Рабочая программа по истории «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы "Новая история 7-8 классы" А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. В курсе происходит знакомство с формированием человека и человеческого общества в новый период истории с XVI по конец XVIII в.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  по истории (7 классы)

п/п

Дата

Коррет

ировка

ИКТ

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

- конструктивный уровень;

- продуктивный (творческий)  уровень

1

2

3

4

5

6

                                                      Новая история – 29 часов.

Введение–1 час.

1.

   От Средневековья к Новому времени

Новое время, традиционное общество, переходное общество.

Р. - c.5-8.

К. - вопросы на с.8

Глава 1.  «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» (13 ч.)

2.

ИКТ

Технические открытия и выход к Мировому океану 

Каравелла, мушкет

Р. - § 1, в. 1.

К. - § 1, в. 2, 5.

П. – в. 4.

3.

ИКТ

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв. 

Колония, метрополия, галионы, конкиста

Р. - § 2, в. 5.

К. -§ 2, 2, 3.

П. – в. 4. 

4.

ИКТ

Абсолютизм в Европе

Абсолютизм, парламент, регент, меркантилизм, централизованное национальное государство

Р. - § 3, в. 1.

К. - § 3, в. 2.

П. – в.4.

5.

ИКТ

Дух предпринимательства преобразует экономику

Торговые компании,монополии, капитал , мануфактура

Р. - § 4,в.3.

К. - § 4, в. 4.

П. – баллада с.47-48, вопросы.

6-7.

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь 

Буржуа, огораживание, джентри

Р. - § 5- 6, в. 2,4. § 6в.1

К. - § 5 - 6, в.  3.

П. –с.61,в.4

8.

ИКТ

 Великие гуманисты Европы

Утопия

Р. -§ 7, в. 2,3.

К. - § 7, в. 1.

П. – в. 4. 

9.

ИКТ

Мировая художественная  культура эпохи Возрождения 

Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Мужицкий живописец

Р. - § 8 - 9, в.4

К. -§ 8 - 9,  в. 1

10.

Рождение новой европейской науки 

Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей

Р. -§ 10, в.2.

К. - § 10, в. 1. 

П. – в.3

11.

Реформация в Европе 

Реформация, протестант, пасторы

Р. - § 11, в.4,5

П. - § 11, в. 1.

12.

Контрреформация в Европе 

Кальвинизм, Игнатий Лойла

Р. - § 12, в.2,3,4

П. – в 4.

13.

Англия в конце XV-первой половине XVI вв.

Мария Кровавая, «Золотой век» Елизаветы

Р. -§ 13, в.2,3.

К. - § 13, в. 1. 

П. – в.3

14

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

«Кровавая свадьба»,Ришелье,

Р. -§ 14, в.1,2,3.

К. - § 14, в. 4. 

П. – в.3

Глава II.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)-

  5 часов.

15.

Нидерландская революция XVI века 

Штатгальтер, Вильям Оранский, Голландия

Р. - § 15, в.1,3

К. - § 15, в. 3.

П. - § 15, в. 2.

16.

ИКТ

Английская буржуазная революция XVI века 

Джентри, Оливер Кромвель

Р. - § 16 в. 4,5.

К. - § 16 в. 2, 3

17.

Англия: путь к парламентской монархии .

Джон Лильберн, Билль о правах, тори и виги

Р. - § 17, в.1,2.

К. - § 17, в.5.

П. – в.3

18-19.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Тридцатилетняя война, Вестфальский мир, Семилетняя война

Р. -§ 18-19 в. 2.

К. - § 18-19, в. 3.

П. -  § 19, в. 4, 5.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. – 7 часов.

20.

ИКТ

Век Просвещения

Джон Локк, Жан-Жака Руссо, Джонатан Свифт, «Певцы третьего сословия»

Р. - § 20 - 21, в. 1.

К. -§ 20 - 21, в. 2. 

21.

ИКТ

Промышленный переворот в Англии 

Аграрная революция, механическая прялка, токарный станок

Р. - § 22, в. 3,5.

П. - § 22, в. 1.

22.

Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках 

Ирокезы, алгонкины, губернатор, колониальные ассамбле  

Р. - § 23,  в. 3,4

К. - § 23,  в. 5.

П. - § 23, в. 2.

