№1 Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Бабушкина Анастасия Вячеславовна

Цели урока:

- Выяснить основные причины Великой французской революции, изучить события, связанные с началом революции;

- Совершенствовать навыки работы с историческими источниками, развивать умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы, умения работы с изображениями, развивать навыки рефлексии своей и чужой работы. Развить умения оценивать положения различных групп населения;

- Воспитать активную гражданскую позицию;

Понятия: сословия, революция, генеральные штаты, учредительное собрания, социальные противоречия, внешний рынок, внутренний рынок;

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока №1: Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.

Класс: 7;

Учебное пособие: учебник Новая История 7класс/ А.Я. Юдовский, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; 

Тип урока: комбинированный;

Тема урока: Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.

Оборудование: учебник Новая История 7класс/ А.Я. Юдовский, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, письмо Камила Демулена своему отцу, изображения Камила Демулена и сословий Франции;

Цели урока:

- Выяснить основные причины Великой французской революции, изучить события, связанные с началом революции;

- Совершенствовать навыки работы с историческими источниками, развивать умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы, умения работы с изображениями, развивать навыки рефлексии своей и чужой работы. Развить умения оценивать положения различных групп населения;

- Воспитать активную гражданскую позицию;

Понятия: сословия, революция, генеральные штаты, учредительное собрания, социальные противоречия, внешний рынок, внутренний рынок;

Время проведения: 1 академический час (45 минут).

Ход урока:

Этап урока

Что делает учитель

Что делают ученики

Организационный момент

Здравствуйте, можете садиться.

Дети приветствуют учителя, затем садятся за парты.

Проверка Д/З

Фронтальный опрос:

Отвечайте, пожалуйста, полным ответам.

1)Назовите различия, развития торговли во Франции во второй половине 18 в. с развитием торговли в Англии в тоже время.

2)Назовите различия, развития промышленности во Франции во второй половине 18 в. с развитием промышленности в Англии в тоже время.

3)Сколько во Франции было сословий кто в них входил?

4) Какие были привилегии и обязанности у разных сословий?

5) Почему реформа предпринятая Тюрго не удалась?

Отвечают на вопросы:

1)Во Франции развивалась внешняя торговля, внутренней мешали большие пошлины внутри государства. В Англии развивалась как внешняя, так и внутренняя торговля.

2) В Англии случился промышленный переворот, во Франции пока его ещё не было, машины использовались редко, капитал вывозился из страны а не использовался на её блага, поскольку так было выгодней.

3) Во Франции было 3 сословия.

1: духовенство;

2: аристократия (семьи приближенные к королевскому двору);

3: наемные рабочие, крестьяне, горожане, ремесленники, буржуазия.

4) У 1и 2 сословия были привилегии: они могли занимать, государственные и офицерские должности, освобождались от налогов, могли получать пенсии.

У 3 сословия были обязанности: плотить большие, а иногда непосильные налоги. Они не участвовали в политической жизни страны.

5) Неурожай помешал реформе Тюрго.

Целеполагание

Тема нашего урока: Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции. Сегодня мы должны выяснить, какие противоречия были между сословиями во Франции в конце18 века.

Записывают тему в тетрадь

Изучения нового материала

Вот мы с вами выяснили, что в стране между сословиями были противоречия. Также существовала экономическая проблема, казна опустела, отчасти по вине короля, займы государству уже некто не хотел давать, в воздухе начали летать идеи просвещения: в которых просматривалась монархия как не правильная форма правления. Королю пришлось пойти на уступки и создать Генеральные штаты, которые не собирались с 1614 г. с участием всех сословий, но как мы знаем сословия не смогли, договориться, и возникло Учредительное собрание.

