Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
статья по истории по теме

Коротеева Людмила Сергеевна

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь,  способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksiya_-_vystuplenie.doc1.43 МБ
Office presentation icon refleksiya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Слайд 2

Важно создать условия для продвижение ученика вперёд и способствовать развитию его успешности

Слайд 3

Что такое рефлексия? от лат. reflexio – «обращение назад» размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 4

РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ДУМАЮЩИЙ АНАЛИЗИРУЮЩИЙ ИССЛЕДУЮЩИЙ СВОЙ ОПЫТ

Слайд 5

ПО ТИПУ УРОКА После усвоения ЗУН Промежуточная Контрольная Итоговая ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ Анкета, вопрос Символ, таблица Ситуация, рисунок ПО ФУНКЦИИ Личностная (физическая, духовная, сенсорная) Интеллектуальная ПО ФОРМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фронтальная (выборочная) Индивидуальная Групповая ПО ЦЕЛИ Эмоционального состояния Деятельности Содержания ПО СОДЕРЖАНИЮ Устная Письменная РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 6

Классификация по целям: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 8

Прием рефлексии “Светофор”

Слайд 9

Прием рефлексии “Дерево успеха”

Слайд 11

Слайд 12

Рефлексия содержания учебного материала «Анкета»

Слайд 13

Слайд 14

МЫШЛЕНИЕ (знания, опыт, которые получил) БЛИЗОСТЬ ЦЕЛИ (что делал и чего достиг) СОСТОЯНИЕ ДУХА, НАСТРОЕНИЕ (каким было эмоциональное состояние) УСЛУГА, ПОМОЩЬ (чем помог, чем порадовал) БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ (какое мое физическое состояние)

Слайд 15

Метод пяти пальцев

Слайд 16

Слайд 17

Рефлексия содержания учебного материала Подберите выражение, которые характеризует вашу работу сегодня: « слышал краем уха», « хлопал ушами», «шевелил мозгами», «считал ворон», «знания лучше богатства», «не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется», «учение-путь к умению» и т.д. «Фразеологизм или пословица»

Слайд 18

Поисковые системы Рунета На примере G o o g l e

Слайд 19

« Ш е с т ь ш л я п м ы ш л е н и я »

Слайд 20

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 21

Список литературы Баш Л.М. Современный словарь иностранных слов.- М.: Вече, 2012. 960 с. Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности. - М.: Просвещение, 2007. 234 с. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности.- М.: АСТ, 2006. 162 с. Давыдов В.В. Об основных путях рефлексии младших школьников.- Тбилиси, 2008. 687 с. Новикова А.М. Образовательный проект.- М.: Эгвес, 2004. 120 с. Овчарова Р. В.Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2009. 187 с. Поливанова, Н.И. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей.// Проблемы рефлексии. – Новосибирск, 2007. Слободчиков В.И., Цукерман Г. А.. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте. h ttp://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1990/903/903025.php/ Стеганцева Т. А., Аликин И. А. Методы организации и проведения психолого-педагогического исследования.- Красноярск: РИО КГПУ, 2010. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011, 33с. Недогреева Н. Г., Грецова А. П. Рефлексия развития познавательных способностей старшеклассников средствами педагогического дизайна [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 156-158. Рефлексия. Педагогическая рефлексия: Лекции и практикум по психологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/134-other-psychology/792-reflection-teacher-reflection. Демидко М. Н. Формирование рефлексивных умений у обучающихся в средних специальных учебных заведениях: методические рекомендации. — Минск: РИПО, 2001. — 96 с. Ермакова Г. Г. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии педагога: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Ермакова Галина Григорьевна. — Оренбург, 1999. — 153 c. Технология рефлексии в педагогическом процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/81630.html Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/ Газета «Первое сентября» http://ps.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Особенностью новых государственных стандартов образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Обучающиеся овладевают...

Методическая статья "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"

Рефлексия является одним из обязательных  этапов современного урока в условиях ФГОС. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является ос...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Буклет "Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС" с классификацией , видами и примерами....

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Материал представляет собой презентацию, состоящую из двух частей и текста к этой презентации на тему "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС".Материал может быть использован ...

Опытно-методическая разработка «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»

Опытно-методическая разработка "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"...

рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

рефлексия очень важный этап современного урока, который помогает ученику оценивать, анализировать и рассуждать...