Технологическая карта урока с применением ЭОР
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Отечственная война 1812 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории России. XIX век.
Территория: город Киселевск.
Название образовательного учреждения: МБОУ ООШ № 24
ФИО, должность: Вахонина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания
Тип урока: урок сообщения новых знаний с элементами самостоятельной работы, использованием мультимедийных технологий и ресурсов интернета
Цель урока: познакомить обучающихся с историей Отечественной войны 1812 года
Задачи:
- познакомить учащихся с причинами, ходом и итогами Отечественной войны 1812 года, героической обороной населения России
- продолжить развивать умения работать с картой, дидактическими материалами, использовать ресурсы интернета
- воспитать чувство гордости и любви к Родине
План урока.
- Вторжение Наполеона Россию.
- Бородинское сражение.
- Совет в Филях и оставление Москвы.
- Отступление и гибель «Великой армии»
Оборудование урока:
- Учебник. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011
- Карта «Внешняя политика России 1801-1812 гг.»
- Мобильный компьютерный класс
Этап урока | Продолжитель ность этапа | Цель этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование ключевых компетенций обучающихся |
Организационный | 5 минут | Осмысленная организация деятельности обучающихся | 1.Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Активизирует с помощью карты знания полученные на прошлом уроке,. 3.Подводит обучающихся к определению темы урока. 4.Используя опыт обучающихся, учитель помогает им самостоятельно сформулировать цель и задачи урока 5. Знакомит обучающихся с планом урока и оценочными листами | 1.Приветствие обучающихся, проверка их явки и готовности к уроку. 2.Отвечают на вопросы учителя. 3. Определяют тему урока, записывают ее в тетрадь 4.Формулируют цели и задачи урока. 5. Знакомятся с планом урока и оценочным листом | Ценностно-смысловая компетенция |
Объяснение нового материала | 20 минут | Продолжение обучения получать нужную информацию, используя доступные источники, осмысливать ее и передавать | 1.Учитель предлагает найти в учебнике и выписать основные причины Отечественной войны 1812 года из текста параграфа 2. Учитель объясняет как найти информацию в сети интернет. Предлагает обучающимся по работать с презентацией, расположенной в сети интернет по адресу: http://fcior.edu.ru/card/1623/otechestvennaya-voyna-1812-goda.html | 1. Обучающиеся выполняют задание, пользуясь текстом учебника. Заполняют ответы в оценочном листе 2. Под руководством учителя обучающиеся заходят на сайт: http://fcior.edu.ru/ и находят нужную презентацию. При помощи презентации обучающиеся знакомятся с основными событиями Отечественной войны и переносят их в оценочный лист | Информационная, познавательная, рефлексивная компетенции |
Физкультминутка | 2 минуты | Продолжение бережного отношения к своему здоровью | Учитель знакомит обучающихся с упражнениями, которые снимают усталость с глаз и физическое напряжение | Обучающиеся выполняют упражнения | Личностное самосовершенство вание |
Проверка опережающего домашнего задания | 10 минут | Продолжать развивать самостоятельность мышления. Внимания и память | Учитель предлагает обучающимся рассказать о Бородинской битве. Ответ обучающихся учитель дополняет при помощи карты: | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о ходе и результатах Бородинской битвы | Коммуникативная, познавательная |
Контроль усвоения пройденного материала | 5 минут | Продолжить учить обучающихся, опираясь на полученные знания в ходе урока выполнять самостоятельно итоговое задание | Предложить обучающимся выполнить тест, расположенный по адресу: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ea5283a-42fa-4366-9291-797790225940/index_listing.html | Выполнение теста, подсчет баллов за тест | Интеллектуальная, социальная, личностная |
Подведение итогов урока | 2 минуты | Продолжать развивать критическое мышление | Учитель просит подсчитать баллы и выставить оценки за урок согласно баллам | Обучающиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку за урок согласно критериям | Коммуникативная, социальная, личностная |
Домашнее задание | 1 минута | Закрепление изученного материала, развитие умения самостоятельно подбирать материал | 1. Учитель сообщает домашнее задание: 1) параграф 4, ответить устно на вопросы в конце параграфа 2) творческое задание: подготовить сообщения о героях Отечественной войны 1812 года (на выбор) 2. Учитель благодарит обучающихся за работу | Запись домашнего задания в дневник | Познавательная, творческая, содействие развитию, ответственности и самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составные уравнения (технологическая карта урока с применением ИКТ)
Урок "Составные уравнения" разработан для учащихся, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н.Я.Виленкина и др. Урок ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение" и направлен на формиров...
Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.
Проект урока технологии по кулинарии в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий
Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий
Технологическая карта урока с применением информационно - коммуникационных технологий, математика, 6 класс...
Разработка технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий
В данном докладе показаны разработки нескольких технологических карт уроков с применением цифровых и игровых технологий для формирования познавательных УУД у учащихся на разных этапах урока.УМК: &laqu...
Технологическая карта урока , с применением здоровьесберегающих технологий:«Линейное уравнение с одной переменной».
При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии. При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме «Animals» с закреплением грамматики - образование превосходной степени имен прилагательных»;
Класс: 5Тема урока: AnimalsТип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель: создание условий для развития способностей обучающихся к отбору, анализу, презентации информа...