Главные вкладки

    Презентация НЭП
    презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

    Аникина Александра Игоревна

    Презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon nep.ppt2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Переход к нэпу

    Слайд 2

    Причины перехода к новой экономической политике Последствия Гражданской войны Сокращение населения России почти на 13 млн. человек От голода погибло более 5 млн. человек. Промышленное производство уменьшилось на 70 %. Упадок транспорта, добычи угля и нефти Сокращение посевных площадей 80% поступлений в казну шло за счет продразверстки Беспризорность

    Слайд 3

    Восстания крестьян в Тамбове, в Поволжье, на Дону, Кубани, в Западной и Восточной Сибири, на Урале, в Белоруссии, Карелии, Средней Азии. Кронштадтское выступление матросов Рабочие: 1920 – 1921 г – массовые выступления, митинги и забастовки рабочих в Москве и Петербурге.

    Слайд 4

    идти на соглашение с крестьянством Причины перехода к новой экономической политике ужесточить борьбу с противниками большевиков

    Слайд 5

    X съезд РКП(б) В марте 1921 г. на X съезде РКП(б) Ленин объявил о переходе к новой экономической политике (нэпу), первым шагом которой стала отмена ненавистной крестьянами продразверстки. Вместо нее вводился продналог. Выступление Ленина на X съезде партии

    Слайд 6

    вопросы «военный коммунизм» нэп сельское хозяйство Продразверстка, ликвидация частной собственности. Продналог, аренда земли. Отменен декрет о полной национализации промышленности. Мелкие и часть средних предприятий вновь передавались в частные руки. Крупные предприятия разрешалось брать в аренду.

    Слайд 7

    вопросы «военный коммунизм» нэп Промышленность Национализация промышленности. Аренда мелких и средних промышленных предприятий, создание концессий. Отмена принудительного труда и введение рынка рабочей силы. Заработная плата зависела от квалификации рабочего, количества и качества произведенной продукции.

    Слайд 8

    вопросы «военный коммунизм» нэп Характер труда Всеобщая трудовая повинность, уравнительность, карточная система. Тарифная система оплаты, отмена карточной системы. Была проведена денежная реформа, введена твердая денежная единица, обеспеченная золотом,- «золотой червонец», который высоко ценился на мировом валютном рынке.

    Слайд 9

    вопросы «военный коммунизм» нэп Торговля Запрещение частной торговли, снабжение через Наркомпрод. Свобода торговли, денежная реформа Сокольникова. Вместе с тем значительная часть промышленности, вся внешняя торговля оставались в руках государства. Но и они получали значительную хозяйственную самостоятельность- хозрасчет и самоокупаемость.

    Слайд 10

    Причины перехода к новой экономической политике Вначале Ленин и его сторонники рассматривали нэп как вынужденное отступление, как передышку- «экономический Брест». Но уже осенью 1921 г. Ленин заявил: «Нэп- это всерьез и надолго». Залогом победы Ленин считал два фактора: политическую власть пролетариата и сосредоточение в руках государства командных высот в экономике.

    Слайд 11

    Экономические итоги нэпа К 1923г. в основном восстановлены посевные площади. На 20,7% превышен сбор зерна 1913 г. К 1927 г. достигнут довоенный уровень в животноводстве. К 1928 г. по национальному доходу достигнут уровень 1913 г. Производимые промышленные товары не удовлетворяли растущий спрос. Рост цен.

    Слайд 12

    Советское общество в годы нэпа Введение нэпа вызвало изменение социальной структуры и образа жизни людей. Наиболее колоритным явлением стала новая советская буржуазия- нэпманы, совбуры. Они в значительной степени определяли лицо эпохи, но находились как бы за пределами советского общества.

    Слайд 13

    Советское общество в годы нэпа Они были лишены избирательных прав , не могли быть членами профсоюза. Предприниматели остро чувствовали непрочность своего положения. В годы Гражданской войны была полностью уничтожена немногочисленная русская буржуазия, а также помещики. Серьезный урон понесла интеллигенция.

