Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование к учебнику "История с древнейших времен до конца 19 века".  Авторы: А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин, базовый уровень, издательство "Русское слово", 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по всеобщей истории для 10 кл.

№ п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во ч.

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

д/з

дата

план

факт

1

Пути и методы познания истории

Основы исторической науки.

1

Религиозные взгляды на развитие истории.Периодизация истории.

Сравнивать принципы периодизации истории в средние века, новое время и современными взглядами.

Понимать термин «движущие силы исторического процесса»

П.2

2

У истоков рода человеческого.

1

Этапы становления человека. Расселение древнейшего человечества. Особенности антропо-, социо-политогенеза. Основные особенности архаичных цивилизаций.

Знать основные термины, понятия, научные концепции. Уметь анализировать современные подходы к анализу происхождения человека и общества.

Зад.1, стр.30

П.4

3

Государства Древнего Востока

1

Предпосылки возникновения. Древний Египет. Военные деспотии.

Характеризовать социальную структуру,
особенности  политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

Зад.2, стр.40

П.5

4

Культура стран древнего Востока.

1

Возникновение письменности. Французский ученый Шампольон. Религия древних цивилизаций.Архитектура. Научные знания

Зороастризм, буддизм, конфуцианство, иудаизм.

Знать достижения древних цивилизаций. Делать выводы об отличиях новых религий от прежних верований. Понимать многообразие мира.

Подготовить презентации о достижениях культуры древних цивилизаций.

П.6

5

Цивилизация древней Греции.

1

Основные периоды в истории Древней Греции.Города-государства. Греко-персидские войны. Пелопоннесские  войны. Александр Македонский.

Излагать ключевые события эпохи Античности. Выявлять особенности хозяйственной
деятельности Греции; Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса.


Зад.6,стр.53

П.7

6

Древнеримская цивилизация.

1

Основание Рима.Социальная структура римского общества.Пунические войны.Становление Римской империи. Октавиан Август.

Система колоната.

Раскрывать сущность цивилизации Рима. Знать термины и понятия темы.Уметь составлять развернутый план по теме: Падение Западной Римской империи».

Подготовить сообщение о деятеле римской республики или империи.

П.8

7

Европа в эпоху раннего средневековья.

1

Хозяйственная жизнь народов Европы до Великого  переселения народов.Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм

Раскол христианства.Латеранский собор.

Характеризовать положение зависимого населения, повинности населения; излагать события эпохи Средневековья.Определять роль Христианской церкви,

П.

10

8

Рождение исламской цивилизации.

1

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи Средневековья.

Излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама.Выявлять причины возникновения ислама. Определять особенности государственного устройства Арабского халифата


Подготовить презентации о достижениях культуры исламской цивилизации.

П.

11

9

Католический мир на подъёме.

1

Сословно- корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Крестовые походы.Инквизиция.

Учение Фомы Аквинского.

Уметь анализировать формы проявления  социальных противоречий и их роль в развитии средневекового государства.Знать цели и причины крестовых походов.

П.

18

10

Государства  Азии.

1

Цивилизация Востока в эпоху средневековья. Особенности социальной структуры, экономической жизни.

Монгольские, тюркские завоевания.

Характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока

Зад.1, стр.142

П.

19

11

Западная Европа в 14-15 вв.

1

Усиление королевской власти.Создание органов сословного представительства.Столетняя война.

Священная Римская империя.

Указывать предпосылки усиления королевской власти в 13-14 вв.Понимать какие факторы экономического и политического характера способствовали процессу централизации.Характеризовать причины и цели Столетней войны.

Таблица «Органы сословного представительства»

П.

22

12

Мир за пределами Европы в средние века.

1

Доколумбовы цивилизации Америки.Майя, ацтеки и инки.Древние цивилизации Африки.

Культура ольмеков.

Характеризовать основные черты цивилизаций доколумбовой Америки.

Подготовить сообщения о цивилизациях майя, ацтеков и инков.

П.

24

13

На заре новой эпохи.

1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Знать и показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.Выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию. Определять характер политики испанских завоеваний в Америке.

Составить таблицу «Великие географические открытия»

П.

28

14

Западная Европа: новый этап развития.

1

Эпоха Возрождения. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе.Учение Лютера и Кальвина.Контрреформация.

Определять причины ослабления влияния католической церкви.Находить общее и различие в учениях Лютера и Кальвина.Знать особенности абсолютизма в Англии и Франции.

П.

29

15

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

1

Социально-экономические предпосылки промышленного переворота.От мануфактурного производства к промышленному.

Знать социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота.Определять последствия промышленного переворота.

Подготовить сообщение на  тему « Технические изобретения, способствовавшие промышленному перевороту».

П.

39

16

Эпоха Просвещения.

1

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Знать: об основных идеях просветителей, о предлагавшихся ими моделях общества; объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимать, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии

Составить таблицу «Политика просвещенного абсолютизма»

17

Война за независимость в Северной Америке.

1

Отношение между Англией и американскими колониями, причины войны за независимость, Бостонское чаепитие.

Объяснять, почему в колониях быстро развивалось ремесленное и мануфактурное производство;

сформулировать причины противоречий между Великобританией и колониями;

охарактеризовать итоги войны за независимость

Зад.3, стр.341

П.

48

18

Великая французская революция.

1

Кризис абсолютизма. Созыв Генеральных Штатов.Конвент и якобинская диктатура во Франции.Термидорианский переворот и Директория.

Характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.; выделять основные этапы Великой французской революции, дать им характеристику.

Составить таблицу «Причины революции во Франции»

П.

49

19

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Рост промышленного производства.Изобретения Фултона и Стефенсона. Проблемы социального развития индустриальных стран.

Делать  выводы об изменениях в обществе. Указывать страны, ставшие лидерами промышленного развития.

Составить таблицу «Технический переворот и его последствия»

П.

54

20

Гражданская война в США.

1

Либерализм и демократия в США. Противоречия между промышленниками Севера, плантаторами Юга и фермерами Запада. Американцы и индейцы. Гражданская война в США.

Реконструкция Юга.

Указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера.

21

Колониализм и кризис «традиционного общества».

1

Индия под властью англичан. «Опиумные» войны в  Китае. Япония: опыт модернизации.

Указывать особенности развития Китая,
определять специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае. Определять направления модернизационной политики Японии

П.

56

22

Воссоединение Италии и объединение Германии.

1

Королевство Пьемонт.Объединение сверху.Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война.

Знать причины объединения Италии и Пруссии. Знать причины франко-прусской войны. Понимать какую роль сыграл Бисмарк в усилении Пруссии на международной арене.

П.

58

23

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине 19 в.

1

Либерализм 19 века.Учение Смита, Рикардо и Сен-Симона.Консервативная идеология.Утопический социализм. Марксизм.

1-й Интернационал

Знать сущность идейных течений.Уметь работать с учебным материалом при заполнении таблицы.

Таблица «Общественно-политическая мысль в 19 в.»

П.

61

24

Обобщающий урок по курсу.

1

систематизации и формирования умений и навыков

Знать основные понятия курса  всемирной истории.

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 6 класса...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 8 класса...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 9 класса...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 10 класса...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории для 11 класса...

Календарно-тематическое планирование по Всемирной истории (интегрированно) для 10 класса, базовый уровень, учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 Шабуневич Н.А..(окончание).

В планировании представлены курсы всеобщей истории и истории России ИНТЕГРИРОВАННО. Курс рассчитан на 68 часов. Опробировано в личном преподавании. Надеюсь, что кто-то оценит такое преподавание и восп...