Эффективность использования ИКТ на уроках истории.
статья по истории на тему

Форос Людмила Петровна

Эффективность  использования  ИКТ на уроках истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность  использования  ИКТ на уроках истории.

                                                      Форос Л. П.  учитель истории и обществознания

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования.

  Арсенал методов обучения, используемый в современной школе, разнообразен: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.    

Информационные технологии позволяют по- новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство, на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер-средство связи ученика с учителем, другими учениками.  Компьютер дал возможность  мне систематизировать уже некоторые методические разработки.

С помощью компьютера  я создаю тематическое планирование по всем курсам истории, учебные карточки, схемы, создаю кластеры, составляю тесты, презентации.

Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся. А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, проблемно-поисковый.

   На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

    Хочу отметить, что у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы.
  При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

- критическое осмысление информации,

- выделение главного в информационном сообщении,

- систематизирование и обобщение материала,

Использование коммуникационных технологий на уроке истории позволяет:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

- повысить объем выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

-обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

Программа дает возможность мне использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Компьютерная грамотность учеников сегодня выше, чем у учителя. Мне удается привлечь к участию в разработке обучающих, игровых и контролирующих компьютерных программ самих учеников. Используя свои знания по информатике, ребята с удовольствием участвуют в создании информационно-методических материалов к урокам истории, так что сотрудничество идет не только на уроке, но и на этапе подготовки к нему. В такой работе очень высока внутренняя мотивация детей, они выполняют эту работу с большим интересом.

Если мы хотим подготовить современного человека, выпускника, готового нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, способного активно и творчески участвовать  в общественной жизни, хорошо адаптироваться к условиям меняющегося мира, самостоятельного, толерантного, готового к сотрудничеству,  мы, учителя,  должны строить свою работу на основе педагогики сотрудничества, применять метод проектов, проблемное обучение, основные элементы личностно-ориентированного обучения.. Все это, в сочетании с современными  информационными технологиями, даст возможность развиваться нам самим и создавать условия для развития наших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"

Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....