Курс « Новейшая история зарубежных стран»Урок истории по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны» 11 класс
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
изучить поэтапное возникновение антигитлеровской коалиции , встречи союзников и совместный вклад народов антифашисткой коалиции в разгроме фашизма, и осознать старшеклассникам значение коалиции для будущего поколения, их отношение на современном этапе
план узучаемой темы:
Вводное слово учителя.Поэты и композиторы о войне
1. Создание антифашистской коалиции.Тегеран-43, Ялта, Потсдам.Создание ООН.Презентация.
2Работа с документами "Дипломатия в годы Второй мировой войны.
3.Заключительный этап второй моровой.Война с Японией.Просмотр фильма.
4. Итоги и уроки Второй мировой войны
5. Наш край и село в годы Великой Отечественной войны (Воспоминания о войне .ветеранов войны и труженников тыла, детей войны.
6. Итоги войны 1939-1945г.г. Цена Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antifashistskaya_koalitsiya_._itogi_vtoroy_mirovoy_voyny_11_klass.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс « Новейшая история зарубежных стран»
Урок истории по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны»
класс: 11 класс
продолжительность: 1час
учитель истории: Васильева Ольга Ивановна
школа: М О У Россошанская С.О.Ш.
Цели урока:
- изучить поэтапно создание антифашистской коалиции, выявить сближающие факторы и факторы, вызывающие противоречия в решениях коалиции, и какое значение они имели для хода и итогов войны, выяснить цели и принципы создания О.О.Н. Рассмотреть особенности заключительного этапа Второй мировой войны, уроки, цену победы для человечества и роль С.С.С.Р. в разгроме фашизма.
- учиться извлекать информацию из различных источников, делать выводы, формировать свою собственную позицию, анализировать, комментировать, вести дискуссию, правильно отвечать на вопросы, объяснять термины, развивать культуру речи.
- УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ОСМЫСЛИТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕДЫ НАШЕГО НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ, ВКЛАД СССР В РАЗГРОМ ФАШИЗМА, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ ПАТРИОТИЗМА, ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ , РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ СОПОСТОВЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРСИИ И ОЦЕНКИ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЛИЧНОСТЕЙ К ИСТОРИИ В.О.В. и второй мировой войны ,уважения и преклонения к старшему поколению отстоявших свободу и независимость нашей Родины и спасших весь мир от фашизма.
форма урока: урок - семинар с использованием практико-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся.
ИКТ ТСО на уроке:
раздаточный дидактический материал по историческим источникам: Дипломатия в годы второй мировой войны, школьная медиафрагменты «От Кремля до Рейхстага», «Мы и союзники», « На сопках Манчжурии»
настенная карта « Вторая мировая война»
основные понятия и термины: коалиция, ООН, стратегия, тактика, « Второй фронт» , капитуляция,
« Барбаросса», лидеры стран антифашистской коалиции: И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, У. Черчилль. Г. Трумэн, Эттли, Ялта, Тегеран, Потсдам, ленд-лиз.
План урока.
1 .Вводное слово учителя.
2 Создание антифашистской коалиции :Тегеран, Ялта, Потсдам—вехи сотрудничества и появление противоречий.
- образование ООН
-Работа с документами «Дипломатия в годы второй мировой войны»- анализ документов
-Просмотр фильма « Мы и союзники» - индивидуальная, групповая работа.
3.Слово учителя. Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией.
1945г.Конец второй мировой войны.
Просмотр фильма « На сопках Манчжурии» -беседа
4 . Итоги и уроки второй мировой войны. Цена победы - сообщение учащегося.
5 .Наш край и село в годы В.О.В. Воспоминания ветеранов войны и труда, детей войны. Слово учителя и выступление учеников.
6.Заключение урока
Ход урока
1 Вводное слово учителя.
Война - жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет…
( А. Твардовский)
Вторая мировая война стала самой трагической страницей российской истории ХХ века, она вошла в почти каждый дом. Проходят десятилетия, но война остаётся важнейшей частью исторической памяти народа.
Война показала готовность людей защищать своё Отечество даже ценой собственной жизни, о чём свидетельствует массовый героизм на фронте и в тылу.
Цена победы была очень тяжёлой. Были у неё и моральные аспекты (лозунг «Мы за ценой не постоим» ) у народа не было выбора, во имя победы и будущего России были принесены огромные жертвы.