    Слайд 14

    Советское общество в годы нэпа В 1920 г. численность промышленных рабочих насчитывалась в России 1,7 млн. человек. Но уже к 1928 г. общая численность рабочего класса увеличилась в 5 раз. Рабочий день на промышленных предприятиях составил 7,4 ч. Заработная плата приблизилась к довоенному уровню. Право на ежегодный отпуск.

    Слайд 15

    Советское общество в годы нэпа Высокие цены, нехватка товаров первой необходимости. Обострился жилищный вопрос. Рост безработицы.

    Слайд 16

    Многие крестьянские хозяйства быстро богатели. Но крестьяне были недовольны нехваткой промышленных товаров, существовавшей диктатуры пролетариата, политическими ограничениями для жителей деревни. Советское общество в годы нэпа

    Слайд 17

    Другим социальным итогом нэпа было непомерное увеличение чиновничье-бюрократического аппарата. Многие шли работать в советские учреждения ради привилегий, прежде всего продовольственного пайка. Советское общество в годы нэпа

    Слайд 18

    Экономические противоречия нэпа Высокие темпы экономического роста во многом объяснялись эффектом восстановления: ремонтировались и вводились в строй довоенные станки и механизмы. Руководители государства пытались привлечь иностранные инвестиции, но иностранные предприниматели не хотели рисковать капиталами. Все надежды рухнули в 1929 г., когда разразился кризис на Западе.

    Слайд 19

    Хлебозаготовительный кризис В 1927 г. из-за нехватки промышленных товаров для обмена на зерно, неурожая в ряде районов сократилась продажа зерна государству. Ситуацию усугубили дипломатические конфликты с европейскими государствами. В воздухе запахло войной.

    Слайд 20

    Хлебозаготовительный кризис Наученные горьким опытом горожане бросились раскупать товары первой необходимости. План вывоза зерна за границу был сорван, страна недополучила валюту- пришлось сокращать промышленное производство. Резко подскочили цены.

    Слайд 21

    Хлебозаготовительный кризис Для ликвидации кризиса были предприняты чрезвычайные меры. В деревню для выколачивания хлеба были направлены 30 тыс. членов партии. На поиски спрятанного зерна вновь приглашалась беднота.

    Слайд 22

    Хлебозаготовительный кризис Эти меры не принесли желаемых результатов. Были введены карточки на хлеб. К концу года карточная система распространилась на все продовольственные, а затем и промышленные товары. Требуется немедленная корректировка экономической политики.

    Слайд 23

    Социально-экономические последствия нэпа Положительные: К 1928 г. промышленное и сельскохозяйственное производство восстановлено на уровне 1913 г. Возродилось предпринимательство, появилась новая советская буржуазия. Рабочий день в промышленности сократился, зарплата выросла в сравнении с 1913 г. Повысился уровень жизни крестьян по сравнению с 1913 г.

    Слайд 24

    Социально-экономические последствия нэпа Отрицательные: Предприниматели ограничивались в правах, страдали от повышенного налогообложения. Обострился жилищный вопрос. Обострилась проблема «лишнего населения в деревне». Рост безработицы в городах. Сократилось товарное производство в сельском хозяйстве и экспорт его продукции. Сократился импорт машин и оборудования. Из-за нехватки инвестиций промышленность не удовлетворяла спрос на промышленные товары.

    Слайд 25

    Вывод: Новая экономическая политика восстановила многоукладную экономику и решила проблему восстановления экономики, разрушенной Гражданской войной, но не решила проблему дальнейшего экономического развития и даже удовлетворения текущих потребностей общества, что наглядно показал хлебозаготовительный кризис 1927 г. В апреле 1929 г. в городах вновь введено нормированное снабжение населения продовольствием- введены карточки на хлеб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

    Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

    Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

    В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

    Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

    Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

    Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

    §Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

    Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

    Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

    Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

    Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

    Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

    Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...