Игра:

Сейчас богиня Клио отправит нас в прошлое, мы окажемся во Франции в 1789. Класс делится на группы по 4 человек. В каждой группе назначается капитан. Задание: напишите коллективные требования от имени депутатов третьего сословия, попытайтесь на требования (не менее 5 требований) наложить восприятия 18 века во Франции. Два человека вмести с капитаном занимаются записыванием требований, два ученика занимаются изучением изображения, на котором ищут своего представителя, доказывают, почему именно он является представителем, описывают его, после окончания работы рассказывают о проделанной работе остальным членам группы и затем помогают дописывать требования. Одна группа выполняет другое задание, читает письмо, человека относящегося к третьему сословию о взятии Бастилии. И отвечают на вопрос тезисами не менее (тезисов не менее 5): Как современники, относящиеся к третьему сословию оценивали революционные события. На это задание дается 15 минут. Затем капитаны команд должны представить свои сочинения классу.

1)Работают по группам: пишут требования и тезесы;

2) Выступают со своими требованиями и тезисами перед  классом, остальные задают вопросы.

Закрепления материала

Вывод урока: Открытия Генеральных штатов – это начало крушения старого порядка. Монархия пала из-за нежелания правящих кругов вовремя разрешить противоречия.

Ученики записывают вывод в тетрадь

Д/З

Домашнее задания параграф 24 ответить письменно на вопросы 6-8.

Раздаются карточки с ролями для следующего урока.

Записывают Д/З в дневник.

Оценивание

Предлагается учеников самостоятельно оценить, работы своей группы, другие группы и себя по 5-ной системе, на бланках и сдать учителю. Учитель ставит оценки исходя из предложенных балов учеников и из своих наблюдений.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Технологическая карта урока:

Задания для групп:

1группа (купцы)

А) Написать не менее 5 требований от имени депутатов третьего сословия (купцов). – 2 человека

Б) Найдите на изображении представителя своего сословия, докажите почему вы считаете его своим представителем, опишите его. – 2 человека;

2группа (крестьяне)

А) Написать не менее 5 требований от имени депутатов третьего сословия (купцов). – 2 человека

Б) Найдите на изображении представителя своего сословия, докажите почему вы считаете его своим представителем, опишите его. – 2 человека;

3 группа (рабочие)

А) Написать не менее 5 требований от имени депутатов третьего сословия (купцов). – 2 человека

Б) Найдите на изображении представителя своего сословия, докажите почему вы считаете его своим представителем, опишите его. – 2 человека

4 группа (современники)

А) Как современники (относящиеся к третьему сословию) оценивали революционные события? (не менее 5 тезисов).

Оценочный лист (оценивать по 5-ной  системе):     ФИО____________________________________

Критерии оценивания

купцы

крестьяне

рабочие

современники

Я

Умения работать в группе или работать группой (сплоченность)

Качество выполненной работы

Умения формулировать и выражать свою мысль

Умение представлять свою работу аудитории

Карточки с Д/З:

Карточка № 1 Людовик XVI

Будет суд над вашей персоной вы должны подготовится к своей защите. Вы должны отстаивать свои мысль, что всячески шли на уступки, революционному народу, не применяли, силу, когда могли. Вы приняли добровольно конституцию ограничивающую вашу власть. Не забудьте про то как вы объявили войну врагам революции. Боритесь за свою свободу и жизнь. Прочитать параграф 24 подготовится к своей защите, найти аргументы для защиты.

Карточка № 2 Мирабо

Будет суд над Людовиком XVI вы должны выступить его защитником. Вы должны настаивать, что несмотря на некоторые «прегрешения»  короля перед революцией, он далеко не худший из граждан Франции. Прочитать параграф 24 подготовится к защите короля, найти аргументы для защиты.

Карточка № 3 Робеспьер

Будет суд над Людовиком XVI вы должны выступить его обвинителем. Вы обвините короля в заговоре против революции, в договорённости с врагами Франции, о чём, по вашему мнению, красноречиво свидетельствовал случай в Варене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII  века". для 7 класса . Перед использо...

Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс

Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....

Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".

Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут...

Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"

Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....

Урок "Франция XVIIIвеке. Причины и начало Великой Французской революции".

Тема  урока «Франция в XVIII веке. Начало Великой Французской революции 1789-1794 гг.»  Великая французская революция является одним из ключевых событий в ис­тории XVIII века, во многом пред...

Конспект урока по новой истории в 8 классе «Великая французская революция. Причины и начало. "

Цели урока:выяснить основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции; изучить события, связанные с началом революции; совершенствовать навыки работы с историческими источника...