23.

ИКТ

Американская революция XVIII в. Образование США.

Томас Джефферсон, патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, импичмент

Р. - § 24, в. 1,3

К. - § 24, в. 2.

П. - § 24, в. 6

24.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Жака Тюрго, Национальное собрание, Жильбер де Лафайет

Р. - § 25, в. 1.

К. - § 25 в. 2.

П. - в.3

25.

ИКТ

Падение монархии. Якобинская диктатура.

Жирондист, якобинский клуб, монтаньяры, закон о «подозрительных»

Р. - § 26, в. 2,3

К. - § 26, в. 4.

П. - § 26, в. 6.

26.

ИКТ

Франция: от термидорианского Конвента к консульству .

Термидорианцы, Директория

Р. - § 27 в.  1.

К. - § 27, в. 3.

П. – в.7

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. – 3 часа.

27.

Традиционные общества Востока в раннее новое время.

Конфуция, конфуцианство, Буддизм

Р. - § 28 в.  1.

К. - § 28, в. 4.

П. – в.1составить рассказ

28.

Начало европейской колонизации стран востока.

Бабур, деспотия

Р. - § 29 - 30 в.  1, 5. 6 (по выбору)

К. - § 29- 30, в. 3.

П. – в.4

29.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Не задано.

История России XVI-XVII в. - 41 час.

Россия на рубеже XVI-XVII в. - 4 часа.

1.

ИКТ

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

«заповедные лета».

К.- § 1 в. 1, 4, 5.

2.

ИКТ

Смута. Лжедмитрий I.

Смута, казаки, самозванец, «тушинский вор».

К.- § 2 в. 1, 2, 3

3.

ИКТ

Лжедмитрий II.

К.- § 2 в .4, 6.

Документ стр. 22-23.

4.

ИКТ

Окончание смутного времени.

Народное ополчение, «совет всей земли».

К.- § 3 в. 1, 4, 5.

Россия в XVII в. - 8 часов.

5.

ИКТ

Политический строй.

Приказ, Соборное уложение, разряд, самодержавие, крепостничество.

К.- § 6 в. 1, 2, 4 .

Документ стр. 54-55.

6.

ИКТ

Экономическое развитие.

Мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок.

К.- § 4 в. 3, 5, 6

Документы стр. 40-41

7.

ИКТ

Социальное развитие.

Боярин, дворянин, местничество, барщина, натуральный и денежный оброк, холоп, посадское население, казачество, белые слободы.

К.- § 5 в. 1, 2, 4, 5.

Документ стр .47-48.

8.

ИКТ

Народные движения.

«Бунташный век», Медный бунт, Соляной бунт.

К.- § 8 в. 1, 4, 5.

9.

ИКТ

Власть и церковь.

Церковный раскол, старообрядцы.

К.- § 7 в. 1, 3

Документ стр. 60-61.

10.

Внешняя политика.

Гетман, реестровые казаки.

К.- § 9 в. 1, 3, 4, 5.

П.- сообщения учащихся

(индивидуально):

«Первопроходцы»;

«Мастер живописи Симеон Ушаков».

11.

ИКТ

Образование и культура в XVII в.

«Синопсис», московское барокко, парсуна.

К.- § 10 в. 2, 3, 4

П.- Сообщения учащихся: «Царский двор»; «Повседневный быт и обычаи русских крестьян в XVII веке» (слайд- презентации).

12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Парча, тафта, изразцы.

К.- § 11 в. 2, 3.

Документ стр. 90-91.

Россия в первой четверти XVIII века - 16 часов.

13.

Предпосылки петровских преобразований.

Рекрут, регент.

К.- § 12 в. 1, 3, 4

Документ стр. 98-99.

П.- Сообщения учащихся: «Детские годы Петра I»;

«Начало царствования Петра I».

14

ИКТ

Личность Петра.

«Потешные» полки.

К.- § 13 в. 1, 3

Документ стр. 104.

15.

ИКТ

Великое посольство.

«Великое посольство».

К.- § 13 в. 5.

16.

ИКТ

Реформы Петра I.

Сенат, коллегии, Табель о рангах, губерния, Синод, абсолютизм.

К.- § 15 в. 1, 2, 3

Документ стр. 121.

17.

