Феодально-политическая раздробленность на Руси. Великий Новгород
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Башмакова Елена Александровна

Урок по истории для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokumenty_k_uroku.pdf157.55 КБ
PDF icon zadaniya_k_uroku.pdf189.35 КБ
PDF icon konspekt_i_samoanaliz_uroka_ovz.pdf351.89 КБ
PDF icon konturnye_karty.pdf195.69 КБ
PDF icon slovar_uroka.pdf122.71 КБ
Файл urok_ovz.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феодально-политическая раздробленность на Руси. Великий Новгород.

Слайд 2

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД– МОНАРХИЯ ИЛИ РЕСПУБЛИКА? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

Задание 1. Соедини стрелками понятие и его признаки. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ РЕСПУБЛИКА Признаки МОНАРХИЯ Власть передается по наследству Главой государства считается выборное лицо Органы власти избираются гражданами Единственный правитель

Слайд 4

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Слайд 5

Из договоров Господина Великого Новгорода и князей «Без посадника (выбранного горожанами на вече) тебе, княже, суда не судити, волостей не раздавати, грамот не давати». «Не замышлять князю войны без новгородского слова (без обсуждения на вече)». Из летописей об управлении государством при Ярославе Мудром «При Ярославе сложилась более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Теперь он был уже не первым среди других князей, а полноправным правителем страны. Киевский князь издавал законы, был высшим судьей и главным защитником Русской земли. Он определял отношения с другими странами». Из летописей об управлении государством при Ярославе Мудром «При Ярославе сложилась более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Теперь он был уже не первым среди других князей, а полноправным правителем страны. Киевский князь издавал законы, был высшим судьей и главным защитником Русской земли. Он определял отношения с другими странами». Из договоров Господина Великого Новгорода и князей «Без посадника (выбранного горожанами на вече) тебе, княже , суда не судити , волостей не раздавати , грамот не давати ». «Не замышлять князю войны без новгородского слова (без обсуждения на вече)». О каком государстве идёт речь в документах– о монархии или республике? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 6

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Новгородская земля 2. Политические особенности Новогородской земли в учебнике-страница 89-92; в атласе-страница 20-21.

Слайд 7

Понятия Определения Закон ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства престолонаследия Династия утверждённые государством правила поведения людей Великий князь правитель города, «посаженный» (назначенный) князем и от его имени вершивший суд, собиравший дань Посадник титул верховного правителя государства ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Задание 1. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

Слайд 8

Новгородские земли

Слайд 9

Новгородские земли В каком веке возник центр Новгородской земли Где располагался Великий Новгород Чем занималось население новгородских земель С кем велась торговля новгородцев Задание 3.

Слайд 10

Задание 4. Используя текст учебника , запиши отличительные черты Древнерусского государства (русских княжеств) и Великого Новгорода. Политические особенности Новгородской земли Древнерусские княжества Великий Новгород Глава государства От кого зависит центральное и местное управление

Слайд 11

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал … Сегодня мне было интересно… Какие новые слова я узнал…

Слайд 12

Домашнее задание: ВСЕМ: В учебнике параграф №10, стр. 89-92, пункт 5-6 прочитать. Новые слова выучить. Стас, Роберт: Выполнить задание №3 в рабочей тетради на стр.30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России  - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

урок по истории «Феодальная раздробленность Киевской Руси»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о развитии феодального строя, его характерных чертах. Решать проблемные задачи, работать с картой....

Политическая раздробленность на Руси (Обобщающий урок в виде игры «Морской бой») 6 класс.

Политическая раздробленность на Руси(Обобщающий урок в виде игры «Морской бой»)6 класс....

Политическая раздробленность на Руси тест

Эту презентацию можно использовать как игровой элемент урока, а также для самостоятельной подготовки учащихся к итоговому уроку по истории Росии в 6 классе...

ТЕМА: Раздробленность на Руси . Господин Великий Новгород. Владимиро –Суздальская Русь

Тестирование по  теме "Раздробленность на Руси. Господин Великий Новгород. Владимиро-Суздальская Русь"...

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...