его именем названы улицы в с. Усть-Цильма и п. Новый Бор, муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоборская средняя общеобразовательная школа» носит его имя (Черепанов С.М.).
  2. Этому Герою одному из первых воинов Северного флота 13 августа 1941 года , было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Также оннагражден двумя орденами Отечественной войны 1 степени, медалями (Кисляков В.П.). 
  3. После завершения полного разгрома фашистской Германии в мае 1945 года он продолжал службу на Тихоокеанском флоте, в гвардейском отряде особого назначения, костяком которого являлись разведчики-североморцы. В составе этого прославленного коллектива участвовал в разгроме милитаристской Японии. За образцовое выполнение задания командования в сейинской десантной операции и проявленные мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза (Бабиков М.А.).

Номинация «Блокада Ленинграда»:

  1. Назовите дату Блокады Ленинграда (8 сентября 1941 – 27 января 1944г).
  2. Как называлась единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной (Дорога жизни).
  3. Почти вся семья этой девочки погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама девочка умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым ее дневник уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны. Кто она? (Таня Савичева).
  4. Назовите музыкальный символ блокады. Кто его автор? (Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича).

Номинация «Основные понятия»:

  1. Что обозначает данный термин – Великая Отечественная война? (Война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Хорватии, Испании) , решающая часть Второй мировой войны).
  2. Кого фашисты во время войны называли “ночными ведьмами”? («Ночными ведьмами» фашисты называли советских летчиц, которые совершали знаменитые ночные рейды. Кроме того, советские летчицы в ночное время доставляли боеприпасы, медикаменты, продовольствие, мешки с почтой, партизанам и солдатам, десантированным в тыл противника).
  3. Комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов или какой-либо ее части, включая призыв военнообязанных запаса в армию в связи с началом войны (мобилизация).
  4. Что такое пакт Молотова – Риббентропа? (Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией, подписан 23 августа 1939 г. в Москве. Вошел в историю по имени подписавших его министров иностранных дел. Пакт сопровождался секретными протоколами, по которым СССР и Германия объявляли о «разделе сфер интересов» в Восточной и Центральной Европе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс (УМК "Enjoy English"). Тема раздела: “ Shopping for everything”. Тип урока: Урок контроля и оценки знаний обучающихся.

Форма урока: урок-игра “Who wants to be a millionaire?” Цели: оценить знания обучающихся по пройденному лексико-грамматическому материалу, сфомированность языковых умений и навыков.Задачи у...

Урок-игра «Подсказка». Проверка знаний по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики".

Загадано слово, чтобы его узнать, надо решить задачи и собрать подсказки....

Контроль и проверка знаний учащихся

В методической разработке представлен материал из опыта работы по контролю знаний и умений учащихся по математике...

Урок для 5 класса "Рыцарский турнир". Урок контроля и закрепления знаний.

Урок "Рыцарский турнир" для 5  класса. Урок контроля и закрепления знаний по разделу "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины"....

Блиц-турнир на знание истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Викторина по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг....

Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)

Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...