ИКТ

Реформы Петра I.

К.- § 15 в .4, 5

Документ стр. 121-122.

18.

ИКТ

Реформы в экономике.

Протекционизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, меркантилизм.

К.- § 16 в. 1, 2, 3

19.

ИКТ

Цена и последствия реформ Петра I.

К.- § 16 в. 4, 5

Документ стр. 130.

20.

ИКТ

Внешняя политика Петра I.

«Нарвская конфузия», регулярная армия, император.

К.- § 13 в .4 стр.1 01-102; стр. 105-107 в. 1, 3

Конспект.

21.

ИКТ

Северная война.

К.- § 14 стр. 108-112 в. 3, 4

Документ стр. 114-115

22.

Народные движения.

Работные люди, отходники.

К.- § 17 в. 1, 3 ,4.

23.

24.

ИКТ

Изменения в культуре и в быту в I четверти XVIII века.

Кунсткамера, гравюра, Ассамблея, европейская одежда, клавикорд.

К.- § 18-19 в. 2, 3, 4.

К.- § 18-19 в. 5

Составление плана

«Значение культурного наследия петровской эпохи»

Документ стр. 144-145.

25.

26.

ИКТ

Дворцовые перевороты.

Гвардия, Верховный тайный совет, кондиции, фаворит.

К.- § 20-21 в. 1, 2, 3

Документ стр. 155

К.- § 20-21 в .4, 5.

27.

ИКТ

Внутренняя политика.

Кабинет министров, «Манифест о вольности дворянства».

К.- § 22 в.1, 2, 3, 5

Документ стр. 161-162.

28.

ИКТ

Внешняя политика.

Внешняя политика.

К.- § 23 в. 1, 2, 4.

Россия в 1762 – 1800 г. - 13 часов.

29.

ИКТ

Екатерина II.

«Просвещенный абсолютизм», секуляризация, Уложенная комиссия, «Золотой век» дворян, «жалованная грамота дворянству».

К.- § 24 в. 1, 2, 3

Документ стр. 176

30.

ИКТ

Внутренняя политика Екатерины II.

К.- § 24 в. 4, 5.

31.

ИКТ

Крестьянская война под предводительством

Е. И. Пугачева.

Самоуправление.

Р.- § 25 в. 1, 2.

К.- § 25 в .4, 5.

32.

Экономическое развитие.

Капитал.

К.- § 26 в. 1, 3, 4, 5.

Документ стр. 191-192.

33.

Развитие общественной мысли.

К.- Конспект.

П.-Сообщение

«А.В. Суворов».

34.

Контрольная работа за год.

Не задано.

35.

36.

ИКТ

Внешняя политика Екатерины II.

Нейтралитет, коалиция.

Р.-§ 27-28 стр.1 92-198.

К.- в.1,2.

П.- Сообщение

«Ф.Ф. Ушаков».

Р.-§ 27-28 стр. 199-203

К.- в.4,6.

37.

ИКТ

Павел I. Внутренняя политика Павла I.

Р.- §2 9 в.1. 

К.- § 31 в. 3 ,4, 5, 7

Документ стр. 212.

П.- Сообщения учащихся: «М.В. Ломоносов»;

«Е.Р. Воронцова-Дашкова»;

«И.П. Кулибин».

38.

ИКТ

Наука и образование.

Обсерватория.

К.- § 30 в.1,3.

39.

ИКТ

Культура и быт во II половине XVIII века.

Барокко, классицизм, сентиментализм.

К.- § 31 в. 1, 2, 3.

40.

ИКТ

Культура и быт во II половине XVIII века.

Колядки.

К.- § 32 в. 4, 5; § 33 в. 3, 4, 5.

41.

Повторительно-обобщающий урок по главе «Россия в 1762 – 1800 г.» 

Не задано.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Контрольная часть программы

     

1 четверть - 18 ч.

2 четверть - 14  ч.

    3   четверть   -    20 ч.

4 четверть -18 ч.

 Контрольные

работы

-

1

-

1

Тематический контроль

1

1

1

1

Промежуточный контроль

-

-

-

-

Вид контрольной части программы

I  четверть

II  четверть

              III  четверть

          I    четверть

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Тематический контроль (уроки обобщения по темам в устной форме)

1. Урок обобщения по теме «Россия в XVII в веке».



