Главные вкладки

    Урок по теме "Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии"
    план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

    В методической разработке представлен конспект урока по теме "Английская буржуазная революция", презентация к уроку, раздаточный материал, а также оценочные листы для учащихся.  Конспект составлен в соответствии с ФГОС и представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по истории для 7 класса по теме «Английская буржуазная революция: от абсолютизма к парламентской монархии»

    Разработан и проведен 12.03.2015 г. Музалевской Еленой Александровной, учителем истории и обществознания МБОУ «Лицей №2» г.Дзержинский Московской области

    Целеполагание

    Оснащение урока

    После урока учащиеся смогут:

    -дать определения понятиям  парламентская монархия, протекторат, лорд-протектор, джентри, Великая ремонстрация, левеллеры, диггеры;

    -назвать причины, этапы, итоги Английской буржуазной революции;

    - назвать основные события и созданные законы в период революции;

    - дать характеристику королю Карлу I и О.Кромвелю;

    попытаться решить проблему несовершенства государственного устройства и вывести историческую закономерность;

    - анализировать текст учебника и текст документов;

    - продолжить развивать умение сотрудничества, мотивировать свой выбор, высказывать собственное мнение по поставленной проблеме.

    1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500 – 1800 гг. – М.: Просвещение, 2014 гг.

    2. Презентация

    3. Аналитические карты

    4. Оценочные листы

    Ход урока (технологическая карта урока)

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивация, постановка проблемы

    Слайд 1,2

    Задает вопросы:

    1. Посмотрите на тему урока. Какую информацию вы можете получить, исходя из темы урока?

    2. Перед вами высказывание французского просветителя Ж.Ж.Руссо «Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения». Вопрос: Какую проблему затрагивает в своем высказывании автор?

    3. Вернемся к теме урока. Как видит тему философ?

    4. Попытайтесь сформулировать проблему нашего урока

    Отвечают на поставленные вопросы, выводят проблему

    Проблема несовершенства государственного устройства. А можно ли создать идеальное государство?

    Планирование деятельности

    Уточняет, что необходимо для решения проблемы?

    Составляют план действий:

    1. Выяснить причины революции

    2. Рассмотреть основные события поэтапно

    3. Дать характеристику государственным деятелям

    4. Каковы итоги каждого этапа революции и революции в целом?

    5. На основании предоставленной информации попытаться решить проблему.

    Предоставление новой информации и интерактивные упражнения

    Слайд 3,4

    1. Определяет задание

    2. Предоставляет видеофрагмент «Карл I Стюарт», и ставит вопрос о роли личности в истории; почему он не смог остановить революцию?

    3. Предоставляет информацию «Этапы революции»

    I.  1640-1642 — реформы Долгого парламента

    II. 1642 — 1649 — гражданская война короля и Парламента

    III. 1649-1653 - республика

    IV. 1653 — 1660 — протекторат О.Кромвеля

    V. 1660-1688 — реставрация монархии и «Славная революция»

    4.Предоставляет аналитические карты и вопросы каждой группе.

    1. Работают с текстом учебника и составляют кластер

    2.Анализ видеофрагмента

    3.4.Работают с текстом учебника по группам, заполняют таблицу по вопросам

    Создание нового продукта

    1. Выслушивает ответы учеников, помогает формулировать ответы, корректирует.

    2. Возвращает учащихся к общим итогам революции и проблеме урока.

    1. Каждая группа представляет свой этап революции в аналитической таблице. В конце каждого выступления возвращаются к проблеме: является ли эта форма правления совершенной и почему?(Приложение 1)

    2. Выводят итоги:

    - создание конституционной монархии

    - свобода вероисповедания

    - разделение властей

    - уничтожение абсолютизма и феодальных порядков

    - компромисс между буржуазией и дворянством

    3. Высказывают свое мнение по проблеме урока

    Рефлексия

    Возвращается к целям урока по плану:

    На уроке я смог...

    На уроке я узнал...

    На уроке я научился...

