Сценарий тематического вечера"Этих дней не смолкнет слава!"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Яковенко Марина Викторовна

Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В данном мероприятие, подчеркивается важность знакомства школьников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время ученикам важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Данная работа предназначена для учителей общеобразовательных школ, коррекционных педагогов и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_k_9_maya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического вечера, посвящённого Дню Победы советского народа над фашистской Германией "Этих дней не смолкнет слава!""

Цель:

воспитание  патриотизма , любви к своей   Родине , к её  защитникам,  чувства  ответственности  человека за происходящее вокруг.

Задачи:

Обучающие:

продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины; показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;

познакомить детей с героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие:

развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;

развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе; развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета, познавательных интересов;

Воспитательные:

гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; прививать интерес у учащихся к истории, литературе, музыке, искусству;

воспитывать уважительное отношение к историческому наследию нашей страны;

гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.


Описание работы: Воспитание патриотизма у детей школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В данном мероприятие, подчеркивается важность знакомства школьников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время ученикам важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. Данная работа предназначена для учителей общеобразовательных школ, коррекционных педагогов и родителей. 
Цель: воспитание чувства гордости за нашу Родину, за нашу армию, чувства благодарности за наше безоблачное детство, бережного отношения к памяти военных событий и погибшим в войне за свободу нашей Родины.
Задачи: 
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны. Познакомить детей с Именами участников Вов жителей Башкортостана.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольника патриотических чувств. 
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Ход мероприятия:( на фоне мелодии Лебедева-Кумача «Священная война») 

СЛАЙД 1

1 Ведущий: Добрый вечер, ребята и уважаемые гости! Начинаем литературно-музыкальное мероприятие, посвящённое Дню Победы советского народа над фашистской Германией.


2 Ведущий: 9 Мая наш народ отметит великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже более 60 лет прошло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война. Всё дальше уходят вглубь истории её грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за Победу,- эта цена – миллионы человеческих жизней. Мы храним благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистского порабощения, о тех, кто выжил в этой войне и кто нет…

1 Ведущий: Перед войной год за годом наша Родина крепла и хорошела. Советские люди распахивали поля, строили новые города, заводы, фабрики ; растили и учили детей, радовались своими успехами; гордились своей страной.

СЛАЙД 2

Стихотворение К. Симонова « Россия » 
Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
И здесь нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли .
Ту горсть земли, которая годиться,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли

(СЛАЙД 3 )Звучит запись Левитана :
-«Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война». 

2 Ведущий: - Такое обращение к народу прозвучало по радио в первый день войны.

Мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

(СЛАЙД 4 ) На фоне мелодии звучит стихотворение М. Карима «Я ухожу на фронт».

Я ухожу, товарищи, на фронт,
Чтоб стариков текла спокойно старость,
Чтоб нашим девушкам краса осталась, 
Чтоб над небом не сгущались тучи.
Товарищи, я ухожу на фронт,
За ту весну, что навсегда настанет,
За светлый сад, которым край наш станет,
За маленького сына моего
И Родины любимой торжество

СЛАЙД 5,6,

1 Ведущий: -Все народы Советского Союза поднялись на защиту Родины от немецко-фашистских захватчиков. Всё хозяйство было перестроено на военный лад. Восточные республики приняли почти 300 тысяч человек и около 120 предприятий, эвакуированных из западных районов страны.

СЛАЙД 7,8,9

1 Ведущий: 
Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого человека. Как свидетельствует статистика, в годы войны ежесуточно в среднем погибало более 19 тысяч воинов и мирных жителей, каждый час – около 916 человек. Война поглотила треть национальных богатств страны, разрушила 1700 городов, 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий. 
Долог был путь к Победе, ценой больших потерь завоевана она. Такую память никому не стереть, не забыть, не исказить. 

СЛАЙД 10

Красавина А. стихотворение о девушке.  

СЛАЙД 11.12.13.

2 Ведущий: Война потребовала величайших усилий, наиболее полного использования ресурсов всей страны. Исход войны решался не только на полях сражений , но и у станков, в шахтах, на нефтепромыслах, колхозных полях, в научно-исследовательских учреждениях. С первых же дней войны начался перевод заводов и фабрик на выпуск военной продукции. В связи с призывом в армию тысячи рабочих остро встал вопрос о рабочей силе. В этих условиях был увеличен рабочий день, отменены очередные отпуска. В первые дни войны тысячи ветеранов труда, ушедших на пенсию, вернулись на производство. Ушедших на фронт заменили на производстве матери, жёны, сёстры, подростки. Работали не жалея себя и ждали своих любимых сыновей, братьев, отцов, мужей.

СЛАЙД 14

1 Ведущий: В творчестве Константина Симонова тема Великой Отечественной войны занимает особое место. Она определила позицию художника в отношении к важнейшим вопросам эпохи: война и мир, гуманизм, патриотизм, долг человека перед Родиной. Стихи Симонова знали все: на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и в газетах, в фронтовых и армейских, солдаты переписывали их друг у друга и пересылали в письмах с фронта на фронт. В те годы не было человека, который бы не знал стихотворений «Если дорог тебе твой дом…», «Майор привез мальчишку на лафете…», «Жди меня». 