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса по истории для учащихся 7б, 7в классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008.

Данная программа ориентирована на учебники:

1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс .М., «Просвещение», 2014.

2.Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

Направленность программы: общеобразовательная.

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Срок реализации программы 1 год.

     Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Последовательность изучения курсов:

1.новая история (1500-1800гг.) - 29 часов.

2. история России (конец XVI-XVIIIвв.)  - 41 час.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества в  новый период истории с XVI в. по  конец XVIII в.

Основная цель курса:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

Задачи курса:

- сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

- показать наиболее яркие личности  мира и России и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

- раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал  воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины.

Формы контроля:

  • текущий контроль:  наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические тесты,  устные рассказы по плану, сочинения;
  • промежуточный контроль: тематические тесты;
  • итоговый контроль: контрольная работа.



Предварительный просмотр:

Карта программно-методического обеспечения предмета в МОСШ  №3

на 2014-  2015 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа  

(автор, составитель, сайт Мо и Н РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое   пособие

(автор, название, год издания)

 Заводиленко О.Л.

7б ,  7в

история

  1. «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы.М., «Просвещение», 2008
  2. История России конец XVI-XVIII вв.7 класс. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008, с. 8-13.

допущено

 1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс. М., «Просвещение», 2014.

 

2 . Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

-

  1. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 г.  – М.:  «Просвещение», 2001.
  2. Б..Н. Серов, Л.М. Гаркуша.  Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. –М.:  «Вако», 2004.
  3. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России: 7класс: к учебнику А.А.Данилова., Л.Г. Косулиной. «История России.. Конец XVI – XVIII      век.»

М.: Издательство «Экзамен», 2009.



Предварительный просмотр:

Системно - деятельностная основа календарно-тематического плана

по истории (7б, 7в классы)

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление;

- знать;

-уметь;

- владеть.

Виды учебной деятельности учащихся на уроке

Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение

Новая история

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. работа с терминами и понятиями;
  5. составление плана-ответа «Значение Великих географических открытий», «Причины реформации»;
  6. составление характеристики;
  7. сравнительная характеристика положения европейских крестьян в начале нового времени с положением крестьян в средневековье;
  8. составление таблицы «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество»;
  9. участие в дискуссии;
  10. составление рассказа с использованием опорного сигнала.
  1. Промежуточное тестирование;
  2. терминологический диктант;
  3. составление тезисного плана;
  4. составление таблицы «Отличие капиталистической мануфактуры  от ремесленной мастерской» (Поурочные разработки. стр.41.);
  5. анализ характеристики.
  1. Карты: «Великие географические открытия»; «Европа в начале нового времени».
  2. Энциклопедия. Всемирная история – М.:, Аванта, 1995.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Иллюстрации (репродукции картин и гравюр).
  5. Иллюстрации в учебнике.
  6. Схема - стр.34. Поурочные разработки.
  7. Л.Любимов. Искусство Западной Европы.

2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе)

5

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 15; 16; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26..

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. работа с терминами и понятиями;
  5. составление плана-ответа «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании», «Причины революции в Англии»;
  6. составление календаря событий по теме «Английская революция»;
  7. участие в дискуссии;
  8. подготовка сообщений об О.Кромвеле;
  9. составление рассказа с использованием  опорного сигнала.
  1. Определение причинно-следственных связей;
  2. контрольное тестирование по теме «Революция в Англии».
  1. Карта «Европа в начале нового времени».
  2. Энциклопедия. Всемирная история – М.:, Аванта, 1995.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Иллюстрации в учебнике.
  5. Поурочные разработки по Новой истории.

3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Составление таблицы «Основные идеи просветителей»;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. работа с терминами и понятиями;
  5. участие в дискуссии;
  6. составление рассказа с использованием опорного сигнала;
  7. составление плана-ответа «Переворот в сельском хозяйстве»;
  8. проведение сравнительной характеристики;
  9. составление характеристики исторических деятелей;
  10. работа со схемой «Государственное устройство США».
  11. составление хронологической таблицы «Основные события французской революции».
  1. Определение причинно-следственных связей;
  2. промежуточное тестирование;
  3. тестирование по теме «Соединенные Штаты Америки».
  1. Карты: «Европа в начале нового времени»; «Борьба за независимость и образование США».
  2. Энциклопедия. Всемирная история – М.:, Аванта, 1995.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Иллюстрации в учебнике.
  5. Поурочные разработки по Новой истории.

