Разработка урока по теме: Русское государство в конце IX начале XVII века"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Иваненко Ольга Борисовна

Разработка обобщающе - повторительного урока по истории России 6 класс в форме игры "Звездный час". Игровая технология позволяет повторить важные факты из курса истории России за 6 классна эмоционально - коммуникативном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_po_teme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Урок – игра по истории  «Звездный час»

Тема урока: Русское государство в конце IX начале XVII века

Класс: 6

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по курсу 6 класса

Задачи:

обучающие – систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Русское государство в конце IX начале XVII века»

развивающие – развивать творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартной ситуации

воспитательные – воспитывать культуру общения, дисциплину, ответственность, прививать интерес к изучению истории

Оборудование: наборы цифр от "О" до "8" по числу игроков, фишки, приблизительно 200 штук на 20 участников игры, презентация с экранами -  заданиями.

Правша игры: открывается экран, учитель задает вопрос, ученики поднимают цифру ответа, за правильный ответ участник получает фишку и т. д. В конце игры все подсчитывают свои фишки, у кого их больше, тот и победитель. По количеству набранных фишек можно выставить отметки каждому ученику.

Ход игры

I тур. Поднимите карточку с номером правильного ответа.

  1. Экран «Русские правители»
  1. Владимир Святославич
  2. Василий Ш
  3. Александр Невский
  4. Борис Годунов
  5. Дмитрий Донской
  6. Иван Ш
  7. Василий Шуйский
  8. Иван Грозный

         

         Вопросы:

  1. Этот правитель последним имел титул князя. (2)
  2. Этот правитель после одной из битв произнес слова, ставшие крылатыми: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!"(3)
  3. Этот правитель пригласил в страну шведов для помощи в борьбе с Лжедмитрием II (7)
  4. Этот правитель с большим трудом смог подавить крестьянское восстание Болотникова. (7)
  5. Этот человек начал править в 1547 г. (8)
  6. Об этом правителе говорят, что он "прорубил окно в Европу" (0)
  7. Этот правитель из династии Романовых. (0)
  8. Анастасия Романовна Захарьина - Кошкина, Мария Темрюковна, Марфа Васильевна Собакина и др. Это все жены этого правителя. (8)
  9. Заслуга этого правителя состоит в том, что он провел крещение Руси. (1)
  10. При этом правителе было свергнуто монголо - татарское иго.(6)
  1. Экран «Города».
  1. Каргополь
  2. Рязань
  3. Новгород
  4. Углич
  5. Тушино
  6. Смоленск
  7. Коломна
  8. Нижний Новгород

Вопросы:

  1. Этот город был постоянным "яблоком раздора" между Речью Посполитой и Россией. (6)
  2. Этот город первым подвергся нападению монголо - татар. (2)
  3. В этом городе появилась первая в России типография. (0)
  4. В этот город сослали побежденного Болотникова, там его ослепили и утопили. (1)
  5. Этот город после посещения его опричниками потерял свое былое могущество. (3)
  6. В        этом городе обосновался Лжедмитрий I, когда двигался на Москву. (0)

II тур. Поднимите карточку с номером лишнего ответа

  1. Все эти люди из Избранной рады Ивана Грозного.(З)
  1. Ив. Пересветов
  2. Сильвестр
  3. В. А. Старицкий
  4. А. Адашев
  5. А. Курбский
  1. Все они из Первого народного ополчения: (4)
  1. Пр. Ляпунов
  2. Дм. Пожарский
  3. Д. Трубецкой
  4. К. Минин
  5. Н. Заруцкий
  1. Все эти даты связаны с монголо - татарами: (4)
  1. 1382 г.
  2. 1223 г.
  3. 1480 г.
  4. 1497 г.
  5. 1240 г.
  6. 1380 г.
  7. 1237 г.
  1. Все эти города когда-то были столицами русских земель: (4,5)
  1. Москва
  2. Киев
  3. Владимир
  4. Тверь
  5. Новгород

III. Тур. Поднимите 2 карточки с номерами ответов, которые нужно поменять местами.

  1. Правильно ли здесь зафиксирована последовательность присоединения русских земель? (3 - 4)
  2. 1. Тверь
  3. 2. Новгород
  4. 3. Астрахань
  5. 4. Казань
  6. 5. Сибирь
  7. Какова последовательность правления названных людей? (2 - 3)
  8. 1. Ал. Невский
  9. 2. Дм. Донской
  10. 3. Ив. Калита
  11.     4. Иван IV
  12.     5. Б. Годунов
  13.     6. Михаил Романов

3) В какой последовательности на Русь нападали следующие враги? (4-5)

  1. Хазары
  2. Печенеги
  3. Половцы
  4. Немецкие рыцари
  5. Монголо - татары
  6. Поляки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века

Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...

Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"

Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...

Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века"

Проект урока "Альтернативы развития России в конце XVI — начале XVII века" Тип урока: Изучение нового материала с постановкой проблемно-познавательного задания...

Презентация к уроку "Московское государство в конце 15-начале 16 века"

Данная презентация составлена в помощь учителю для проведения урока по теме " Московское государство в конце 15- начале 16 века"...

Задания к уроку "Московское государство в конце 14- начале 15 века"

Система заданий к уроку и к презентации "Московское государство в конце 14- начале 15 века"...

Тест для 7 класса по истории России. Тема "Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века"

Тест для 7 класса по истории России «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века» способствует проверке знаний и умений обучающихся, который...