П.А.Столыпин - человек и гражданин
классный час по истории (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_stolypin.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«П.А.Столыпин – человек и гражданин».
Цели урока: раскрыть значение личности Столыпина как гражданина и патриота на примере его деятельности ; содействовать развитию духовно-нравственных, гражданских качеств учащихся, способствовать становлению человека как свободный, социально-активный творческой личности .
Оборудование: портреты П.А. Столыпина, таблица «личные и гражданские качества человека».
Эпиграф « Люди с характером – это совесть того общества, к которому они принадлежат»
Р.Эммерсон (американский философ 19 века)
Ход урока:
- Оргмомент. Перед началом урока класс делится на 3 группы:
- Защитники.
- Обвинители.
- Присяжные заседатели
- Результаты анкетирования среди учащихся школы ( 50 человек)
1)Гордитесь ли вы своей страной:
Да- 29 человек.
Иногда – 15 человек.
Нет – 5 человек.
Не знаю – 1.
2) Хотели бы вы в дальнейшем жить в своей стране:
Да- 22 человека.
Нет – 9 человек.
Иногда – 8 человек.
Не знаю – 11 человек.
- Обсуждение результатов анкет, выяснение причин, почему нет желания жить в собственной стране и какими качествами должны обладать люди.
- Заполнение таблицы «личные и гражданские качества». К приглашаются представители команды мальчиков и команды девочек ( Сидоренко Артем и Фролова Елена). По очереди они записывают качества человека. По окончанию работы учащиеся приходят к выводу, что во многом личные и гражданские качества совпадают.
- Обсуждение личности П.А. Столыпина как человека и гражданина:
- Выступление команды обвинителей ( обвинение в многочисленных смертных приговорах по отношению не только к революционерам, но и к оппозиции, стремление силой решать проблемы, даже в ущерб своей семьи).
- Выступление команды защитников (опровергали версии обвинителей, приводя аргументы, что реформы Столыпина вывели Россию на новый уровень экономического развития, сняли остроту социальной напряженности в обществе, знаменитая фраза Столыпина, что «нам нужна великая Россия, а не великие потрясения» во многом оправдывает действия Столыпина)
- Прения сторон ( участники заседания задавали друг другу вопросы по деятельности и личности Столыпина, в прениях приняли участие и гости – приглашенные учителя).
- Присяжные заседатели в течении 5 минут обсуждали выступления сторон и вынесли вердикт: П.А. Столыпин – великий государственный деятель начала 20 века, способствовавший развитию России, но методы проведения реформ отличались жестокостью и непоследовательностью.
- Подведение итогов урока. Общий вывод по уроку: на примере Столыпина показали какими качествами должен обладать человек и гражданин, главное – желание участвовать в решении проблем страны, не быть безразличным и тогда не будет желания сбежать в чужую страну.
- Благодарность командам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина
Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....
Проверочная работа по обществознанию в 9 классе "Права человека и гражданина"
Задания составлены по образцу КИМов...
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"
Программа гражданско-патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...
Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".
Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...
Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.
Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...