4

Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации.

3

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  2. анализ документов;
  3. работа с терминами и понятиями;
  4. участие в дискуссии;
  5. составление рассказа с использованием опорного сигнала.
  1. Определение причинно-следственных связей;
  2. промежуточное тестирование;
  3. контрольное тестирование по теме «Традиционные общества Востока и Латинской Америки»;
  4. контрольная работа.
  1. Карты: «Европа в начале нового времени»; «Великие географические открытия».
  2. Энциклопедия. Всемирная история – М.:, Аванта, 1995.
  3. Рабочая тетрадь.  
  4. Иллюстрации в учебнике.  

История России –41час.

1

Россия на рубеже XVI-XVII в.

4

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. участие в дискуссии;
  5. работа с терминами и понятиями;
  6. работа по схеме «Общественные движения»
  1. Промежуточное тестирование.
  1. Карты: «Россия в XVII веке».
  2. Иллюстрации в учебнике.  
  3. Поурочные разработки по Истории России.
  4. Поурочные планы по истории России.

2

Россия в XVII в.

8

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. участие в дискуссии;
  5. работа с терминами и понятиями;
  6. составление таблиц «Сословие России в XVII веке»; «Этапы закрепощения крестьян в XV-XVII в.в.»;
  7. работа учащихся по плану-характеристике народного движения;
  8. подготовка сообщений.
  1. Контрольное тестирование по теме «Россия в XVII в.»;
  2. хронологический диктант;
  3. терминологическая эстафета;
  4. самостоятельная письменная работа.
  1. Карты: «Россия в XVII веке».
  2. Иллюстрации в учебнике.  
  3. Поурочные разработки по Истории России.
  4. Поурочные планы по истории России.
  5. Схема «Органы государственной власти России в XVII веке» (стр.50 Поурочные планы).

3

Россия в первой четверти XVIII века.

16

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с картосхемами;
  3. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  4. анализ документов;
  5. участие в дискуссии;
  6. работа с терминами и понятиями;
  7. работа учащихся по плану-характеристике народного движения;
  8. заполнение таблицы «Начало нового периода русской истории»;
  9. составление хронологической таблицы по теме «Северная война»;
  10. составление таблицы «Научные открытия первой четверти XVIII века»;
  11. заполнение таблицы «Основные сражения Семилетней войны»;
  12. подготовка сообщений.
  1. Определение причинно-следственных связей;
  2. самостоятельная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века» с элементами тестирования
  3. контрольное тестирование по теме «Эпоха дворцовых переворотов».
  1. Карты: «Россия в в конце XVII – начале XVIII  в.в.»; «Российская империя в XVIII веке».
  2. Картосхема «Полтавская битва» - учебник стр.109.
  3. Схема «Органы государственной власти XVIII века».
  4. Иллюстрации в учебнике.  
  5. Поурочные разработки по Истории России.
  6. Поурочные планы по истории России.

4

Россия в 1762 – 1800 г.г.

13

ИП: 1, 2, 3.

Знать: 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 17; 18.

Уметь: 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26.

  1. Работа с исторической картой;
  2. работа с текстом учебника и др. историческими источниками;
  3. анализ документов;
  4. участие в дискуссии;
  5. работа с терминами и понятиями;
  6. работа учащихся по плану-характеристике народного движения;
  7. составление таблицы «Внешняя политика Екатерины II»;
  8. подготовка сообщений;
  9. составление таблицы «Открытия и изобретения XVIII века».

  1. Определение причинно-следственных связей;
  2. викторина «Знаете ли вы?»;
  3. контрольное тестирование по теме «Эпоха Екатерины II»;
  4. итоговый тест «Российская империя в XVIII»;
  5. контрольная работа.

  1. Карты: «Российская империя во второй половине XVIII веке».
  2. Иллюстрации в учебнике.  
  3. Поурочные разработки по Истории России.
  4. Поурочные планы по истории России.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                                                  

Зам. директора школы по УВР                                                                                                                                                              Директор школы

______________О.В. Меньщикова                                                                                                                        __________________А.М. Харисова

«___»_______________2014 г.                                                                                                     «___»________________2014 г.

