Курс « Новейшая история зарубежных стран»Урок истории по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны» 11 класс
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Васильева Ольга Ивановна

изучить поэтапное возникновение антигитлеровской коалиции , встречи союзников и совместный вклад народов антифашисткой коалиции в разгроме фашизма, и осознать старшеклассникам  значение коалиции  для будущего поколения, их отношение на современном этапе

план узучаемой темы:

Вводное слово учителя.Поэты и композиторы о войне

1. Создание антифашистской коалиции.Тегеран-43, Ялта, Потсдам.Создание ООН.Презентация.

2Работа с документами "Дипломатия  в годы Второй мировой войны.

3.Заключительный этап второй моровой.Война с Японией.Просмотр фильма.

4. Итоги и уроки Второй мировой войны

5. Наш край и село в годы Великой Отечественной войны (Воспоминания о войне .ветеранов войны и труженников тыла, детей войны.

6. Итоги войны 1939-1945г.г. Цена Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курс « Новейшая история зарубежных стран»

Урок истории  по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны»

класс: 11 класс

продолжительность:  1час

учитель истории: Васильева Ольга Ивановна

школа:  М О У  Россошанская С.О.Ш.        

Цели урока:

  1. изучить  поэтапно создание антифашистской коалиции, выявить сближающие факторы и факторы, вызывающие противоречия в решениях коалиции, и  какое значение они имели для хода и  итогов войны, выяснить  цели и  принципы создания О.О.Н. Рассмотреть особенности заключительного этапа Второй мировой войны, уроки, цену  победы для человечества и роль С.С.С.Р.  в разгроме фашизма.
  2. учиться извлекать информацию из различных источников, делать выводы, формировать свою собственную позицию, анализировать, комментировать, вести дискуссию, правильно отвечать на вопросы, объяснять термины, развивать культуру речи.
  3.   УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОСМЫСЛИТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕДЫ НАШЕГО НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ, ВКЛАД СССР  В РАЗГРОМ ФАШИЗМА, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ ПАТРИОТИЗМА, ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ , РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ СОПОСТОВЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРСИИ И ОЦЕНКИ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЛИЧНОСТЕЙ  К ИСТОРИИ В.О.В. и второй мировой войны ,уважения и преклонения к старшему поколению отстоявших свободу и независимость нашей Родины и спасших весь мир от фашизма.

                                     

форма урока: урок - семинар с использованием практико-ориентированной учебно-познавательной  деятельности учащихся.

                ИКТ ТСО на уроке:

раздаточный  дидактический материал по историческим источникам: Дипломатия в годы второй мировой войны,  школьная медиафрагменты «От Кремля до Рейхстага», «Мы и союзники», «   На сопках Манчжурии»

 настенная карта « Вторая мировая война»

основные понятия и термины: коалиция, ООН, стратегия, тактика, « Второй фронт» , капитуляция,  

« Барбаросса», лидеры стран антифашистской коалиции: И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, У. Черчилль. Г. Трумэн, Эттли, Ялта, Тегеран, Потсдам, ленд-лиз.

                      План урока.

 1 .Вводное слово учителя.

 2  Создание  антифашистской коалиции :Тегеран, Ялта, Потсдам—вехи сотрудничества и  появление противоречий.

 - образование ООН

  -Работа с документами «Дипломатия в годы второй мировой войны»- анализ документов

   -Просмотр фильма «  Мы и союзники»   -  индивидуальная, групповая работа.

   3.Слово учителя. Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией.

1945г.Конец второй мировой войны.

   Просмотр фильма « На сопках Манчжурии» -беседа

   4 . Итоги и уроки второй мировой  войны. Цена победы - сообщение учащегося.

   5 .Наш край и село в  годы В.О.В. Воспоминания ветеранов войны и труда, детей войны.  Слово учителя и      выступление учеников.

     6.Заключение урока

                             Ход урока

     

1 Вводное слово учителя.                          

       Война - жесточе нету слова,

        Война - печальней нету слова

        Война - святее нету слова

        В тоске и славе этих лет…

                        ( А. Твардовский)

Вторая мировая война стала самой трагической страницей российской истории ХХ века, она вошла в почти каждый дом. Проходят десятилетия, но война остаётся важнейшей частью исторической памяти народа.

Война показала готовность людей защищать своё Отечество даже ценой собственной жизни, о чём свидетельствует массовый героизм на фронте и в тылу.

