Домашняя контрольная работа для ТКз-18
рабочая программа по истории (11 класс)

Рахманова Евдокия Александровна

   Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ для студентов - заочников учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22.04.2014 г. и Рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История ОПОП СПО по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_kontrolnye_raboty_ogse.01_istoriya_tkz-18.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

        

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Методические рекомендации

для студентов по специальности

35.02.04 Технология комплексной переработки древесины

Заочной формы обучения

Усть-Илимск, 2018

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического объединения

«Общеобразовательные дисциплины»                                          

«02» октября 2018 г.

Протокол № 2

Председатель методической комиссии

 C:\Documents and Settings\Высочина\Рабочий стол\Мои документы\DOCUME~1\4636~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpegЕ.А. Рахманова                

                 

Разработчик:

Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

 
         Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ для студентов - заочников учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22.04.2014 г. и Рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История ОПОП СПО по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ …………………………………………………

3

  1. ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ …………...

7

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..

11

  1.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА …………….

13

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Цели и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины

В соответствии с рабочим учебным планом при изучении учебной дисциплины «История» необходимо выполнить одну домашнюю контрольную работу. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов заочной формы обучения, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины, на основе указанных источников и решение задач. Выполнение контрольной работы формирует учебно- исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов дисциплины.

Цели проведения контрольной работы:

  • проверка и оценка знаний студентов;
  • получение информации о характере познавательной деятельности

студентов, на уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности.

Описание структуры контрольной работы

Варианты контрольной работы состоят из двух типов заданий:

1. Задание теоретического характера;

2. Задание проблемного характера.

Приступая к выполнению контрольных заданий, следует проработать теоретический материал. Ответить на вопросы теоретического характера, излагая основные положения не вдаваясь в излишние подробности, но и не ограничиваясь несколькими абзацами.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольную работу следует выполнять в печатном виде. Объем домашней контрольной работы в печатной форме не более 12 страниц машинописного текста формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 пт; интервал - полуторный. Поля: верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Все графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (титульный лист и перечень вопросов не нумеруются). На проверку сдается печатный вариант, листы должны быть скреплены. Титульный лист оформить в соответствии с Приложением 1. На второй странице написать номер варианта и перечень вопросов. Каждый ответ на вопрос следует начинать с новой страницы. Задания выполняются в порядке возрастания их номеров. Ответ должен быть изложен логически последовательно, раскрыт полно и аргументировано. Не допускать в контрольной работе сокращений, кроме общепринятых: т.д., т.п., т.о., и других.  В конце контрольной работы необходимо указать список литературы (не менее 5 источников), которыми пользовались в ходе выполнении контрольной работы. Далее необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и подпись студента. Все контрольные работы регистрируются в «Журнале учета домашних контрольных работ» и передаются на проверку и рецензирование преподавателю. В случае если контрольная работа не зачтена, студент обязан ее переделать или доработать в соответствии с требованиями и указаниями проверяющего преподавателя и повторно сдать на проверку (рецензирование) вместе с рецензией на не зачтённую работу. Зачтенная контрольная работа с подписью проверяющего преподавателя предъявляется студентом на дифференцированном зачете по данной учебной дисциплине. Студент, не выполнивший контрольную работу, к дифференцированному зачёту не допускается. Небрежно выполненная контрольная работа, а также выполненная не по своему варианту, будет возвращена студенту без проверки. По всем неясным вопросам, которые могут возникнуть при освоении материала или в процессе выполнения контрольных работ обращаться устно по адресу: ул. Трудовая, 20, каб. №22, или письменно по электронной почте: Dashenka87911@yandex.ru.

Таблица выбора вариантов домашней контрольной работы:

Номер варианта зависит от последней цифры номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 – вариант 2; если 0 – вариант 10. Выполнять другие темы, произвольно изменять задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается.

Последняя цифра в номере зачетной книжки студента

Номера вариантов контрольных работ

1

Вариант №1

2

Вариант №2

3

Вариант №3

4

Вариант №4

5

Вариант №5

6

Вариант №6

7

Вариант №7

8

Вариант №8

9

Вариант №9

0

Вариант №10

2. ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

 1. Каковы основные направления внешней политики в годы перестройки?

2. Когда и по какой причине выведены советские войска из Афганистана?

3. Когда и в связи, с чем начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы?

4. К каким последствиям привел вывод советских войск из стран Восточной Европы?

5. Когда и почему распущены Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) и Организация Варшавского Договора (ОВД)?

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Распад СССР: закономерность или историческая случайность?

ВАРИАНТ № 2

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Когда была принята программа приватизации? Какие позиции она включала?

2. Каковы последствия либерализации цен, начавшейся 1 января 1992 г.?

3. Как с началом реформ изменилось потребление населением основных продуктов питания?

4. Какую роль в реформах играли кредиты и помощь западных стран?

5. Какова главная задача первого периода реформ? Удалось ли руководству страны решить эту задачу?

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Каковы основные направления перехода России к рынку?

ВАРИАНТ №3

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Какие положительные результаты были достигнуты в ходе экономического реформирования?

2. Какие проблемы возникли перед населением и руководством страны в ходе реформ? 3. В чем вы видите причины задержки выплаты зарплаты?

4. Чем объяснить отсутствие крупных отечественных и зарубежных инвестиций в экономику страны в 1992-1999 гг.?

5. Дайте общую оценку первых итогов рыночных реформ в России.

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Каковы первые итоги экономических реформ в России?