                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (Учебно-методический комплекс предмета)     на 2014-2015 учебный год

Название предмета   история  

Класс  7 б, 7в

Учитель   Заводиленко   Ольга  Леонидовна

Общее  количество часов на предмет по учебному плану  70 часов  .

Из  них  на:

I четверть   -   18   часов

II четверть  -   14  часов

III четверть  -- 20  часов

IV четверть – 18 часов

По  2  часа в неделю. Всего учебных недель  35. Контрольные работы  2  часа.

Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.  «Вестник образования России». 2004. №13.

Составлена  в соответствии с программами:  

  1. «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008
  2. История России конец XVI-XVIII вв.7 класс. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008  , с. 8-13.

Учебники:

1.  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 — 1800. 7 класс. М., «Просвещение», 2014.

2. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2014.

  Методические пособия:

  1. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 г.  – М.:  «Просвещение», 2001.
  2. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России: 7класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной  «История России. Конец XVI – XVIII      век.»

М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Одобрена на заседании  МО учителей естественных и  общественных наук  «29» августа 2014г.

Протокол  №  7         Руководитель МО                                                                           О.Л. Заводиленко                        



Предварительный просмотр:

Графический анализ структуры предмета история  (7б, 7в классы)

Раздел

Новая история

История России

Тема

1

2

3

4

1

2

3

4

№ цели

1.

*

*

*

*

*

*

*

*

2.

*

*

*

*

*

*

*

*

3.

*

*

*

*

*

*

*

*

4.

*

*

*

*

*

*

*

*

5.

*

*

*

*

*

*

*

*

6.

*

*

*

*

*

*

*

7.

*

*

*

*

*

*

*

8.

*

*

*

*

*

*

*

*

9.

*

*

*

*

*

*

*

10.

*

*

*

*

*

*

11.

*

*

*

*

*

*

*

*

12.

*

*

*

*

*

*

*

*

13.

*

*

14.

*

*

*

*

*

*

*

15.

*

*

*

*

*

*

*

*

16.

*

*

17.

*

*

*

*

*

*

*

18.

*

*

*

*

*

*

*

*

19.

*

*

*

*

*

*

*

*

20.

*

*

*

*

*

*

*

*

21.

*

*

*

*

*

*

*

*

22.

*

*

*

*

*

*

*

*

23.

*

*

*

*

*

*

*

*

24.

*

*

*

*

*

*

*

*

25.

*

*

*

*

*

*

*

*

26.

*

*

*

*

*

*

*

*



Предварительный просмотр:

Цели курса Новая история и История России (7б, 7в классы)

по уровням усвоения

№ цели

Содержание цели

Ученик будет  иметь представление:

1.

Об основных фактах, процессах и явлениях, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории.

2.

О периодизации всемирной и отечественной истории.

3.

Об особенностях исторического пути стран Европы, Азии, Латинской Америки и России, и судьбах, населяющих  её народов.

Ученик будет знать:

4.

Место, обстоятельства, участников событий.

5.

Крупнейших государственных и общественных деятелей XVII-XVIII в.в. мировой истории и истории России.

6.

Известных полководцев, участников военных событий.

7.

Выдающихся представителей науки и культуры XVII-XVIII в.в.

8.

Определять изменения в социально-экономическом развитии стран.

9.

Определять изменения в политическом развитии стран.

10.

Определять изменения в культурном развитии стран.

11.

Основные периоды Новой истории и отечественной истории и этапы наиболее масштабных событий.

12.

Даты:

Новая история: открытия Америки Х.Колумбом, начала Реформации, первого кругосветного путешествия Ф.Магеллана, нидерландской революции, религиозных войн во Франции, создания Ост-Индской компании в Англии, первого постоянного английского поселения в Северной Америке, революции в Англии, установления республики в Англии, войны за независимость северо-американских колоний в Англии, Великой французской революции.

