Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
презентация к уроку по теме

Роженцова Маргарита Владимировна

Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться. Важное требование – формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Концептуальной идеей построения технологии обучения по федеральным стандартам второго поколения в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность. Ещё Сократ говорил о том, что научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_kak_etap_sovremennogo_uroka.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕФЛЕКСИЯ как этап современного урока в условиях ФГОС Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 25 пос. Новоульяновского Роженцова Маргарита Владимировна

Слайд 2

- ПОГОВОРИМ? - О чём? - О разном и о прочем. - О том, что хорошо. - И хорошо не очень. - Чего-то знаешь ты. - А что-то мне известно. - Поговорим? - Поговорим. Вдруг будет интересно…

Слайд 3

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

Слайд 4

Виды рефлексии: рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 5

Рефлексия настроения и эмоционального состояния ЦЕЛЬ: Установление эмоционального контакта с классом и закрепление благоприятного исхода деятельности Когда: В начале и в конце урока Главный «объект»: сфера чувств.

Слайд 6

Рисуем настроение: Рефлексия настроения и эмоционального состояния красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Слайд 7

Образная рефлексия : сравнение своего настроения с образом какого- либо животного или растения. Солнышко: Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8

Смайлики Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 9

Состояние моей души : лесенка: скверно, плохо, хорошо, уверен в своих силах, комфортно. Мишень настроения: один выстрел в день. Маятник настроения Роза настроения Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 10

Гномик веселый и грустный

Слайд 11

Рефлексия деятельности ЦЕЛЬ: Оптимизация учебного процесса Когда: На всех этапах урока Главный «объект»: мыслительная деятельность

Слайд 12

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 13

3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка

Слайд 14

Светофор- сигнальные карточки Букет- цветы другу ( у кого самый большой букет) Попс - формула П- позиция ( Я считаю..) О-объяснение ( Потому что…) П- пример ( Я могу это доказать на примере…) С- следствие ( В итоге я делаю вывод, что) Рефлексия деятельности

Слайд 15

Дерево творчества ( украшаем дерево) Плоды- всё плодотворно Цветок- всё неплохо Зелёный лист- что-то было, но не очень Жёлтый лист- пропащий день Рефлексия деятельности

Слайд 16

Метод пяти пальцев Мизинец- мыслительный процесс( какие знания я получил) Безымянный- близость цели ( Чего я достиг) Средний –состояние духа ( Что с моим настроением) Указательный – помощь ( Чем я сегодня помог окружающим) Большой – физическая форма ( Что сделал для своего здоровья) Рефлексия деятельности

Слайд 17

ЦЕЛЬ: Определение продуктивности урока, выявление уровня осознания содержания пройденного Когда: в конце урока урока Главный «объект»: фактор осознания содержания материала Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 18

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения

Слайд 19

Синквейн : Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 20

Пометки на полях Плюс-минус- интересно ( знал, узнал, хочу узнать) Комплименты Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 21

На уроке я работал - Своей работой я - Урок показался мне - За урок я - Материал на уроке мне был - Домашнее задание мне кажется - Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/ длинным Не устал/ устал Понятен/ не понятен Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Лёгким/ трудным интересно/ не интересно Анкетирование

Слайд 22

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Слайд 23

Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Слайд 24

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу - Не худшая все - таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А. Дольский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Рефлексия является одним из обязательных  этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Буклет "Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС" с классификацией , видами и примерами....

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь,  способность к саморазвитию на о...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Материал представляет собой презентацию, состоящую из двух частей и текста к этой презентации на тему "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС".Материал может быть использован ...

Опытно-методическая разработка «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»

Опытно-методическая разработка "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"...

рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

рефлексия очень важный этап современного урока, который помогает ученику оценивать, анализировать и рассуждать...