Для молодёжи ХXI века эта война уже стала историей. Но история должна учить ВАС жить в современном мире и строить своё будущее.
для молодых россиян и для молодёжи всего мира должно стать желанием никогда не допустить повторения подобной мировой катастрофы. Приоритетными для будущих дипломатов и политиков, всех граждан страны должны стать мирные политические решения во всех сложностях и конфликтах мировой политики. Толерантность, демократические принципы, уважение к истории, бесценность человеческой жизни- вот то, что следует осознать молодым россиянам.
2 Создание антифашистской коалиции. Тегеран, Ялта, Потсдам- вехи сотрудничества и появление противоречий. -.Работа с документами « Дипломатия в годы второй мировой войны» - анализ документов
проблема:
- проследить процесс складывания антифашистской коалиции, выявить его основы, внутренние противоречия и перспективы;
-выяснить какие задачи ставили союзники на разных этапах войны;
- оценить роль анти фашистской коалиции в победе над фашизмом.
11марта 1941г - закон о ленд-лизе
12 июля 1941г-советско - английское соглашение о совместных действиях против Германии.
Август 1941г - подписание Атлантической Хартии.
1 января 1942г—подписание Декларации Объединенных наций.
28.11. 1943г 1.12. 1943г—Тегеранская конференция
4-11.02.1944г. Крымская( Ялтинская) конференция.
2 5.04.-26.06.1945г-Сан-Францисская конференция- международная организация под названием «Объединенные Нации.
17.07.-2.08.1945г. -Берлинская ( Потсдамская ) конференция.
-создание ООН- сообщение. Важнейший орган-Совет Безопасности.50 государств. Государства учредители-США, С.С.С.Р. Великобритания. Франция. Любое государство, ставшее жертвой нападения, могло обратиться в Совет Безопасности , наделенный правом принятия мер. вплоть до военных. для пресечения агрессии.
-.просмотр фрагмента « Мы союзники» -беседа по вопросам проблемы.
3.Заключительный этап второй мировой войны. Война на Дальнем Востоке с Японией 1945г. Слово учителя.
-Просмотр фрагмента фильма « На сопках в Маньчжурии» Задание. составить исторический календарь войны с Японией.
Выполняя союзнические обязательства Ялтинской конференции СССР объявил Японии войну 8 августа 1945г.
Цель освободить Маньчжурию и северную Корею. Войска советские возглавил Василевский ( помогала Монголия).Была предпринята атака на 5 тыс. км. Участвовало-1.5 млн. человек, 5тыс. танков, 4 тыс. самолетов. Со стороны Японии—1 млн. солдат, 6тыс. орудий, 1тыс. танков. 2 тыс. самолетов. Тяжелейшие условия6 разлив рек, болота. пески.14 августа продвинулись на расстояние—200 км. громили Японию по частям. 14 августа 1945г. Япония заявила о своем перемирии. Недели шли бои фантастическое сопротивление 600 тыс. в плен сдались
2 сентября 1945г. Япония подписала безоговорочную капитуляцию. Официальный акт был подписан на борту американского линкора « Миссури» представителями США, СССР, Великобританией и Японией. И.В. Сталин сказал: « Наступил долгожданный мир для народов всего мира. Вторая мировая война закончилась
проверка задания.
8.Итого Второй мировой войны Цена победы. -- сообщение ученика
Много наших солдат домой не вернулись. Но память о них жива до сих пор!
Они перед смертью видели светлое утро Победы.
Огни городов освещенных и счастье своих детей.
У обелисков мы стоим торжественно знамена склонены,
Сердца потомков славой овевая.
Молчат над ними молодость живая.
Вторая мировая была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло—50 млн. человек Потери в войне..Китай- 35 млн., СССР—27 млн.Польша- 5,6 млн., Югославия-1,5 млн. В развязавших войну Германии и Японии погибло—6,5 млн., и 2,6 млн. человек Важный итог то ,что стало возросшие сознание народами большинства государств опасности эгоистической политики фашизма ,которая игнорировала международные правовые нормы и обязательства. Разгром держав, развязавших войну и признание их лидеров преступниками, осуждение их международными трибуналами впервые в истории создали прецедент персональной ответственности политиков за действия, принесшие смерть и страдания народам. На советско-германском фронте было разгромлено не менее 2\3 сухопутных сил Германии. Лишь высадка союзников в Нормандии- 2 фронт- помешала Германии затянуть войну. Китай сковывал основные силы Японии на Дальнем Востоке об этом часто забывают.
