Главные вкладки

    Методическая разработка "Внешняя политика Николая I"
    методическая разработка по истории (8 класс) на тему

    Дубровская Елена Евгеньевна

    Цели урока:

    образовательные  :

    изучить основные направления внешней политики России второй чет­верти XIX века;

    выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;

    называть основные направления ( и показывать на карте)внешней политики

    развивающие :

     развивать умения коллективной  и индивидуальной работы ,умения по работе с текстом,

    с картой, аналитические способности учащихся, мышление

    воспитательные:

     развивать чувство  патриотизма у учащихся ,поощрять интерес к страницам боевой  славы России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дубровская Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания ГБОУ

    школа № 643 Московского района  Санкт-Петербурга

       8 класс   История России 19 век

    Тема :  Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

    Тип  урока : урок изучения нового материала.

    Цели урока:

    образовательные  :

    изучить основные направления внешней политики России второй четверти XIX века;

    выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны;

    называть основные направления ( и показывать на карте)внешней политики

    развивающие :

     развивать умения коллективной  и индивидуальной работы ,умения по работе с текстом,

    с картой, аналитические способности учащихся, мышление

    воспитательные:

     развивать чувство  патриотизма у учащихся ,поощрять интерес к страницам боевой  славы России

    Оборудование:

    1.  мультимедийный проектор

    2. экран

    3. карта «Внешняя политика России в первой половине XIX в.»

    4 .Презентация к уроку

    Литература:

    1.Данилова А.А., Косулина Л.Г. Учебник по Истории России 8 класс .-М.Просвещение,2013г.

    2.Рабочая тетрадь к учебнику часть 1.   Авторы А.А.Данилов и др.М.,»Просвещение»,2014 г.

     3.Атлас «Россия в 19 веке»

    Компоненты деятельности:

    Учащиеся должны усвоить основные направления и цели внешней политики России, основные события и их итоги, взаимосвязь внешней и внутренней политики.

    Формирование навыков работы в паре и группе, поиска информации в различных источниках, систематизации информации, выявления причинно-следственных связей, характерных признаков понятий и явлений, развитие логического мышления.

    Воспитание культуры речи и поведения.

    Ход урока:

    1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, эмоциональный настрой)

    2. Повторение:

    Опрос  учащихся :

    1. Вспомните основные события внешней политики Александра I (война со Швецией, война с Ираном, война с Турцией, война 4 антифранцузской коалиции), соотнесите дату, событие и итоги.

    2. Каковы итоги Венского конгресса для России и Европы? Для этого ответьте на вопросы:

    В каком году был созван конгресс?

    С какой целью был созван конгресс?

    Какие страны участвовали в его работе?

    Какие решения были приняты?

    Сделайте вывод о том, как Венский конгресс изменил положение России на мировой арене.

    3. Какова роль Священного союза для России и Европы?Для этого ответьте на вопросы:

    Когда был создан Священный союз?

    Какие страны вошли в союз?

    С какой целью он был создан?

    Какую роль в союзе играла Россия

    Сделайте вывод о том, как Священный союз изменил положение России на мировой арене.

    3. Изучение нового материала:

    1) Направления и цели внешней политики Николая I.

    (Слайд1)

    Портрет Николая Первого(копия с оригинала  Ф.Крюгера)

    Памятник Николаю Первому у  Мариинского дворца (скульптор Клодт)

    Запишите в тетрадь: определите направления внешней политики, основные события и цели.

     2) Россия и революции в Европе.

    (Слайд 2)

    Портрет Нессельроде К.В. (1780-1862 )канцлер,министр иностранных  дел

    Изучаемые даты  1848 революция во Франции

    1848-1849 национально-освободительное движение в Европе

    1849 г Франкфурт-на- Майне парламент для воссоединяемой

    Германии

    Прочитайте текст параграфа  ( стр.79-80) и ответьте на вопрос:

    Почему Россию называли» Международным жандармом "?

    Какие события об этом свидетельствуют?

    Как это связано с внутренней политикой Николая I?

    (Слайд 3)

    Основные направления :

    1.Борьба с революционном движением в Европе

    2.Присоединение к России Каспийского побережья

    3.Стремление захватить средневосточные рынки

    4.Решение восточного вопроса

    (Слайд  4)

    3) «Восточный вопрос.»Борьба  за решение в пользу  России

    Что такое "Восточный вопрос"?

    Какие цели в этом вопросе преследовала Россия?

    Как Россия участвовала в решении этого вопроса при Александре I?

    Какие события правления Николая I связаны с восточным вопросом?

    (Слайд 5)

    4)Три  кризиса в «Восточном вопросе»

    1.Освободительное движениев Греции против османского ига

    2.Восстание в Египте,угроза   распада  Османской империи

    3.Спор о « палестинских святынях» между Россией и Францией

    (Слайд 6)

    1826-1828 –Война России с Ираном

    1828- Туркманчайский мирный договор

    1828-1829 –Война России с Османской империей

    1829-Андрианопольский мирный договор

     (Слайд  7)

    4 .Индивидуальная работа с текстом учебника .

    Заполните таблицу:

    Критерий сравнения

    Русско-иранская война

    Русско-турецкая война

    Кавказская война

    Хронологические рамки

     

     

     

    Причины войны

     

     

     

     

     

    Страны участницы

     

     

     

     

     

    Итоги войны

     

     

     

    (Слайд 8 )

    Борьба с польским освободительным движением:

    1.Подавление восстания в Польше 1830-1831  гг.

    2.Упразднение Конституции 1815 г.Королевство Польское

    Часть  Российской империи

    (Слайд 9)

    1833 г- Союзный договор между Россией иТурцией о взаимной военной  помощи

    Секретная статья об исключительном праве России пользоваться

    черноморскими проливами в случае войны

    (Слайд 10)

    1841 г- Лондонская  конвенция: Судоходство в проливах ставилось

    под международный контроль ,проливы оставались закрытыми

    для военных кораблей всех европейских держав в мирное время

    (Слайд  11)

     Кавказская война-   1817-1864гг.

    Портрет   имама  Шамиля.

    Дайте  определение понятий  и   запишите в рабочей тетради  стр.45:

     горцы ,имам, газават, мюридизм.

    Закрепление:

    Сделайте вывод об итогах внешней политики Николая I:

    А) Чего добилась Россия на международной арене?

    Б) Как это отразилось на ее авторитете?

    В) Какие страны были недовольны усилением России? Почему?

    Г) Спрогнозируйте как будут развиваться в дальнейшем отношения с этими странами.

    5. Домашнее задание:

    Параграф 12, вопросы 1-6 (устно), учить записи в тетради, заполнить  рабочую тетрадь

    Часть 1 пар.12  стр.45-47 ,выполнить контурную карту стр.46


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест "Внутренняя политика Николая 1"

    тест предназначен для текущей проверки знаний учащихся в 8,10 классах и охватывает все стороны внутренней политики николая 1. Можно распечатывать и давать учащимся на решение...

    Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая Первого.

    Презентация к уроку: Внутренняя политика Николая I. Материал подготовле в соответствии с содержанием учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. Москва. Просвещение. 2009 г....

    " СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I"

    Интегрированный урок с литературой. Позволяет создать условия для рационального и эмоционального восприятия эпохи Николая 1, в частности её социального аспекта через знакомство учащихся с историческим...

    Тест "Внешняя политика Николая I"

    тест содержит два варианта...

    тест "Внутрення политика Николая I"

    тест содержит два варианта...

    Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"

    Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

    Внешняя политика Николая I.(презентация к уроку)

    Данная презентация разработана для учщихся 8-х классов....