История России: царствования Федора Ивановича, введения патриаршества в России, Указа об «урочных летах», начала сыска крестьян, царствования Бориса Годунова, восстания под предводительством И.И. Болотникова, освобождения Москвы от иностранных интервентов, избрания Михаила Романова царем, царствования Алексея Михайловича, городских восстаний в России, принятия Соборного Уложения, начала церковной реформы патриарха Никона, воссоединения Украины с Россией, Медного бунта в Москве, восстания под предводительством С.Т. Разина, царствования Петра Великого, правления царевны Софьи, азовских походов Петра I, Великого посольства в странах Западной Европы, Северной войны, основания Санкт - Петербурга, Полтавской битвы, принятия Табеля о рангах, царствования Екатерины I, царствования Петра II, царствования Анны Иоанновны, царствования Ивана Антоновича, царствования Елизаветы Петровны, Семилетней войны, царствования Петра III, «Манифеста о вольности дворянской», царствования Екатерины II, русско-турецких войн, крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева, разделов Речи Посполитой, царствования Павла I, итальянского и швейцарского походов А.В. Суворова.

13.

Причины, задачи, движущие силы, характер, особенности революций.

14.

Причины, задачи, движущие силы, характер, особенности общественных движений и политических течений.

15.

Условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды мировой и отечественной истории.

16.

Излагать суждения о причинах и последствиях революций.

17.

Излагать суждения о причинах и последствиях общественно-политических движений.

18.

Понятия:

Новая история: Новое время, ценности, традиционное общество, переходное общество, мушкет, каравелла, колония, метрополия, абсолютизм, монополия, биржа, мануфактура, капитализм, буржуазия, фермер, новое дворянство, канон, возрождение, гуманизм, реформация, протестант, революция, орден иезуитов, пуританин, англиканская церковь, эдикт, Варфоломеевская ночь, компромисс, гёзы, революция, уния, пуритане, Долгий парламент, «Кавалеры», «Круглоголовые», парламентская монархия, протекторат, левеллеры, коалиция, просветители, аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм, пилигрим, губернатор, «бостонское чаепитие», принцип народного суверенитета, федерация, импичмент, конституция, сословие, террор, декрет, жирондисты, якобинцы, гильотина, директория, термидорианцы, креол, метис, мулат, буддизм, сипай, Сёгун, Сёгунат, могол.

История России: «заповедные лета», смута, казаки, самозванец, «тушинский вор», народное ополчение, «совет всей земли», приказ, Соборное уложение, разряд, самодержавие, крепостничество, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, боярин, дворянин, местничество, барщина, натуральный и денежный оброк, холоп, посадское население, казачество, белые слободы, «бунташный век», Медный бунт, Соляной бунт, церковный раскол, старообрядцы, гетман, реестровые казаки, «Синопсис», московское барокко, парсуна, парча, тафта, изразцы, рекрут, регент, «потешные» полки, «Великое посольство», Сенат, коллегии, Табель о рангах, губерния, Синод, абсолютизм, протекционизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, меркантилизм, «Нарвская конфузия», регулярная армия, император, работные люди, отходники, Кунсткамера, гравюра, Ассамблея, европейская одежда, клавикорд, гвардия, Верховный тайный совет, кондиции, фаворит, Кабинет министров, «Манифест о вольности дворянства», «просвещенный абсолютизм», секуляризация, Уложенная комиссия, «Золотой век» дворян, «жалованная грамота дворянству», самоуправление, капитал, обсерватория, барокко, классицизм, сентиментализм, колядки.

Ученик будет уметь:

19

Работать с исторической картой.

20.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

21.

Выделять главное, анализировать, делать выводы и обобщать.

22.

Раскрывать смысл понятий и грамотно использовать их в контексте темы.

23.

Устанавливать причинно – следственные связи.

24.

Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

25.

Давать характеристику историческому деятелю и деятелям науки и культуры.

26.

Выражать свое мнение и аргументировать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.

Примерная программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей страте...

рабочая программа по курсу Новая история и История России 7-8 класс

Рабочая программа соответствует учебникам авторов А.Я. Юдовская и другие,  Данилов А.А. и другие...

Рабочая программа по факультативному курсу " история донского казачества " для 6 класса

Рабочая программа « История Донского края с древнейших времен до конца 16 века» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донског...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)

Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории ...

Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)

Рабочая программа по факультативному курсу "История:теория и практика" (11 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ЭК «История в лицах» для 5 классов основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаЭК «История в лицах» для 5 классов основного общего образования...