    На уроке я понял...

    Отвечают по предложенному плану (по выбору)

    Оценивают свою деятельность на уроке в оценочных листах

    Д/з

    Предоставляет д/з

    1. Параграф 16-17 учебника (обязательно для всех)

    Следующие на выбор:

    2. сравнить систему управления в Англии до революции и после революции

    3. дать характеристику О.Кромвелю

    4. написать мини-сочинение по высказыванию Ж.Ж.Руссо

    Записывают в дневники и тетради



    Предварительный просмотр:

    Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

    Этап 1

    Задания:

    1. Заполните таблицу на основании текста учебника стр.143, 148-149
    2. Назовите основные обвинения, предъявленные Карлу I на основании «Великой Ремонстрации» (с.148 - 149)

    Этапы

    Расстановка сил

    Основные события

    Законы и реформы периода

    Итоги

    Почему не удалось остановить революцию?

    I. 1640 – 1642 гг.

    Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

    Этап II

    1. Заполните таблицу на основании текста учебника с. 144 — 147
    2. Может ли смерть неугодного монарха объединить общество?

    Этапы

    Расстановка сил

    Основные события

    Законы и реформы периода

    Итоги

    Почему не удалось остановить революцию?

    II. 1642 – 1649 гг.

    Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

    Этап III

    1. Заполнить таблицу на основании учебника с. 147, 152 — 153
    2. В чем несовершенство данной формы правления?

    Этапы

    Расстановка сил

    Основные события

    Законы и реформы периода

    Итоги

    Почему не удалось остановить революцию?

    III. 1649 – 1653 гг.

    Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

    Этап IV

    1. Заполнить таблицу на основании учебника с. 153-156
    2. Будет ли долговечной форма правления, если она держится на личных качествах лидера?

    Этапы

    Расстановка сил

    Основные события

    Законы и реформы периода

    Итоги

    Почему не удалось остановить революцию?

    IV. 1653 – 1660 гг.

    Аналитическая таблица по теме «Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии»

    Этап V

    1. Заполнить таблицу на основании текста учебника с. 156 — 157
    2. Есть ли несовершенство у этой формы правления? Обратитесь к с. 161 — 162 учебника

    Этапы

    Расстановка сил

    Основные события

    Законы и реформы периода

    Итоги

    Почему не удалось остановить революцию?

    V. 1660 – 1688 гг.



    Предварительный просмотр:

    Оцените работу своей группы по следующим критериям:

    «!» - задание выполнено полностью

    «+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

    «+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

    Фамилия Имя

    Оценка

    1. Сиротинин Даниил

    Оцените работу своей группы по следующим критериям:

    «!» - задание выполнено полностью

    «+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

    «+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

    Фамилия Имя

    Оценка

    1. Вершинин Степан

    Оцените работу своей группы по следующим критериям:

    «!» - задание выполнено полностью

    «+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

    «+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

    Фамилия Имя

    Оценка

    1. Кайтаз Даниил

    Оцените работу своей группы по следующим критериям:

    «!» - задание выполнено полностью

    «+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

    «+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

    Фамилия Имя

    Оценка

    1. Носова София

    Оцените работу своей группы по следующим критериям:

    «!» - задание выполнено полностью

    «+» -  задание выполнено, но были неточности, упустил одно положение

    «+-» - задание выполнено частично, несколько положений не найдено

    Фамилия Имя

    Оценка

    1. Юркина Екатерина


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Английская буржуазная революция (1640 - 1688): от абсолютизма к парламентской монархии

    Слайд 2

    “ Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несет в себе самом причины своего разрушения” Ж. Ж. Руссо, французский просветитель Проблема Можно ли создать идеальное государство?

