Презентации по истории России XX века 11 класс
презентация урока для интерактивной доски по истории (11 класс) на тему

Высоцкая Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия на рубеже XIX – XX веков

Слайд 2

Основные даты и события: 1893-1899 гг. - ПРОМblшленный подъем; 1900-1903 гг. - экономический кризис. Основные термины и понятия : монополия ; протекционизм; кре­стьянская община. Работа с картой : показать основные промышленные центры страны, центры финансового капитала.

Слайд 3

К началу XX в. Россия подошла с массой нерешенных проблем и прежде всего в сфере социально-экономической. Эти проблемы в значительной степени порождались половинчатым, непоследовательным характером крестьянской реформы 1861 г. Таким образом, Россия оказалась обреченной на постоянную ожесточенную борьбу между старым и новым — борьбу, которая неизбежно порождала как осложнения в экономике, так и острые социальные и политические конфликты.

Слайд 7

В конце XIX в. Россия переживает бурный подъем промышленного производства. К концу XIX в. окончательно оформляется система российского капитализма. Одной из ее характерных черт было появление в России крупных, современно оборудованных предприятий, на которых работали тысячи рабочих. По степени концентрации производства Россия к началу XX в. вышла на первое место в Европе.

Слайд 8

Высокая концентрация производства неизбежно вела к образованию монополий . Первые монополистические объединения в России возникли еще в 1880-1890-х гг.: «Союз вагоностроительных заводов», «Союз бакинских керосинозаводчиков » и др. В начале XX в. объединение заметно усиливается. Монополии появляются почти во всех значительных отраслях производства: « Продуголь » — в угольной промышленности, « Продамет » — в черной металлургии, «Медь» — в цветной и т.д.

Слайд 9

Поначалу монополии в России складывались в форме синдикатов — объединений, в которых каждое отдельное предприятие сохраняло производственную автономию, теряя при этом право самостоятельно сбывать свою продукцию. Затем, уже в XX в. стали возникать тресты — объединения, в которых отдельных предприятий как таковых уже не существовало. Все они подчинялись единому руководству и сливались в единую производственную систему, каждая часть которой была неразрывно связана с целым.

Слайд 10

Все это вместе взятое — образование монополий, концентрация банковского капитала, складывание финансовой олигархии — свидетельствовало о том, что уже в конце XIX в. капитализм в России вступил в принципиально новую стадию своего развития — стадию монополистического капитализма , или, как она, по Ленину, называлась в советской историографии, стадию империализма .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Однако, вступив в стадию империализма, русская промышленность неизбежно оказывалась подверженной общемировым колебаниям — подъемам, спадам, депрессиям . В 1900-1903 гг. Россия вместе с другими развитыми странами переживает жестокий кризис, вызванный перепроизводством. Он начался с резкого падения цен на основные виды продукции и привел к не менее резкому сокращению производства. Всего за годы кризиса закрылось около трех тысяч крупных и средних предприятий. Те же промышленники, которые победили в этой жестокой борьбе за выживание, начинают решительное наступление на права рабочих, заметно повышая уровень эксплутации . Именно в годы кризиса, потеряв многие из своих недавних завоеваний, пролетариат революционизируется; в его среде заметно усиливается влияние эсеров и социал-демократов; стачки все чаще приобретают политический характер .

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 1-2 Стр. 21 вопрос 5 письменно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русско – японская война 27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905 ) — война между Российской и Японской империями за контроль над Маньчжурией и Кореей.

Слайд 2

Основные даты и события: 1899 г. - Гаагская конференция по проблема м разоружения; январь 1904 г. - начало русско-яnон­ской войны; август 1905 г. - Портсмутский мирный договор. Исторические деятели: Николай II; С. Ю. Витте; В. К. Плеве; З. П. Рожественский; С. О. Макаров. Работа с картой: показать места основных сражений русско­японской войны.

