методическая разработка учебного исследовательского проекта "Как прошлое определяет настоящее"
проект по истории (7 класс) по теме

В методической разработке указаны все эпаты работы над проектом по теме "Смутное время в России". Данный проект может быть использован не только для учащихся 7 класса, но и для 10 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Учебный исследовательский  проект на тему: «Как прошлое определяет настоящее?» в 7 классе.

Цель проекта: Изучая период Смутного времени в России, ответить на вопрос: «Как эти события повлияли на современное развитие государства?»

Задачи проекта:

Развивающие:

1) научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, критическому мышлению;

2) размышлять, опираясь на знание фактов «Смутного времени, делать обоснованные   выводы;

3) принимать самостоятельные аргументированные решения;

                                                           

4) научить работать в команде, выполняя разные социальные роли;

Образовательные: формирование системы знаний по пройденному материалу через самостоятельную работу;

Воспитательные: воспитание у учащихся чувств уважения  и любви к истории России. 

Этапы работы над проектом:

  • 1 неделя – найти информацию по заданной теме (учебник, Интернет)…
  • 2 неделя  - ответить на проблемные вопросы
  • 3 неделя – создание презентации, подведение итогов

Учащиеся были разделены на три группы,  каждая из них получила задание.

Группа

Проблемный вопрос

 Летописцы

Почему начало XVII века получило название «Смутное время»?

Патриоты

В чем выразился подъем национального самосознания русского народа?

Аналитики

Каковы итоги и последствия «Смутного времени»?

В течение трех недель учащиеся совместно с родителями и учителем работами над проблемными вопросами. Итогом реализации проекта стал обобщающий урок, на котором были представлены презентации.

Летописцы – «Причины и основные события Смутного времени» (приложение 6).

Патриоты – «Подъем национального самосознания русского народа» (приложение 6)

Аналитики –«Итоги и последствия «Смутного времени» (приложение 7)

После представления проектных презентаций учащиеся выполняли разнообразные задания . В конце урока была проведена рефлексия.

Ход урока.

  1. Тема урока – Как прошлое определяет настоящее?

Эпиграф урока – слова Карамзина.

Каждая группа должна была ответить на поставленный вопрос по теме «Смутное время» и сегодня группы представляют свои ответы в форме презентаций.

  1. Первая группа отвечала на вопрос «Почему начало 17 века получило название Смутного времени?»

Презентацию представляют Ермоленко Артем и Ежова Елена

Причины Смутного времени

Периодизация и основные события Смутного времени, вывод.

  1. Вторая группа – «Подъем национального самосознания русского народа»

Власть утратила возможность контроля над государством и только народ мог восстановить независимость государства от польских и шведских интервентов.

Созыв  Второго ополчения и освобождение им Москвы.

Стихотворение о призыве Минина .

Показ фильма об освобождении Москвы.

  1. Третья группа – «Итоги и последствия Смутного времени»

Презентацию представляют:

Созыв Земского собора.

Выборы Михаила Романова.

Итоги и последствия Смутного времени.

  1. Как события начала 17 века отразились на современной истории.

Открытие памятника Минину и Пожарскому – архитектор Мартос.

День единения России – 2005 год.

Следующий 2012 год – 400 лет со дня освобождения Москвы силами 2 ополчения и возвращение России независимости.

Стихотворение на 300- летие этого события.

  1. Проверка изученного материала.

Тесты для учащихся.

Групповые задания – соотнесите даты и события, соотнесите имя и деятельность участника событий Смутного времени.

Рефлексия

       Я научился:

  • Искать информацию в книгах и энциклопедиях
  • Пользоваться электронной энциклопедией
  • Создавать презентации
  • Обсуждать результаты работы с одноклассниками
  • Задавать вопросы, когда возникают трудности
  • Просить помощи, когда возникают трудности
  • Помогать товарищу, когда он об этом просит
  • Радоваться интересной идее
  • Радоваться успеху товарища
  • Видеть необычное в привычном
  • Другое ……………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к проекту "Как прошлое определяет настоящее"

Презентация составлена учащимися при реализации учебно-исследовательского проекта по теме "Смутное время в России" 7 класс....

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка ""Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

quot;"Present Perfect Continuous (Английские времена) (Настоящее совершенно длительное время)"Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Present Perfect Continuous Tense 5 mhttps://www.yout...

Методическая разработка проблемно – диалогической беседы на тему: "Настоящая ответственность бывает только личной."

Внеурочная деятельность. Методическая разработка  проблемно – диалогической  беседы на тему: «Настоящая ответственность бывает только личной»В качестве эпиграфа мне хотелос...

Методическая разработка для преподавателей по теме "Психиатрия.Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время в английском языке»

В настоящее время психическое здоровье принадлежит к числу наиболее серьёзных проблем, стоящих перед всеми странами, поскольку в тот или иной период жизни такие проблемы возникают по крайней мере у ка...