    Слайд 3

    После урока вы сможете: дать определения джентри, великая ремонстрация парламентская монархия, лорд-протектор, протекторат, левеллеры, диггеры; назвать причины, этапы, итоги революции; дать характеристику королю Карлу I Стюарту и лорду-протектору О.Кромвелю; дать оценку каждому этапу революции с точки зрения поставленной проблемы; анализировать текст учебника и преобразовать его в таблицу; продолжить развивать умение сотрудничать в группе; высказать свое мнение по поставленной проблеме

    Слайд 4

    Причины революции Развитие буржуазных отношений Распространение пуританизма Интересы джентри и буржуазии не учитывались Политика Якова I и Карла I Поддержка феодальных отношений Сближение с католической Испанией и Францией Поддержка Англиканской церкви Стремление править единолично Взяточничество Казнокрадство

    Слайд 6

    Этапы английской революции I. 1640 – 1642 гг. - Реформы Долгого Парламента II. 1642 – 1649 гг. - гражданская война между сторонниками короля и сторонниками парламента III. 1649 – 1653 гг. - республика IV. 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция»

    Слайд 7

    Этапы Расстановка сил Основные события Законы и реформы Итоги Почему не удалось остановить революцию? I. 1640 – 1642 гг. II. 1642 – 1649 гг. III. 1649 – 1653 гг. IV. 1653 – 1660 гг. V. 1660 – 1688 гг.

    Слайд 8

    I этап 1640 — 1642 гг. реформы Долгого парламента Карл I Стюарт Парламент в 1640 г. Великая ремонстрация - от англ. «протест», «возражение» - законодательный акт, который представлял злоупотребления короля

    Слайд 9

    II этап 1642 — 1649 гг — гражданская война между Королем и парламентом Битва при Нейзби 1645 г. Карл I наблюдает за поражением своей армии

    Слайд 10

    III этап 1649 – 1653 гг. - установление республики Лидер левеллеров Джон Лильберн Лидер диггеров Джерард Уинстенли

    Слайд 11

    IV этап 1653 – 1660 гг. - протекторат О.Кромвеля Протекторат (от лат. «покровитель») — государство, во главе которого стоит лорд-протектор. Оливер Кромвель Лорд-протектор — титул главы государства

    Слайд 12

    V. 1660 – 1688 гг. - реставрация монархии и «славная революция» «Славная революция» Вильгельм IIIОранский

    Слайд 13

    Итоги революции Король Кабинет министров Палата лордов Палата общин 1. Создание парламентской монархиии — формы правления, при которой власть монарха ограничена парламентом; 2. Феодальные порядки уничтожены, развитие буржуазных отношений; 3. Компромисс между буржуазией и дворянством

    Слайд 14

    Историческая закономерность Государство может быть прочным только тогда, когда оно основано на уважении прав, свобод и интересов всех слоев населения, иначе оно начинает себя разрушать

    Слайд 15

    Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)..., я понял(а)..., я научился(лась)...

    Слайд 16

    Домашнее задание §16 — 17 до стр. 157 Выберите задание: 1. Сравните систему управления Англии до 1640 г. и после 1689 г. 2. Составьте исторический портрет О.Кромвеля (характеристика Личности, направления внутренней и внешней политики, итоги). 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Можно ли создать идеальное государство?» (используйте ПОПС-формулу)

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"

    Презентация используется на уроках по новой истории в 7 классе при изучении соответствующего раздела. Ее можно использовать на двух уроках, а также для проверки знаний, адаптировав к интерактивной дос...

    презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.

    урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    презентация открытый урок "Английская буржуазная революция" 10 класс.

    Презентация -урок офрмлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

    Английская буржуазная революция (обобщающий урок)

    Материалы для обобщающего урока по Английской буржуазной революции. Всемирная история 7 класс...

    Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)».

    Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)»....

    Презентация к уроку "Английская буржуазная революция"

    К уроку по всеобщей истории в 7 класе общеобразовательных школ....

    Урок по Всеобщей истории для 8 класса "Война за независимость в Северной Америке – буржуазная революция XVIII в.???"

    Урок опирается на умения и навыки ранее изученного материала. Осуществлена метопредметная связь с географией, литературой, иностранным языком, обществознанием. Программные требования учтены:...