Слайд 3

В конце XIX в. весь этот регион и, прежде всего, слабый, дряхлый Китай стал центром притяжения экономических и политических притязаний великих европейских держав, США, Японии. Россия активно включилась в этот процесс. В 1896 г. она добилась права на строительство в Северном Китае — Манчжурии — Китайско-восточной железной дороги (КВЖД), в 1898 г. получила в аренду незамерзающий Порт-Артур с правом превращения его в военно-морскую базу. Все это неизбежно обостряло противоречия России с державами-соперницами, особенно с Японией — молодым, хищным империалистическим государством, стремившимся укрепить свои позиции именно в Северном Китае. Ожесточенная борьба за преобладание в Корее и Манчжурии привела к тому, что в ночь на 26 января 1904 г. Япония без объявления войны атаковала русскую эскадру в Порт-Артуре.

Слайд 7

Война н ачалась нападением японского флота на русскую эс­кадру в Порт-Артуре 26 января 1904 года. На следующий день в корейском порту Чемульпо крейсер «Варяг» И канонерская лодка «Кореец» были атакованы эскадрой противника. Чтобы избежать плена, моряки «Варяга» затопили свой корабль. В мар­те подорвался на мине и затонул российский флагманский ко­рабль Тихоокеанского флота, на котором погиб командующий адмирал С.О. Макаров. Порт-Артур был отрезан сухопутными войсками противника от основных сил русской армии и после че­тырехмесячной обороны сдался.

Слайд 8

Вторым крупным поражением русских войск стала неудача под Мукденом в феврале 1905 года. Попытка изменить ситуацию с помощью направленной с Балти­ки 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала З. П . Рожественского также не удал ась: в мае 1905 г. эскадра была уничтожена у ост­рова Цусима в Японском море.

Слайд 9

В условиях начавшейся револю­ции царь предпочел заключить в августе 1905 г. в Портсмуте (США) мирный договор с Японией на крайне невыгодных для России условиях (в частности, Японии передавался Южный Са­халин). Война стоила стране огромных жертв: потери армии и флота убитыми, ранеными и пленными составили около 400 тыс. человек, а материальные издержки выражались астроно­мической суммой - 3 млрд. рублей. Вопреки надеждам прави­тельства на то, что «победоносная война» отсрочит революцию, она, по мнению С. Ю. Витте, приблизила ее «на десятки лет».

Слайд 11

Домашнее задание Составьте таблицу по русско-японской войне используя дополнительный материал Сражение, Дата Полководцы Итоги сражения, причины неудачи русской армии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общественное движение на рубеже XIX-XX веков

Слайд 6

Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (псевдоним Ле́нин ; 22 апреля 1870 , Симбирск — 21 января 1924 , усадьба Горки , Московская губерния ) — российский и советский политический и государственный деятель мирового масштаба, революционер , создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков) , один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР , создатель первого в мировой истории социалистического государства . Марксист , публицист , основоположник марксизма-ленинизма , идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала , основатель СССР . Сфера основных политико-публицистических работ — материалистическая философия, теория и практика осуществления социалистической революции, построения социализма и коммунизма , политэкономия социализма

Слайд 7

Григо́рий Евсе́евич Зино́вьев (настоящая фамилия — Радомысльский [1] , фамилия матери — Апфельбаум [2] , партийная кличка Григо́рий ; 11 (23) сентября 1883 , Елисаветград , Российская империя — 25 августа 1936 , Москва , СССР ) — российский революционер, советский политический и государственный деятель . Участвовал в организованном революционном движении с 1901 года , когда и стал членом РСДРП . Подвергшись преследованию полиции за организацию стачек рабочих в Новороссии , в 1902 эмигрировал в Берлин , затем жил в Париже и Берне , где в 1903 году и познакомился с В. И. Лениным . Впоследствии был одним из наиболее близких к вождю партии людей и долгое время его постоянным представителем в социалистических организациях Европы. На II съезде РСДРП в 1903 году Зиновьев поддержал позицию Ленина, примкнув к большевикам . 24 августа 1936 года Зиновьев был приговорён к высшей мере наказания по делу Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра . Расстрелян 25 августа в Москве в здании ВКВС .

