Тесты по истории нового времени, 7 класс
тест по истории (7 класс) на тему

кучеренко юрий владимирович

Тесты составлены на основе материала учебника Новая истории 1500-1800 гг, 7 класс, А.Я. Юдовская и др. Тесты предназначены для проведения проверки знаний учащихся после прохождения соответствующей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_testy_ni_7_kl.docx41.15 КБ
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дух предпринимательства преобразует экономику.

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

                       

 Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

  1. где  2) вде 3) аве 4) абв

   

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

 

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами              

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5.  Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

  А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

   А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

     А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк\
  4. кефир, кумыс

        А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

           А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

             А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3.  опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

 В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи                   а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти      б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти                            в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт                                    г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк                1) открытие спутников Юпитера

                                                  2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей          3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей       4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон        

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

         

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

 

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

     

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету      

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В  Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13                                                                                                                                                                

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

 б) Елизавета Тюдор

 в) Франциск1

 г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

  а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

  б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

  в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

  г) для спасения достаточно одной веры в Бога

  д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

  е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

  Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

  а) становились духовниками европейских монархов

  б) занимались благотворительностью

  в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

  г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

  д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

  е) продавали индульгенции

  Выберите правильный ответ

  1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

  1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

  2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

  3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

  4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

  1) борьба Филиппа 2 с еретиками

  2) потеря колоний в Америке

  3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

  4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

  1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

  а) главой церкви являлся король

  б) часть монастырей было закрыто

  в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

  г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

  д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

  1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

  1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

  2) была протестанткой по убеждению

  3) этого потребовал парламент

  4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

  1) пиратами

  2) каперами

  3) флибустьерами

  4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

  1) «Непобедимая эскадра»

  2) «Непобедимая армада»

  3) «Непобедимая громада»

  4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

  1) Елизавета 1 Тюдор

  2) Генрих 8 Тюдор

  3) Яков 1 Стюарт

  4) Мария Кровавая

    

   

 

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

  1) юг

  2) север

  3) северо-запад

  4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

  1) выходцев из Швейцарии

  2) протестантов

  3) буржуа-предпринимателей

  4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

  1) лютеранство

  2) кальвинизм

  3) пуританизм

  4) англиканство

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

  1) убийство гугенотов в Васси

  2)  поддержка французских протестантов Англией

  3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

  4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

  а) убийство 30 тыс. протестантов

  б) прекращение религиозных войн

  в) издание Нантского эдикта

  г) запрещение протестантизма во Франции

  д) восстание в Ла-Рошели

  е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бгд   3)  агд   4)  бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

  1) Генрих 3

  2) Генрих Наваррский

  3) Карл 9

  4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

  а) Людовик 13

  б) Генрих Наваррский  

  в) Карл 9

  г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. Как у гугенотов назывались священники

  1) аббаты

  2) кюре

  3) падре

  4) пасторы

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

  1) герцог Гиз

  2) Генрих Наваррский

  3) герцог  де Ришелье

  4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

  1) 1598

  2) 1685»

  3) 1562

  4) 1572

А5. Кого французы называли «добрым королем»

  1) Генриха 4

  2) Генриха Гиза

  3) Генриха 3

  4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

  а) издание Нантского эдикта

  б) завершение войны с Испанией

  в) запрет дуэлей между дворянами

  г) снижение налогов на крестьян

  д) уничтожение гугенотского государства

  е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

  1) прекращение религиозных войн

  2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

  3) отмена Нантского эдикта

  4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

  «Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

В2. Кому принадлежат следующие слова

  «У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

  «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

 

 



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к составлению тестов по истории для 7-8 классов

  1. Адаптированный к восприятию школьников 7-8 классов текст заданий и ответов
  2. Адекватность формулировок заданий и вариантов ответов тексту учебника
  3. Соответствие тестовых заданий логике изложения и содержанию материала учебника
  4. Систематическая повторяемость терминов, дат, исторических персоналий, способствующая закреплению их в памяти учащихся
  5. Корректная формулировка тестовых заданий (отсутствие возможности двойного толкования)
  6. Постоянное использование для закрепления в памяти учащихся терминологии, которая является структурообразующей для данного курса истории и обеспечивает преемственность его с последующими, как по всеобщей истории, так и по истории России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории Нового времени 8 класс

Тест по истории Нового времени 8 класс...

тест по истории нового времени для 8-х классов

тест по теме Великобритания6 конец Викторианской эпохи...

тест по истории нового времени для 8-х классов

тест Германская империя: борьба за "место под солнцем"...

Тест по истории нового времени для 7 класса

Век Просвещения. Время преобразований...

Тесты по истории Нового времени для 7 класса

Тесты предназначены для проверки уровня знаний...

Тест по истории Нового времени для 7 класса тема:"Реформация в Европе"

Тест по теме "Реформация в Европе" для 7 класса составлен для текущей проверки знаний учащихся по данной теме. Состоит из 2 вариантов....

Тест по истории Нового времени 8 класс

Тест по истории Нового времени 8 класс...