Разработка внеклассного мероприятия. Конкурс «Умники и умницы», посвященный 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Хлебак Людмила Владимировна

Внеклассное мероприятие в форме игры "Умники и Умницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_metod._razrab2.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия.

Конкурс «Умники и умницы», посвященный 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

 Автор:   Хлебак Людмила Владимировна

История


Внеклассное мероприятие

посвященное 70- годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Тема: конкурс «Умники и умницы».

 Девиз: Помним! Знаем! Гордимся!

Цели:  

  1. Способствовать развитию патриотических чувств  учащихся: гордости и сопричастности к истории страны, уважение  к боевым подвигам дедов и прадедов;
  2. Содействовать формированию у учащихся представлений  о том, что история страны состоит из истории отдельных личностей.
  3. Способствовать воспитанию у  учащихся патриотизма как духовно-нравственного стержня личности гражданина России.  
  4. Содействовать развитию у детей гуманных чувств уважения, милосердия и сочувствия к людям, ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества.

Предварительная подготовка: подбор заданий  для конкурса, повторение изученного материала по теме конкурса,  изготовление рисунков для оформления зала, медалей «Умники и умницы» и грамот победителям.

Оборудование: сценарий конкурса «Умники и умницы», рисунки на тему: « Великая Отечественная Война - моими глазами! », плакат «Умники и умницы», 3 дорожки для участников,1 стол для жюри, презентация, видео материал, песня «День победы».

Участники: учащиеся 9,10,11 классов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники конкурса «Умники и умницы»! ( Презентация слайд №1)  Мы с вами живем в большой прекрасной стране – России. У нас огромная история частью, которой являемся мы с вами. Наша страна готовиться к празднованью 70- годовщины победы. Поэтому не знать историю этой войны мы просто не имеем права, ведь это не уважение к тем,  кто шел к этой победе долгие четыре года! (видео ролик) 

Ведущий: Все участники нашего конкурса прошли жеребьевку. И мы приглашаем первую тройку игроков.

3 участника встают рядом с дорожками.

Ведущий: Но перед тем как начать нашу игру ознакомимся с правилами. ( Презентация слайд №2)

  • В конкурсе принимают участие ученики 9,10,11 классов
  • Распределение  дорожек происходит после конкурса «красноречие»
  • «Зеленая» дорожка 4 сектора 2 ошибки
  • «Желтая» дорожка 3 сектора 1 ошибка
  • «Красная» дорожка 2 сектора 0 ошибок
  • Участники отвечают на вопросы ведущего,  выбирая ключевые слова.
  • Все вопросы, на которые участники не дали правильных ответов уходят в зрительный зал, за правильный ответ зрители получают медальон.

Ведущий: Оценивать знания, умения игроков будут члены жюри - наши гости (ведущий представляет членов жюри).

Ведущий: И так начнем. По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».

 Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!

Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)

Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.

Участники выбирают ключевое слово,  после этого ведущий задает вопрос. Если участник дал правильный ответ, он переходит в следующий тур без штрафного очка. А если не правильно, то со штрафным очком. Игра заканчивается, как только кто- то из участников отвечает правильно на два вопроса

1 тур (Презентация слайд №4)  Ключевые слова:

  •  Тайный договор
  • Главнокомандующий
  • Дорога жизни
  • Знамя победы
  • Парад
  • Приказ № 227
  • Салют
  • «Багратион»
  • Дни и ночи

Вопросы:

  1. В каком году был подписан тайный договор между Советским Союзом и Германией, что было в этом договоре?
  2. Кто был главнокомандующим советской армии в годы Великой Отечественной Войны?
  3. Где проходила эта дорога и для чего она была построена?
  4. Кто, когда и где водрузил знамя победы?
  5. После, какого события Великой Отечественной Войны и когда состоялся первый парад на Красной площади?
  6. Когда был подписан приказ № 227его цель и содержание?
  7. В честь кого и когда прозвучал первый салют в годы Великой Отечественной  Войны?
  8. Кем, когда был разработан план «Багратион» его цель?
  9. Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная Война?  

Ведущий: победитель первого тура выходит в финал.

Ведущий: По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».

 Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!

Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)

Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.