- Наш край в годы второй мировой войны. Слово учителя. Лето 1942г. враг захватил Ростов на Дону, в середине июля1942г. немецко - фашистские захватчики вошли в село Россошь установили жесткий порядок
грабили людей. Но были люди по-видимому связаны с партизанами, разбросали листовки вселяя уверенность в победе над врагом( фашисты их казнили) Люди верили в победу .На краю села состоялся бой. Вместе с немцами были итальянцы и румыны. Село освободили в декабре(25) 1942г. Погиб наше село летчик – радист С.В.Рындин. Он похоронен в братской могиле на мемориале, который находится на территории нашего села около школы.
Воспоминания ветерана тыла И.Б. Сивака- сообщение Учащихся.
5.Заключение урока
Вторая мировая война 1939-1945г. – крупнейшее событие истории России и всего мира 20в. воспринимаемое гражданами, независимо от их политических пристрастий и социального статуса, как особое явление в новейшей истории. Она является ключевым событием и несомненно повлияла на последующее развитие человечества.
Для молодежи очень необходимы такие уроки истории, которые будут помогать в жизни.
- войны лучше предотвратить, чем выигрывать с колоссальными жертвами.
--только сплочение народа может дать победу. Такое сплочение оказалось возможным в условиях жизни много-национального поликонфессионального государства, со своими плюсами и минусами.
Командно- административная система столь неуклонная в мирное время, позволила в экстремальных условиях дать высокий результат в единый военный лагерь.
Войну надо изучать многократно, через аспекты : военно- стратегические, организационно- хозяйственные, внешнеполитические и морально- психологические. Хотите понять историю войны—изучайте историю своей семьи, края. Память не должна быть формальной, а действеннее, когда изучаешь историю конкретной семьи, своих земляков. сородичей.
Лишь любовь к Родине, позволила выстоять всей стране в те суровые годы войны.
Пренебрежительное отношение к своей стране больно ударит по тем, кто плохо относится к истории своей страны
Это несомненно, один из важнейших уроков страшной войны.
На уроке вы узнали что:
-вторая мировая война была самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Она унесла из жизни-60 млн. человек,
- входе была создана антифашистская коалиция страны-учредители которой разработали основные принципы безопасности и послевоенное мирное регулирование.
-впервые США использовали ядерное орудие в целях уничтожения Японии.
-Вторая мировая закончилась поражением Германии и Японии и подписание актов о капитуляции этих стран;
- после войны началось соперничество между СССР и США за политическое влияние в Европе и в мире.
О цене Победы надо говорить. Будущее поколение должны знать, что цена победы не только жертвы человеческие и разрушения городов и сел, но и моральные факторы (как живут победители и побежденные)
Победители достойны уважения и преклонения .Поэтому не должно быть место для высокомерия и неуважения к ветеранам от тех, кто молод и благодаря им получил возможность реализовать себя как личность.
Слава вам, храбрые, слава, бессмертные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестью жившие, смерть сокрушавшие
Память о Вас никогда не умрет!
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните! Какою ценою завоевано счастье. Пожалуйста, помните ! (Р.Рождественский)
6.Рефлексия.
Д\З пар.18,стр.160-169. термины, хронологию второй мировой войны сообщение «Моя семья в годы ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему: "Итоги Второй Мировой Войны"
Информация актуальная для учителей старших классов!...
Итоги Второй Мировой Войны
Урок-презентация для 11 классов...
Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943)
На основе событий и документов углубить знания учащихся об антигитлеровской коалиции; выяснить роль антигитлеровской коалиции во II мировой войне в 1941–1945 гг.; способствовать пониманию необходимост...
презентация "Итоги Второй мировой войны. Создание ООН"
презентация к уроку по Новейшей истори 9 класс. Тема "Итоги Второй мировой войны. Создание ООН"...
Итоги Второй мировой войны 1939-1945 г.г.
Презентация урока истории (Отечественная история, Всеобщая история XX в.)....
презентация к уроку истории "Итоги Второй мировой войны"
Обобщающий урок истории в 11 классе по теме "Итоги Второй мировой войны"...
Презентация - Итоги Второй Мировой войны. 9 класс. Всеобщая история.
В этой презентации рассказывается о роли Антигитлеровской коалиции в деле Победы над фашизмом. О видах помощи и сотрудничества стран - союзников СССР во Второй Мировой войне. Об итогах Второй Мировой ...