Тестовые задания по истории для 10 класса по теме Средневековье и Новое время
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему

Проверка знаний обучающихся по истории для 10 класса.

Тема:Средневековье и Новое время. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ…………………………………………………….

Вариант  1 
      1. Итоги развития Европы в Средние века
          а) возникновение суда присяжных
          б) отказ от христианства
          в) складывание европейской общности
          г) упадок строительства и городов
          д) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств
      2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно
          а) промышленной
          б) ремесленной
          в) мелкотоварной
          г) аграрной
      3. В основе Крестовых походов лежала идея
          а) защиты христианского мира от неверных
          б) уничтожения всех иноверцев
          в) захвата всего мира
          г) объединения мира в единое государство
      4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых
          а) укрепилась политическая раздробленность
          б) власть короля ограничивалась сословным представительством
          в) власть короля была абсолютной
          г) была упразднена монархия
      5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века
          а) ее связи с Древним Римом оборвались еще в Античности
          б) в ней была слаба роль церкви
          в) она была прямой наследницей Древнего Рима
          г) она была полностью разгромлена варварами
      6. Установите соответствие между событием и датой

1) изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты 
2) раскол христианской церкви на западную и восточную
3) захват Константинополя турками, падение Византии 

 

а) 1054 г
б) 1204 г.
в) 1453 г.
г) 1492 г.

      7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого
          а) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
          б) почитают Коран и дополнения к нему
          в) почитают только Коран
          г) призывают к активным завоеваниям
      8. Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась
          а) наличием сильного государства
          б) благоприятными природными условиями
          в) деспотической властью
          г) существованием общины
      9. Император в Японии
          а) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
          б) являлся носителем реальной высшей власти
          в) командовал армией
          г) обладал властью только в столице
      10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство
          а) миниатюры
          б) скульптуры
          в) каллиграфии
          г) иконописи
      11. Предпосылки Возрождения
          а) географические открытия, расширение кругозора людей
          б) рост светских настроений среди горожан
          в) усиление роли церкви в жизни общества
          г) распространение аскетической морали
          д) пробуждение личной инициативы
          е) сохранение в Италии памятников античной культуры
      12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство

1) Франческо  Петрарка
2) Питер Брейгель Старший
3) Леонардо да Винчи 

 

а) изобретатель техники масляной живописи
б) основоположник пейзажа как жанра живописи
в) родоначальник гуманизма
г) автор фрески «Тайная вечеря»

      13*. Особенности византийского феодализма
          а) получение земли феодалами в собственность
          б) отсутствие крупных городов
          в) император — верховный собственник земли
          г) существование системы титулов, передаваемых по наследству
          д) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы
      14*. Одна из особенностей развития Китая в Средние века
          а) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
          б) отказ от традиционных устоев существования общества
          в) жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
          г) отказ от идеи сильного государства
      15. Дайте определение понятиям
          а) феодализм
        б) гуманизм

ФИ………………………………………………….

Вариант 2 
      1. Итоги развития Европы в Средние века
          а) сближение с Востоком
          б) создание университетов
          в) возникновение сословного представительства
          г) перенаселение Европы
          д) отказ от частной собственности
      2. Важный признак феодального общества
          а) развитие индивидуализма
          б) неграмотность
          в) его независимость от государства
          г) корпоративность
      3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и
      Францией
          а) разорение и упадок территории Англии
          б) оформление их как национальных государств
          в) объединение территорий обоих государств
          г) усиление Германии, вызванное ослаблением этих государств
      4. После распада раннефеодальных государств в Европе
          а) установилась политическая раздробленность
          б) возникли абсолютные монархии
          в) распространилось сословное представительство
          г) установилась власть арабов
      5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века
          а) преобладание языческих культов среди народов, ее населявших
          б) полный разгром варварами в начале Средневековья
          в) ее существование было неразрывно связано с христианством
          г) ее связи с Древним Римом оборвались еще в Античности
      6. Установите соответствие между событием и датой

1) возникновение ислама
2) установление в Японии сёгуната
3) начало китайского Средневековья  

 

а) III в.
б) V в.
в) VII в.
г) XII в.

      7. Суннизм — это течение в исламе, представители которого
          а) почитают Коран и дополнения к нему
          б) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
          в) выступают против завоеваний
          г) почитают только Коран
      8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась
          а) существованием сильного государства
          б) наличием варно-кастовой системы
          в) отсталостью в хозяйственном развитии
          г) распространением единой для всех религии
      9. Чиновником в Китае можно было стать
          а) имея аристократическое происхождение
          б) одержав победу в битве
          в) купив должность
          г) получив образование и сдав экзамены
      10. Особое значение в культуре Византии имело искусство
          а) миниатюры
          б) скульптуры
          в) иконописи
          г) каллиграфии
      11. Принципы гуманизма
          а) возрождение античных нравственных норм и культуры
          б) осознание невозможности рационального познания
          в) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
          г) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
          д) утверждение идеала свободного человека-творца
          е) провозглашение красоты мира и человека
      12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство

1) Ван Эйк 
2) Мазаччо
3) Микеланджело 

 

а) основоположник реалистического искусства Возрождения
б) автор росписей Сикстинской капеллы
в) первооткрыватель законов перспективы
г) изобретатель техники масляной живописи

      13*. Особенности византийского феодализма
          а) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов
          б) собственниками земли были крупные чиновники
          в) император не был собственником земли
          г) существовало множество городов, подчиненных центральной власти
          д) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю
      14*. Характерная черта политической истории средневековой Индии
          а) отсутствие крупных государственных образований
          б) завоевание ее территории монголами
          в) существование единого сильного государства
          г) чередование периодов раздробленности и централизации
      15. Дайте определение понятиям
          а) феод
          б) Возрождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для 7 класса по теме "Царство Грибы"

Тестовые задания составлены в соответствии с учебником по биологии для 7 класса "Биология. Многообразие живых организмов" авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина....

Тестовое задание для 6 класса по теме:"Человек и пространство. Пейзаж"

Проверка знаний в 6 классе по теме "Пейзаж" ( по программе Б. М. Неменского)...

Тестовые задания для 5 класса по теме "Простые и сложные предложения"

Целесообразно использовать эти тестовые задания при проверке знаний учащихся по теме "Простые и сложные предложения"...

Тест по теме " Рыбы"для проверки знаний и тестовые задания для 6 класса по географии-тема "Численность населения"

Тестовые задания компетенственого (деятельностного) характера для 6 класса по теме «Численность населения».  Задания  включают материал на основе регионального компонента. Учащим...

Тестовое задание по английскому языку на тему "Простое настоящее или Настоящее длительное время"

Данное задание способствует отработки навыков обучающихся в употреблении этих двух времён английского глагола....

Тестовое задание по английскому языку на тему "Настоящее завершённое или Прошедшее завершённое время"

Данное задание поможет обучающимся разобраться в употреблении этих двух времён, что очень часто вызывает затруднения у обучающихся....

Тестовое задание по английскому языку на тему "Простое прошедшее или Настоящее завершённое время"

Данное задание поможет обучающимся в отработке знаний в употреблении этих двух времён....