Цена победы была очень тяжёлой. Были у неё и моральные аспекты (лозунг «Мы за ценой не постоим» ) у народа не было выбора, во имя победы и будущего России были принесены огромные жертвы.

Для молодёжи ХXI века эта война уже стала историей. Но история должна учить ВАС жить  в современном мире и строить своё будущее.

для молодых россиян и для молодёжи всего мира должно стать желанием никогда не допустить повторения подобной мировой катастрофы. Приоритетными для будущих дипломатов и политиков, всех граждан страны должны стать мирные политические решения во всех сложностях и конфликтах мировой политики. Толерантность, демократические принципы, уважение к истории, бесценность человеческой жизни- вот то, что следует осознать молодым россиянам.

 

2 Создание антифашистской коалиции. Тегеран, Ялта, Потсдам- вехи сотрудничества и появление противоречий.       -.Работа с документами « Дипломатия в годы второй мировой войны» - анализ документов

 проблема:

- проследить процесс складывания антифашистской коалиции, выявить его основы, внутренние противоречия и  перспективы;

-выяснить какие задачи ставили союзники на разных этапах войны;

- оценить роль анти фашистской коалиции в победе над фашизмом.

11марта 1941г - закон о ленд-лизе

12 июля 1941г-советско - английское соглашение о совместных действиях против Германии.

 Август 1941г - подписание Атлантической Хартии.

1 января 1942г—подписание Декларации Объединенных наций.

28.11. 1943г  1.12. 1943г—Тегеранская конференция

4-11.02.1944г. Крымская( Ялтинская) конференция.

2 5.04.-26.06.1945г-Сан-Францисская конференция- международная организация под названием «Объединенные Нации.

17.07.-2.08.1945г. -Берлинская ( Потсдамская ) конференция.

 -создание ООН- сообщение. Важнейший орган-Совет Безопасности.50 государств. Государства учредители-США, С.С.С.Р. Великобритания. Франция. Любое государство, ставшее жертвой нападения, могло обратиться в Совет Безопасности , наделенный правом принятия мер. вплоть до военных. для пресечения агрессии.

  -.просмотр фрагмента « Мы союзники»   -беседа по вопросам проблемы.

3.Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией 1945г. Слово учителя.

-Просмотр фрагмента фильма « На сопках в Маньчжурии»  Задание. составить исторический календарь войны с Японией.

Выполняя союзнические обязательства Ялтинской конференции СССР объявил Японии войну 8 августа 1945г.

Цель освободить Маньчжурию и северную Корею. Войска советские возглавил Василевский ( помогала Монголия).Была предпринята атака на 5 тыс. км. Участвовало-1.5 млн. человек, 5тыс. танков, 4 тыс. самолетов. Со стороны Японии—1 млн. солдат, 6тыс. орудий, 1тыс. танков. 2 тыс. самолетов. Тяжелейшие условия6 разлив рек, болота. пески.14 августа продвинулись на расстояние—200 км. громили Японию по частям.  14 августа 1945г. Япония заявила о своем перемирии. Недели шли бои фантастическое сопротивление  600 тыс. в плен сдались

2 сентября 1945г. Япония подписала безоговорочную капитуляцию. Официальный акт был подписан на борту американского линкора «  Миссури» представителями США, СССР, Великобританией и Японией. И.В. Сталин сказал: « Наступил долгожданный мир для народов всего мира. Вторая мировая война закончилась

проверка задания.

8.Итого Второй мировой войны Цена победы. --  сообщение ученика

Много наших солдат домой не вернулись. Но память о них жива до  сих пор!

Они перед смертью видели светлое утро Победы.

Огни городов освещенных и счастье своих детей.

У обелисков мы стоим торжественно знамена склонены,

Сердца потомков славой овевая.

Молчат над ними молодость живая.

Вторая мировая  была самой  масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло—50 млн. человек Потери в войне..Китай- 35 млн., СССР—27 млн.Польша- 5,6 млн., Югославия-1,5 млн. В развязавших войну Германии и Японии погибло—6,5 млн., и 2,6 млн. человек Важный итог то ,что стало возросшие сознание народами большинства государств  опасности эгоистической политики фашизма ,которая игнорировала международные правовые нормы и обязательства. Разгром держав, развязавших войну и признание их лидеров преступниками, осуждение их международными трибуналами впервые в истории создали прецедент персональной ответственности политиков за действия, принесшие смерть и страдания народам. На советско-германском фронте было разгромлено не менее 2\3 сухопутных сил Германии. Лишь высадка союзников в Нормандии- 2 фронт- помешала Германии затянуть войну. Китай сковывал основные силы Японии на Дальнем Востоке об этом часто забывают.