Слайд 8

Гео́ргий Валенти́нович Плеха́нов (псевдоним Н. Бе́льтов , А. С. Максимов- Дружбинин и др.; 29 ноября (11 декабря) 1856 , с. Гудаловка Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкая область ) — 30 мая 1918 , Ялкала , Финляндия , ныне Ильичёво (Ленинградская область) , Россия ) — теоретик и пропагандист марксизма , философ , видный деятель российского и международного социалистического движения. Входил в число основателей РСДРП , газеты «Искра» .

Слайд 9

Ю́лий О́сипович Мартов (настоящая фамилия Цедерба́ум ; 24 ноября 1873 , Константинополь — 4 апреля 1923 года , Шёмберг , Германия ) — российский политический деятель, публицист, участник революционного движения, основатель меньшевизма .

Слайд 11

Ви́ктор Миха́йлович Черно́в (25 ноября ( 7 декабря ) 1873 , Хвалынск , Саратовской губернии — 15 апреля 1952 , Нью-Йорк ) — русский политический деятель, мыслитель и революционер , один из основателей партии социалистов-революционеров и её основной теоретик. Первый и последний председатель Учредительного собрания .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая русская буржуазно-демократическая революция 9 января 1905 г.- 3 июня 1907 г.

Слайд 6

Что за событие изображено на картине? Когда оно произошло? Чем закончилось это событие? Какое значение оно имело?

Слайд 12

Спаду революционной активности во многом способствова­ло начало работы Государственной думы, а также принятие ца­рем Основных законов Российской империи, ограничивавших власть монарха и потому воспринятых в кругах либеральной общественности как первая российская конституция. Революция 1905-1907 ГГ. имела болылое историческое зна­чение. Она показала властям, что их выбор лежит между рефор­мами и революцией, а промедление грозит социальным взры­вом. В 1905-1906 ГГ. царская власть, под давлением народного недовольства, пошла на серьезные изменения в политической и экономической системе страны, что создавало возможность для поступательного и относительного спокойного развития российского общества.

Слайд 19

Домашнее задание Составить таблицу «Политические партии России после 17 октября 1905 г.» Политическая партия Дата существования, лидеры Цели и задачи. Программа. Политическая судьба


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформы Петра Аркадиевича Столыпина

Слайд 2

Пётр Арка́дьевич Столы́пин (2 [14] апреля 1862 , [1] Дрезден , Саксония — 5 [18] сентября 1911 , Киев ) — государственный деятель Российской империи . В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно , Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел , премьер-министра . В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов [2] [3] [4] . В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва , а Столыпин был назначен новым премьер-министром .

Слайд 3

На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа , главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер-министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях , ограничение автономии Великого княжества Финляндского , изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы , положившие конец революции 1905—1907 годов .

Слайд 4

Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми. Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие [5] [6] [7] :150 . На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений. Во время последнего, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым , Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер .

Слайд 5

Крылатые выражения Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращённым к власти: «Руки вверх!» На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете !» При первом приёме после взрыва Государь предложил папа́ большу́ю денежную помощь для лечения детей, в ответ на что мой отец сказал: — Ваше Величество, Я не продаю кровь своих детей

Слайд 6

Крылатые выражения Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия ! Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России — в интервью одной из газет Столыпин описывал проводимые реформы, главной целью которых, с его слов, являлось создание класса мелких землевладельцев, что должно было привести к процветанию страны

Слайд 7

Столыпинский вагон В 1908 году [1] обычные товарные вагоны были приспособлены для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь . По имени инициатора этого массового переселения, министра царской России Столыпина , такие вагоны стали называться « столыпинскими ». С торцов такого вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Когда переселенческая кампания пошла на спад, « столыпинские вагоны» начали использовать для перевозки осуждённых.