Стихотворение К. Симонова « Жди меня » .
Жди меня.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара, 
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера 
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мять
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать.
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет : «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой. 

 

СЛАЙД 15.16.17.18.

1 Ведущий:- Война нанесла огромный урон культуре. Десятки тысяч работников культуры ушли на фронт, многие здания школ, вузов, больниц были заняты под военные нужды. Были внесены серьёзные изменения в учебный процесс: дети стали привлекаться к разным работам. Школьники помогали семьям фронтовиков, участвовали в сборе тёплых вещей, подарков для воинов Красной Армии. Наряду со взрослыми дети несли все тяготы войны. Они работали на заводах, встав за станки вместо ушедших на фронт. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. На плакатах  над рабочими местами мальчишек и девчонок было написано их руками: "Не уйду, пока не выполню норму!"  Одним из таких рабочих был Федя Быков. Вот что он писал отцу на фронт:

«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят. Мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины.

 Дорогой папа! Я все время есть хочу, а мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе нет, и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов!

                                                          Твой сын, рабочий завода № 5

                                                                  Федор Быков».

Слайд19.20

Стихотворение Юные безусые герои. Читает Большакова Ю.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 Слайд 21 (Видео о блокадном Ленинграде)

1 Ведущий: В августе 1941 года. Город Ленинград оказался в блокаде, т. е. в кольце фашистских полчищ. На жителей города обрушился голод. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода.

 

СЛАЙД 22

Вот странички из дневника, который вела школьница Таня Савичева:

  1. «Женя умерла 28 декабря в 12. 30 часов утра. 1941 год».   Женя – это сестра Тани.
  2. «Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год».
  3. «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год».   Лёка – это брат Тани.
  4. «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
  5. «Дядя Лёша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
  6. «Мама, 13 мая в 7. 30 мин. утра. 1942 год».
  7. «Умерли все. Осталась одна Таня».

 

2 Ведущий:  После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.

Слайд 23


( Музыкальный фон . Ведущие читают стихотворение.)

2 Ведущий: А в памяти, как много лет назад,
Горят костры, но светлый дым не горек.
У прошлых лет есть точный адресат-
Склонившийся над временем истории.

И честная солдатская строка,
Переливаясь затаённым светом,
Расскажет о былом, наверняка,
Ни разу не расхваставшись при этом, 
Как мы зарю встречали в блиндажах,
Как преданно и трудно мы любили;

1 Ведущий: Расскажет о суровых рубежах,
Где Родину мы грудью заслонили.
Пройдут года, но будет вновь и вновь
Чудесный сплав светить из дальней дали.
Мечту солдата,
Верность и любовь –
Всё это вместе
Мужеством мы звали.
( Хаким Гиляжев, поэма «Сорок шестой солдат»)

Слайд 24  Песня в исполнении девочек «Боевые ордена»

Слайд 25  На муз. фоне песни « Журавли»


1Ведущий:  Павшим – 
Вечная слава!
Вечная слава!
2Ведущий: С каждым днём редеют ряды ветеранов, ветеранов Второй Мировой.
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
1 Ведущий: Минутой молчания почтим память тех ветеранов Великой Отечественной войны, которых теперь нет среди нас. Прошу всех встать.

Слайд 26

Минута молчания.
Память о погибших героях, отдавших свою жизнь за свободу, независимость и счастье народа, вечно будет жить в наших сердцах.

Слайд 27

2 Ведущий:
С того рассвета на земле советской,
Где женщины одни и тишина,
Когда бежали, в окна голосили,
Стучали в двери: «Кончилась Война!»

Слайд 28

1 Ведущий:
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным небо,
А травы будут зеленей.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!

Слайд 29

2 Ведущий: 

 Тем, кого нет! Тем,

Кто не встретил

Мирный Рассвет,

Сквозь канонады,

Сквозь голод,

Сквозь страх,

Гордо Победу

Нёс на плечах

Вам, ветераны,

В близи и в дали...

Низкий поклон

Мой

До самой земли!!!

Слайд 30

2 Ведущий:- Вот и подошла к концу наша встреча.
1 Ведущий: -Спасибо всем за то, что помогли прикоснуться к памяти о тех великих днях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"

Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....

проведение тематической недели "Этих дней не смолкнет слава" в школе

Методическая разработка предметной недели к 9 Мая...

Сценарий городского фестиваля "Этих дней не смолкнет слава"

6 мая в МДОУ №5 прошёл городской фестиваль военной песни "Этих дней не смолкнет слава!" . В ходе фестиваля со "сцены" звучали знаменитые военные песни "Темная ночь", "Три танкиста", "В землянке", "Син...

Сценарий внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» посвященного 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается величайший праздник всего человечества-семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом все дальше и дальше в прошлое уходят от нас герои...

Сценарий общешкольного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава», посвященного 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувства гордости за историческое прошлое России и восхищаться славными деяниями Героев, отдавших свою жизнь на благо Отечества.Задачи:  Воспитывать в детя...

Сценарий познавательного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава"

Данное мероприятие реализуется в рамках прогаммы познавательно игровой деятельности "Кругозорики"...