Китай: сопротивление реформам.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Козютенко Светлана Ильинична

Разработка урока истории в 8 классе.
Тема урока. Китай: сопротивление реформам.На уроке используется электронная лекция на тему «Китай под властью маньчжуров».В решении проблемных заданий используется частично – поисковая технология, позволяющая активизировать учебный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitay_soprotivlenie_reformam.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока истории в 8 классе.
Тема урока. Китай: сопротивление реформам.

Цель: подвести к пониманию причин «открытия» Китая европейцами, причин начала модернизации страны; обобщить ход реформ, выделить причины их поражения; оценить положение Китая среди стран мира; продолжить формировать умения работы с электронным изданием по истории нового времени, развивать интерес к всемирной истории.

Литература:

  1. А.Юдовская, учебник Новая история,1800-1913гг.8 класс, М,-«Просвещение»,2006г.
  2. Карта «Мир в 1871 – 1814гг».
  3. Контрольно – измерительные материалы. История нового времени: 8класс/Составитель К.В.Волков.- М.:ВАКО,2011г.
  4. Всеобщая история. Учебное электронное издание история нового времени 8 класс. Тема:Китай под властью маньчжуров. Поиски китайского варианта модернизации.

I. Организационный момент.

II.Опрос домашнего задания.
1) Проверка домашнего задания на тему «Япония на пути модернизации». Используются КИМы.

2)Фронтальный опрос: определяются вопросы, с помощью которых проверяется домашнее задание, ученики устно высказывают мнение и дают ответы. Учитель выставляет оценки за работу, комментирует ответы учащихся.

Вопросы:
1)Как вы понимаете, нужна ли была Японии модернизация и почему? Объясните.
2) Какова роль императора Муцухито в модернизации страны?
3) Насколько успешен был процесс модернизации Японии? Приведите конкретные факты.
4)Существует ли связь модернизации Японии с ее внешней политикой в конце XIX века?

III.Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, покажите и прокомментируйте географическое положение Китая. Вспомним высказывание индийского политического деятеля Джавахарлала Неру: «Европа оседлала гиганта Азию» .Подумайте, почему Восток становится добычей Запада и предположите, что ждет Китай в конце XIX века?
Какая задача стоит перед уроком? (Дети должны выразить мысль о предполагаемом процессе модернизации страны, назвать ее особенности).

Тема урока. Китай: сопротивление реформам.

План:
1. «Открытие» Китая. Опиумные войны.
2.Модернизация Китая.
а) политика самоусиления; б) «100 дней»; в) восстание ихэтуаней; г) «новая политика» Цыси.
3. Китай к концу XIX века.

Учитель. Давайте вспомним, каким было положение Китая в более раннее время, каковы особенности управления, экономическое развитие страны?
(Учитель использует для решения поставленной проблемы электронную лекцию на тему «Китай под властью маньчжуров»).

Учитель. Предлагаю вам рассмотреть карикатуру 1900года. Раздел китайского «пирога» иностранными державами. Ребята, как вы думаете, мог ли Китай интересовать европейские страны в конце XIX века?

Перед нами стоит проблема, выяснить каковы основные этапы и события превращения Китая в полуколонию?

Работа в группах:
Назовите и охарактеризуйте события, сопровождающие процесс реформ в Китае.
1 группа. Каковы причины опиумных войн? (Работа с текстом учебника с.233.) Высказать мнение: нужна ли модернизация Китаю?
2 группа. Дайте оценку движению тайпинов.
3 группа. Назовите основные мероприятия курса «самоусиления» Сравните эти меры с реформами Мзйдзи в Японии. (Учебник, с 250)
4 группа. Дайте оценку движению ихэтуаней.(Учебник, с 252, документ с.255)
После выполнения заданий, ученики высказываются по вопросам исследования. Для решении проблемных заданий используется частично – поисковая технология, позволяющая активизировать учебный процесс.

Учитель. Предлагаю вам рассмотреть карикатуру 1900года. Раздел китайского «пирога» иностранными державами. Ученый востоковед Л.С. Васильев пишет о Китае XIX века: «Страну раздирали противоречия, верхи боялись низов и не доверяли им, низы, в свою очередь, презирали верхи за разложение и приспособленчество, за их готовность сотрудничать с колонизаторами». Согласны ли вы с Васильевым? Если согласны, то укажите факты, подтверждающие вашу точку.
Учитель. Сделайте вывод об особенностях развития Китая в конце XIX века?

 IV.Домашнее задание. § 28, вопрос 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Закон Ома . Сопротивление. Удельное сопротивление"

комбинированный урок для учащихся 11 класса...

Методическая разработка урока "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" для 8 класса.

Урок изучения новой темы с использованием поисково-исследовательского метода.Для усиления наглядности материала разработано мультимедийное приложение к уроку....

Презентация к уроку "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление".

Мультимедийное сопровождение урока, созданного для усиления наглядности по теме: "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление"...

Расчёт сопротивления проводника.Удельное сопротивление.

. Презентация " Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" предназначена   для работы в помощь учителю физики при изучении соответствующей темы. В презентации помещены: т...

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"

Презентация к уроку "Китай в 19 веке: революции и реформы"...

"Китай на пути модернизации и реформ

Разработка урока всеобщей истории в 9 классе. Сама тема очень интересная, но объёмная. Поэтому полвека в развитии Китая даются очень компактно. Урок по ФК ГОС. Мы пока не перешли на ФГОС....