2 тур (Презентация слайд №5)  Ключевые слова:

  • «Барбаросса»
  • Москва
  • «катюша»
  •  коренной перелом
  • Тыл
  • Курск
  • Обращение
  • Союзники
  • Начало   

Вопросы:

  1. Кем, когда был разработан план «Барбаросса» его цель?
  2. Почему Москва была одной из главных целей Гитлера?
  3. В каком году и где впервые стали использоваться «катюши»?
  4. Какое событие Великой Отечественной Войны получило название коренной перелом?
  5. Какое значение тыл имел в годы войны?
  6. В каком году проходили сражения на Курской дуге? Значение?
  7. Кто и с какими словами обратился к советскому народу впервые дни Великой Отечественной Войны?
  8. Назовите союзников Германии и Советского Союза в годы войны?
  9. Когда началась. Вторая мировая Война и Великая Отечественная Война?

Ведущий: победитель второго тура выходит в финал.

Ведущий: По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».

 Тема: значение победы в Великой Отечественной Войне!

Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)

Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.

3тур (Презентация слайд №6)  Ключевые слова:

  • Вооружение
  • Партизаны
  • Сражение
  • Контрнаступление
  • Ордена
  • Танковое сражение
  • «план Ост»
  • Тайный агент
  • Подвиг

Вопросы:

  1. Какие новые виды вооружения появились в годы Великой Отечественной Войны?
  2. Деятельность и значение партизанского движения?
  3. Назовите главные сражения Великой Отечественной Войны?
  4. Где и когда состоялось контрнаступление Советской  армии?
  5. Назовите ордена,  которые были учреждены в годы Великой Отечественной войны?
  6. Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны?
  7. Кем, когда был разработан план « план Ост » его цель?
  8. Назовите имя тайного агента,  который за год да начала войны назвал точную дату нападения на Советский Союз?
  9. Назовите имя героя,  который совершил подвиг на территории Псковской области?

Ведущий: победитель третьего тура выходит в финал.

Ведущий: И так у нас определились финалисты! Просим их занять свои места. По правилам нашей игры распределение дорожек происходит после конкурса «красноречие».

 Тема: почему нужно знать историю своей страны?

Участники 1 конкурс должны показать свое ораторское мастерство и ответить на поставленный вопрос. Жюри определит, кто был лучшим, этот участник будет первым выбирать дорожку. (Презентация слайд №3)

Ведущий: Дорожки распределены, мы начинаем игру.

Финал  (Презентация слайд №7)  Ключевые слова:

  • Воинская слава
  • Налет на Берлин
  • Танковое сражение
  • Государственная граница
  • Второй фронт
  • Европа
  • Акт о капитуляции
  • Ленинград

Вопросы:

  1. Какие Дни воинской славы, установленные федеральным законом, связаны со знаменательными событиями Великой Отечественной войны (1941-1945 года)?
  2. Когда советская военная дальняя авиация совершила первый налёт на Берлин?
  3. Какое сражение явилось крупнейшим встречным танковым сражением Великой Отечественной войны?
  4. Когда советские войска впервые вошли на государственную границу СССР?
  5. Когда и где был открыт второй фронт в Европе?
  6. назовите страны Европы, освобожденные советскими войсками от фашистских захватчиков?
  7. когда и кто с советской и германской стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии?
  8. Сколько дней продолжалась блокады Ленинграда?

Ведущий:  Мы поздравляем победителя!

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и для награждения.  

Ведущий:  еще одним подарком для победителя будет песня «День победы» (звучит музыка, слова выводятся на проектор, поют все участники и гости).

Ведущий: Всем большое спасибо! Вы все поправу мажете называться Умниками и Умницами!

А закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами нашего девиза: Помним! Знаем! Гордимся! Наше государство будет сильным и непобедимым только тогда когда мы, будем помнить, знать и гордиться нашей историей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Планмероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."

       Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для  5–6 – х  классов. Рассказывают  о том, что Великая Отечественная вой...

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

План мероприятий по подготовке и празднованию  70-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне....

Классный час, посвященный 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: "Великая Отечественная война "Памяти  прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Велико...

Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....

ШКОЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА «ПОБЕДНЫЙ МАЙ», посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий фестиваля творчества, посвященный 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Военно- интеллектуальная игра , посвященная 77-годовщине Победы В Великой Отечественной войне

Учащиеся 8-6 классов приняли участие в военно- интеллектуальной игре , посвященной 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию МАОУ ДО " Городской дворецдетского ( юношеского) тв...