Слайд 8

Столыпинский галстук Выражение из выступления члена партии кадетов депутата 2-й Государственной думы Федора Измаиловича Родичева (1856—1932) на заседании Госдумы 17 ноября 1907 г. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров России А. П. Столыпин. В нем он обещал и далее всемерно бороться с революционным движением в России . кадет Ф. И. Родичев сказал: «В то время, когда русская власть находилась в борьбе с эксцессами революции, только одно средство видели , один палладиум в том, что г. Пуришкевич называет муравьевским воротником и что его потомки назовут, быть может , столыпинским галстуком»

Слайд 16

Домашнее задание П.6 На основе дополнительных материалов сделайте сообщение о других реформах П.А. Столыпина Составьте проект «Судьбы реформаторов и реформ России в начале XX века»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российское общество в начале XX века

Слайд 2

Серебрянный век Чей портрет вам знаком?

Слайд 4

Задание Охарактеризуйте каждое из направлений в литературе. Составьте небольшое сообщение об одном из авторов

Слайд 6

Задание Составьте таблицу достижений в науке Ученый Научное открытие

Слайд 7

Домашнее задание Подготовьте ответ на вопрос «В чем состояли особенности городской и сельской жизни в начале XX века »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Задание: Пользуясь текстом учебника и дополнительным материалом составьте таблицу «Битвы Первой мировой войны» Битва, операция Дата Страны участницы, полководцы Ход Результат, итог

Слайд 8

Домашнее задание П. 8-9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия в Первой мировой войне ( 28 июля 1914 — 11 ноября 1918 ) Участие России – 1 августа 1914 – 3 марта 1918 г.

Слайд 3

Первая мировая война явилась резулыла­том кризиса международных отношений (главным образом в Европе), сложившегося в конце XIX - начале хх века. Неравномерность экономического и политического разви­тия ведуших европейских стран, стремление к переделу уже поделенного к тому времени мира вызвали появление двух военно-политических блоков: Тройственного союза (во гла­ве с Германией) и Антанты (в составе России, Франции и Англии). Предотвратить столкновение между ними было уже невозможно. Любой, даже нёзначительный повод мог привести к началу войны. Таким поводом стало убийство в Сараеве сербским террористом Гаврилой Принципом наслед­ника австрийского престола - эрцгерцога Франца Фердинанда. Россия, еще не готовая к войне, попыталась предотвратить столкновение между своей союзницей Сербией и Австро- Венг­рией, которую поддерживала Германия. Однако сделать это не удалось. Россия начала мобилизацию, а Германия 19 июля (1 августа) 1914 г. объявила ей войну. Вслед за этим в войну вступили Франция и Англия. В короткий срок война приоб­рела обшемировой характер, хотя военные действия велись главным образом в Европе. Всего в состоянии войны нахо­дились 38 государств с населением около 1 млрд. человек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февральская революция 1917 г.

Слайд 2

Задание: Выписать - Основные даты: Персоналии:

Слайд 3

В начале 1917 г. это всеобщее недовольство властью приводит к революционному взрыву в столице России — Петрограде. К концу февраля более 80% петроградских рабочих было охвачено забастовкой. Невский проспект оказался заполненным демонстрациями, проходившими под красными флагами и лозунгами "Долой царя". Все попытки командующего Петроградским военным округом генерала Хабалова навести порядок, не дали результата. 27 февраля солдаты запасных полков, расквартированных в Петрограде, стали переходить на сторону революции. 28 февраля Хабалов, полностью потерявший контроль над положением в столице, приказал последним защитникам старого строя сложить оружие . Революция началась

Слайд 15

Апрельский кризис

Слайд 16

Июльский кризис

Слайд 18

Август. Корниловский мятеж

Слайд 23

Основные даты:

Слайд 24

Основные даты:

Слайд 25

Персоналии: Генерал Хабалов Н.Чхеидзе М. Родзянко Князь Г.Е. Львов П.Н. Милюков В. Чернов М. Спиридонова П. Аксельрод В. Ленин Л.Г. Корнилов А.Ф. Керенский

Слайд 26

Глосарий Временной правительство Двоевластие Нота Учредительное собрание

Слайд 27

П. 10 Темы проектов: Сравнительная характеристика биографий А.Ф. Керенского и В.И. Ульянова (Ленина)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приход к власти партии большевиков

Слайд 2

Задание: Выписать: Основные даты: Персоналии:

Слайд 9

Что за корабль изображен на фото и почему он здесь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданская война и военная интервенция 1918 - 1922

Слайд 2

Задание на урок Составить хронологическую таблицу Период войны Основные события Итоги периода

Слайд 3

Периодизация I период – январь – ноябрь 1918 г. II период – ноябрь 1918 – начало 1920 гг.\ III период – май – ноябрь 1920 г. IV период – 1920 – 1922 гг.

Слайд 8

Заполняем таблицу Параграф 12 – 13 (стр. 114)

Слайд 12

Домашнее задание Причины победы красного и поражения белого движения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая экономическая политика НЭП

Слайд 2

Задание на урок Почему советское руководство отказалось от НЭПа?

Слайд 3

Причины перехода к НЭПу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование СССР и его международное признание

Слайд 4

Далее были присоеденины :

Слайд 5

Борьба за власть

Слайд 8

Таким образом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

Слайд 2

Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу.

Слайд 9

Коллективизация – процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные путем кооперирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

Слайд 2

1. Отказ от участия в международных конфликтах (особенно военных) 2. Сотрудничество с демократическими странами Запада для сдерживания агрессии со стороны Германии и Японии 3. Создание системы коллективной безопасности в Европе и на Дальнем Востоке

Слайд 3

Германия ввела воинскую повинность и ликвидировала все ограничения на перевооружение.

Слайд 4

Фашистская Германия наращивает вооружение

Слайд 5

Меры, предпринятые СССР

Слайд 6

Военные конфликты между СССР и Японией

Слайд 7

Не найдя поддержки европейских государств по вопросу создания системы коллективной безопасности , СССР был вынужден пойти на союз с главным агрессором – фашистской Германией.

Слайд 8

Пакт Молотова-Риббентропа

Слайд 9

Основные итоги 30-х годов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы"

Слайд 2

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такой страницей истории нашей страны, как массовые политические репрессии в СССР в 30-40-е годы. Р ассмотрим следующие вопросы: Что такое репрессии? Кого подвергли в СССР массовым политическим репрессиям? Масштабы массовых репрессий в СССР и меры наказания репрессированных. Вопросы не простые, требующие серьёзного осмысления. И один из главных, основных вопросов - Почему это произошло?

Слайд 3

Термины 1) Репрессии политические; 2) террор государственный; 3) жертва террора; 4) “ спецконтингент ”; 5) тоталитарное государство.

Слайд 4

К концу 30-х годов наша страна имела мощный экономический потенциал. Однако тоталитарный режим осуществил этот скачок благодаря жёсткому контролю со стороны государства всех сфер жизни советского общества, опираясь на внеэкономические меры принуждения и эксплуатацию собственного народа. Система репрессий служила экономическим и политическим целям партии большевиков, которую Сталин называл “орденом меченосцев внутри советского государства…” Человек становился механизмом, “винтиком” , который можно было всегда легко и быстро заменить.

Слайд 6

Что такое репрессия политическая ? Что послужило поводом к началу массовых политических репрессий в СССР?

Слайд 8

Кого и за что подвергли массовым политическим репрессиям в СССР ? Над кем и почему состоялись судебные процессы ? Что такое государственный террор? 1. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения /Террор политический, индивидуальный, единичные акты политических убийств/; 2. жёсткое запугивание, насилие .