  1. Наш край в  годы второй мировой войны. Слово  учителя. Лето 1942г. враг  захватил Ростов на Дону,  в середине июля1942г.  немецко - фашистские захватчики вошли в село Россошь установили жесткий порядок

грабили людей. Но были люди по-видимому связаны с партизанами, разбросали листовки вселяя уверенность в победе над врагом( фашисты их казнили) Люди верили в победу .На краю села состоялся бой. Вместе с немцами были итальянцы и румыны. Село освободили в декабре(25) 1942г. Погиб наше село летчик – радист С.В.Рындин. Он похоронен в братской могиле на мемориале, который находится на территории нашего села около школы.

Воспоминания ветерана тыла И.Б. Сивака- сообщение Учащихся.

5.Заключение урока

Вторая мировая война 1939-1945г. – крупнейшее событие истории России и всего мира 20в.  воспринимаемое гражданами, независимо от их политических пристрастий и социального статуса, как особое явление в  новейшей  истории. Она является ключевым событием и несомненно повлияла на последующее развитие человечества.

Для молодежи очень необходимы такие уроки истории, которые будут помогать в жизни.

       - войны лучше предотвратить, чем выигрывать с колоссальными жертвами.

       --только сплочение народа может дать победу. Такое сплочение оказалось возможным в условиях жизни много-национального поликонфессионального государства, со своими плюсами и минусами.

Командно- административная система столь неуклонная в мирное время, позволила в экстремальных условиях дать высокий результат в  единый военный лагерь.

Войну надо изучать многократно, через аспекты : военно- стратегические, организационно- хозяйственные, внешнеполитические и морально- психологические. Хотите понять историю войны—изучайте историю своей семьи, края. Память не должна быть формальной, а действеннее, когда изучаешь историю конкретной семьи, своих земляков. сородичей.

Лишь любовь к Родине, позволила выстоять всей стране в те суровые годы войны.

Пренебрежительное отношение к своей стране больно ударит по тем, кто плохо относится к истории своей страны

Это несомненно, один из важнейших уроков страшной войны.

На уроке вы узнали что:

-вторая мировая война была самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Она унесла из жизни-60 млн. человек,

- входе была создана антифашистская коалиция страны-учредители которой разработали основные принципы безопасности и послевоенное мирное регулирование.

-впервые США использовали ядерное орудие в целях уничтожения Японии.

-Вторая мировая закончилась поражением Германии и Японии и подписание актов о капитуляции этих стран;

- после войны началось соперничество между СССР и США за политическое влияние в Европе и в мире.

О  цене Победы надо говорить. Будущее поколение должны знать, что цена победы не только жертвы человеческие и разрушения городов и сел, но и моральные факторы (как живут победители и побежденные)

Победители достойны уважения и преклонения .Поэтому не должно быть место  для высокомерия и  неуважения к ветеранам от тех, кто молод и благодаря им получил возможность реализовать себя как личность.

Слава вам, храбрые, слава, бессмертные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестью жившие, смерть сокрушавшие

Память о Вас никогда не умрет!

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните! Какою ценою завоевано счастье. Пожалуйста,  помните !  (Р.Рождественский)

6.Рефлексия.

Д\З пар.18,стр.160-169. термины, хронологию второй мировой войны сообщение «Моя семья в годы ВОВ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему: "Итоги Второй Мировой Войны"

Информация актуальная для учителей старших классов!...

Итоги Второй Мировой Войны

Урок-презентация для 11 классов...

Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)

На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...

презентация "Итоги Второй мировой войны. Создание ООН"

презентация к уроку по Новейшей истори 9 класс. Тема "Итоги Второй мировой войны. Создание ООН"...

Итоги Второй мировой войны 1939-1945 г.г.

Презентация урока истории (Отечественная история, Всеобщая история XX в.)....

презентация к уроку истории "Итоги Второй мировой войны"

Обобщающий урок истории в 11 классе по теме "Итоги Второй мировой войны"...

Презентация - Итоги Второй Мировой войны. 9 класс. Всеобщая история.

В этой презентации рассказывается о роли Антигитлеровской коалиции в деле Победы над фашизмом. О видах помощи и сотрудничества стран - союзников СССР во Второй Мировой войне. Об итогах Второй Мировой ...