Технологическая карта урока с применением ЭОР
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Вахонина Ольга Владимировна

Технологическая карта урока "Отечственная война 1812 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории России. XIX век.

Территория: город Киселевск.

Название образовательного учреждения: МБОУ ООШ № 24

ФИО, должность: Вахонина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания

Тип урока: урок сообщения новых знаний с элементами самостоятельной работы, использованием мультимедийных технологий и ресурсов интернета

Цель урока: познакомить обучающихся с историей Отечественной войны 1812 года

Задачи:

- познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами  Отечественной войны 1812 года, героической обороной населения России

- продолжить развивать умения работать с картой, дидактическими материалами, использовать ресурсы интернета

- воспитать чувство гордости и любви к Родине

План урока.

  1. Вторжение Наполеона  Россию.
  2. Бородинское сражение.
  3. Совет в Филях и оставление Москвы.
  4. Отступление и гибель «Великой армии»

Оборудование урока:

  • Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011
  • Карта «Внешняя политика России 1801-1812 гг.»
  • Мобильный компьютерный класс

Этап урока

Продолжитель

ность этапа

Цель этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Организационный

5 минут

Осмысленная организация деятельности обучающихся

1.Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Активизирует с помощью карты  знания полученные на прошлом уроке,.

3.Подводит обучающихся к определению темы урока.

4.Используя опыт обучающихся, учитель помогает им самостоятельно сформулировать цель и задачи урока

5. Знакомит обучающихся с планом урока и оценочными листами

1.Приветствие обучающихся, проверка их явки и готовности к уроку.

2.Отвечают на вопросы учителя.

3. Определяют тему урока, записывают ее в тетрадь

4.Формулируют цели и задачи урока.

5. Знакомятся с планом урока и оценочным листом

Ценностно-смысловая компетенция

Объяснение нового материала

20 минут

Продолжение обучения получать нужную информацию, используя доступные источники, осмысливать ее и передавать

1.Учитель предлагает найти в учебнике и выписать основные причины Отечественной войны 1812 года из текста параграфа

2. Учитель объясняет как найти информацию в сети интернет. Предлагает обучающимся по работать с презентацией, расположенной  в сети интернет по адресу: http://fcior.edu.ru/card/1623/otechestvennaya-voyna-1812-goda.html

1. Обучающиеся выполняют задание, пользуясь текстом учебника. Заполняют ответы в оценочном листе

2. Под руководством учителя обучающиеся заходят на сайт: http://fcior.edu.ru/ и находят нужную презентацию. При помощи презентации обучающиеся знакомятся с основными событиями Отечественной войны и переносят их в оценочный лист

Информационная, познавательная, рефлексивная компетенции

Физкультминутка

2 минуты

Продолжение бережного отношения к своему здоровью

Учитель знакомит обучающихся с упражнениями, которые снимают усталость с глаз и физическое напряжение

Обучающиеся выполняют упражнения

Личностное самосовершенство

вание

Проверка опережающего

домашнего задания

10 минут

Продолжать развивать  самостоятельность мышления. Внимания и память

Учитель предлагает обучающимся рассказать о Бородинской битве.

Ответ обучающихся учитель дополняет при помощи карты:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87821f-0a01-01b2-0021-53fe0ae30436/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BPD_01%5D.swf

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о ходе и результатах Бородинской битвы

Коммуникативная, познавательная

Контроль усвоения пройденного материала

5 минут

Продолжить учить обучающихся, опираясь на полученные знания в ходе урока выполнять самостоятельно итоговое задание

Предложить обучающимся выполнить тест, расположенный по адресу: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ea5283a-42fa-4366-9291-797790225940/index_listing.html

Выполнение теста, подсчет баллов за тест

Интеллектуальная, социальная, личностная

Подведение итогов урока

2 минуты

Продолжать развивать критическое мышление

Учитель просит подсчитать баллы и выставить оценки за урок согласно баллам

Обучающиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку за урок согласно критериям

Коммуникативная, социальная, личностная

Домашнее задание

1 минута

Закрепление изученного материала, развитие умения самостоятельно подбирать материал

1. Учитель сообщает домашнее задание: 1) параграф 4, ответить устно на вопросы в конце параграфа

2) творческое задание: подготовить сообщения о героях Отечественной войны 1812 года (на выбор)

2. Учитель благодарит обучающихся за работу

Запись домашнего задания в дневник

Познавательная, творческая, содействие развитию, ответственности и самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)

Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....

Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий

Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...

Разработка технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий

В данном докладе показаны разработки нескольких технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий для формирования познавательных УУД у учащихся на разных этапах урока.УМК: &laqu...

Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».

При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии.  При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме «Animals» с закреплением грамматики - образование превосходной степени имен прилагательных»;

Класс: 5Тема урока: AnimalsТип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель: создание условий для развития способностей обучающихся к отбору, анализу, презентации информа...