ВАРИАНТ № 4

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Какие действия предприняло руководство России после августовских событий 1991 г.?

2. Что нового появилось в национально-государственном устройстве России после августа 1991 г.?

3. Какие действия предприняло руководство России для образования СНГ?

4. Чем завершился осенний политический кризис 1993 г.?

5. Каковы основы Конституции России, принятой в декабре 1993 г.?

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Какие Вы видите итоги и перспективы политического реформирования России?

ВАРИАНТ № 5

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Какие права имеет по Конституции 1993 г. Президент страны?

 2. Из каких палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?

3. Каковы полномочия Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства России?

4. Каковы основные политические силы, представленные в нынешнем составе Госдумы?

5. Какие политические партии современной России вы знаете?

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Какими Вы видите горизонты сотрудничества между Россией и Западом?

ВАРИАНТ № 6

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Международная организация ООН: структура, руководство, основные документы, деятельность.

3. ОБСЕ: структура, руководство, основные цели и задачи.

4. Перечислите причины  и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

Задание 2. Предложите в тезисной форме перечень важнейших

внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

        ВАРИАНТ № 7

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Политические отношения России с Украиной;

2. Политические отношения России с Белоруссией;

3. Политические отношения России с Абхазией;

4. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.  Причины, участники,  содержание,    результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Какими Вы видите горизонты сотрудничества между Россией и странами АТР?

        ВАРИАНТ № 8

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Роль и место «Большой Восьмёрки»;

2. Августовский кризис 1998 года и его последствия;

3. Перестройка в СССР и ее последствия.

4. Российско-японские отношения на современном этапе.

Задание 2. Ответьте на проблемный вопрос: Распад СССР, закономерность или случайность?

        ВАРИАНТ № 9

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. «Шоковая терапия» в экономике России;

2. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и участие в ней России;

3. Традиции национальных культур народов России;

4. Борьба России с международным терроризмом в начале XXI века.

Задание 2. Напишите эссе: Влияние западной культуры на российское общество.

ВАРИАНТ № 10

Задание 1. Используя различные источники исторической информации, подготовить развёрнутые ответы на предложенные теоретические вопросы:

1. Россия в мировой экономике в 90-е годы XX века;

2. Принятие новой Конституции и выборы в Государственную Думу;

3. Меры, принятые Президентом В.В. Путиным, направленные на укрепление российской государственности;

4. Место и роль России в ООН;

5. Культура на пороге XXI века.

Задание 2. Составьте кластер по теме: «Родной край в 1990-е годы – первое десятилетие XXI века»

        

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Учебные пособия:

  • Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История для профессий и

специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2-х ч. – М.: 2014;

2. Интернет-ресурсы:

  • http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.
  • http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm — Библиотека Исторического факультета МГУ.
  • http://www.plekhanovfound.ru/library/ — Библиотека социал-демократа.
  • http://www.bibliotekar.ru — Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.
  • http://ru.wikipedia.org — Википедия: свободная энциклопедия.
  • http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.
  • http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.
  • httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp/ — всемирная история для школьников.
  • http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Геосинхрония: атлас всемирной истории.
  • http://biograf-book.narod.ru/ — избранные биографии: биографическая литература СССР.
  • http://www.magister.msk.ru/library/library.htm — Интернет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.
  • http://intellect-video.com/russian-history/ — история России и СССР: онлайн-видео.
  • http://www.historicus.ru/ — Историк: общественно-политический журнал.
  • http://history.tom.ru/ — история России от князей до Президента
  • http://statehistory.ru — История государства.
  • http://www.kulichki.com/grandwar/ — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.
  • http://www.raremaps.ru/ — коллекция старинных карт Российской империи.
  • http://old-maps.narod.ru/ — коллекция старинных карт территорий и городов России.
  • http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории для любознательных.
  • http://mifologia.cjb.net — мифология народов мира.
  • http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».
  • http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.
  • http://www.temples.ru/ — проект «Храмы России».
  • http://www.borodulincollection.com/index.html — раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. (коллекция Льва Бородулина).
  • http://www.istrodina.com/ — Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.
  • http://www.istorya.ru/ - Сайт о всемирной истории и истории России
  • http://www.historic.ru/ - Всемирная история
  • http://www.history.ru/hist.htm - Мультимедиа - учебник «История России»
  • http://magister.msk.ru/library/history/history1.htm - История России - основные материалы для изучения русской истории

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

Домашняя контрольная работа

по учебной дисциплине

___________________________

        Выполнил(а):

Студент(ка) группы_________

                                                                                 Специальность____________

__________________________

Заочная форма обучения

Ф.И.О.____________________

Проверила:

_____________преподаватель

Отметка __________________

Подпись__________________

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя контрольная работа по теме "Конус"

Для работы с учащимися в диалоговом режиме по математике...

Домашняя контрольная работа по теме "Цилиндр"

Для работы с учащимися в диалоговом режиме по математике...

Домашняя контрольная работа 9 класс, алгебра и геометрия

Задавалась на зимние каникулы. Цель - повтор материала 8-9 класса. Геометричекая задача по теме "Метод координат". Всего 4 варианта. !!! Чтобы отображались все выражения, скачайте документ !!!...

Домашняя контрольная работа по алгебре для 11-го класса "Производная и ее геометрический смысл"

Работа ориентирована на учебник под редакцией Ш.Алимова и составлена в четырех вариантах, построенных по одному типу, но варианты немного отличаются по сложности. Данная работа включает зада...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...