Слайд 10

Годы “Большого террора ”. 1937-1938 годы- эти годы массовых арестов и расстрелов называют годами “Большого террора”. НКВД возглавил Ежов Н., но не ему принадлежал замысел акции “Большого террора”, он был лишь исполнитель. Идеологически “Большой террор” был основан ещё в 1928 году сталинским тезисом об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму. Ежов представил план “Большого террора” на утверждение Политбюро ЦК ВКП (б) 2 июля 1937 года.

Слайд 11

Задачи: · Создание нового государственного и партийного аппарата из молодых бюрократов, полностью подчиненных Сталину. · Окончательная ликвидация всех социально-политических элементов, опасных для сталинского режима.

Слайд 12

Всё население СССР было разбито на группы и категории, с (%) процентами на аресты и расстрелы по областям и республикам. Ликвидации и лишению свободы подлежали не только остатки белого движения (и их дети), но и коммунисты – бывшие члены оппозиционных течений в ВКП(б) – 383 списка виднейших партийных и государственных деятелей. Представить себе репрессии без масштабов невозможно. До сего времени такого рода информация была закрыта, и было запрещено разглашение государственной тайны. Мы сегодня имеем уникальную возможность увидеть эти страшные цифры жертв государственного террора. Что такое жертва террора?

Слайд 13

Количество жертв Большого Террора По официальным данным 1 344 923 арестованных; 681 692 расстрелянных. Известный историк Конквест называет числа жертв “БТ” 12-14 млн. человек арестованных; не менее 1 млн. расстрелянных. Комиссия ЦК КПСС в 1962 году назвала и того больше: 19 млн. арестованных; не менее 7 млн. расстрелянных.

Слайд 14

Какие меры наказания применялись к репрессированным? Где применяли труд репрессированных ? И вернемся к вопросу о причинах репрессий…

Слайд 15

http://www.amurobl.ru/wps/wcm/connect/03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1/Cart.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параграф 34 Политика и экономика: от реформ к «застою»

Слайд 2

В октябре 1964 г. на пленуме ЦК КПСС Н. С. Хрущев был обвинен в «волюнтаризме и субъективизме», снят со всех постов и отправлен на пенсию. Первым секретарем ЦК (с 1966 г.— генеральным секретарем) стал Л. И. Брежнев , председателем Совета Министров СССР — А. Н. Косыгин .

Слайд 5

Задание на урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории России 9, 11 класс.

позволяет использовать на уроках истории в 9 и 11 класса, по теме "Российское общество на рубеже 19-20 века."...

Презентация по истории России для 8 класса "Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг."

В презентации раскрываются цели, задачи и пути реализации внешнеполитического курса России в третей четверти XIX века....

Урок- презентация по истории России в 9 классе на тему:"Столыпинская аграрная реформа"

Данная презентация знакомит уч-ся с реформатором нач.20 век- П.А. Столыпиным, раскрывает содержание аграрной реформы....

Презентация по истории России для 7 класса "Художественная культура при Петре I"

Разработка презентации подготовлена ко второму уроку темы «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века». Первый слайд включает проверку знаний по предыдущему уроку. Также она рассматривае...

Презентация по истории России для 6 класса. Тема: "Быт и нравы Древней Руси".

Презентация предназначена для изучения быта и нравов в Древней Руси по программе 6 класса....

Презентация по истории России для 6 класса "Русь и Золотая Орда

Презентация рассказывает об образовании государства Золотая Орда, наступлении ордынского владычества на Руси, повинностях русского населения, борьбе народа нашей страны против монголо-татарского ига....

Презентация по истории России для 9 класса " Начало Великой Отечественной войны"

Презентация рассказывает о кануне и начале войны, расстановке сил и планах сторон; описываются сражения первых дней Великой Отечественной войны , деятельность государственной верхушки  и оши...