Проверочная работа 11 класс. Столыпин. ПМВ
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

Трофимова Вера Сергеевна

Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_stolypin_pmv_11_kl.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:

«Аграрная реформа П.А. Столыпина. Первая мировая война»

Вариант 1

  1. Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:

а) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;

б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;

в) переселение крестьян из центра на окраины страны.

  1. Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;

б) Крым и Бесарабия;

в) Сибирь и Дальний восток.

  1. Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

а) развитие рыночных отношений в с/х;

б) активная дифференциация крестьянства;

в) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

4. В годы войны большевики выступили за:

А) поражение своего правительства в войне

Б) победу своего правительства

В) увеличение кредитов на войну

5. Укажите неверное утверждение.

А) война вызвала глубокий кризис в обществе

Б) война вызвала глубокий финансовый кризис

В) усилилось вмешательство государства в экономику

Г) ослабло вмешательство государство в экономику

6. Договор получивший название "сердечное согласие" заключили

А) Россия, Франция, Италия

Б) Россия, Франция, Англия

В) Франция, Англия, США

7. Установите последовательность событий.

А) объявление Австро-Венгрией войны Сербии.

Б) объявление Германией войны России.

В) начало всеобщей мобилизации в России

Г) убийство в Сараево.

Д) объявление Англией войны Германии

Е) вторжение Германии на территорию Бельгии.

Ж) объявление Германией войны Франции.

З) объявление Японией войны Германии.

№8 Существует следующая точка зрения на Столыпинскую аграрную реформу: Столыпинская аграрная реформа была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

№9Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и начать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей — Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем и Австро-Венгрия объявили России войну. Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух последствий начавшейся войны для России.

№10 Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.

Проверочная работа по теме:

«Аграрная реформа П.А. Столыпина. Первая мировая война»

Вариант 2

  1. В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а)  согласие оппозиционных партий с реформами;

        б) финансовую поддержку европейских стран;

        в) 20 лет спокойного развития.

  1. Целью переселенческой политики является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;

в) обмен опытом ведения хозяйства

  1. Найдите лишний среди последствий реформы Столыпина:

а) ускорение процесса расслоение крестьян;

б) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;

в) экономические отношения с другими государствами прекратились.

4. Первая мировая война началась.

А)1 июля 1914 года

Б) 1 сентября 1914 года

В) 1 августа 1914 года

Г) 1 октября 1914 года

5. Что явилось поводом для начала первой мировой войны?

А) осквернение храма Святой Марии в Берлине французскими экстремистами;

Б) убийство наследника австро-венгерского престола;

В) нарушение Австро-Венгрией границы Сербии.

6. Какой регион называли в начале ХХ века "пороховым погребом Европы"?

А) Польские земли;

Б) Балканы;

В) Германскую империю.

7. Установите последовательность событий.

А) битва на Марне

Б) начало позиционной войны на Западном фронте

В) вторжение немецких войск в Бельгию

Г) вступление в войну Италии

Д) битва под Верденом

Е) капитуляция Германии

Ж) вступление в войну Румынии

З) Брусиловский прорыв

№8Существует следующая точка зрения на политику П. А. Столыпина: Политика П. А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

№9 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1906 г. новый премьер-министр П. А. Столыпин с целью отвлечения российского крестьянства от революционных идей начал проведение аграрной реформы. Назовите не менее двух основных положений Столыпинской аграрной реформы. К каким результатам привела реформа российскую деревню? Укажите не менее двух результатов. Какие факторы обусловили эти результаты? Приведите не менее двух таких факторов.

№10 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Разрабатывая совместно с французским военным командованием план возможной войны с Германией в начале XX в., царское правительство предполагало, что, пока французская армия будет сдерживать напор немецких войск, русские войска нанесут удар в сердце Германии и победоносно войдут в Берлин. Какой результат имела реализация этого плана в начале войны? Укажите не менее трех причин такого развития событий. Назовите основной результат этой войны для внутреннего положения России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....