П.А.Столыпин - человек и гражданин
классный час по истории (9 класс) на тему

Цели урока: раскрыть значение личности Столыпина как гражданина и патриота на примере его деятельности ; содействовать развитию духовно-нравственных, гражданских качеств учащихся, способствовать становлению человека как свободный, социально-активный творческой личности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stolypin.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«П.А.Столыпин – человек и гражданин».

Цели урока: раскрыть значение личности Столыпина как гражданина и патриота на примере его деятельности ; содействовать развитию духовно-нравственных, гражданских качеств учащихся, способствовать становлению человека как свободный, социально-активный творческой личности .
Оборудование: портреты П.А. Столыпина, таблица «личные и гражданские качества человека».

Эпиграф « Люди с характером – это совесть того общества, к которому они принадлежат»

        Р.Эммерсон (американский философ 19 века)

Ход урока:

  1. Оргмомент. Перед началом урока класс делится на 3 группы:
  1. Защитники.
  2. Обвинители.
  3. Присяжные заседатели
  1. Результаты анкетирования среди учащихся школы ( 50 человек)

1)Гордитесь ли вы своей страной:

Да- 29 человек.

Иногда – 15 человек.

Нет – 5 человек.

Не знаю – 1.

2) Хотели бы вы в дальнейшем жить в своей стране:

Да- 22 человека.

Нет – 9 человек.

Иногда – 8 человек.

Не знаю – 11 человек.

  1. Обсуждение результатов анкет, выяснение причин, почему нет желания жить в собственной стране и какими качествами должны обладать люди.
  2. Заполнение таблицы «личные и гражданские качества». К приглашаются представители команды мальчиков и команды девочек ( Сидоренко Артем и Фролова Елена). По очереди они записывают качества человека. По окончанию работы учащиеся приходят к выводу, что во многом личные и гражданские качества совпадают.
  3. Обсуждение личности П.А. Столыпина как человека и гражданина:
  1. Выступление команды обвинителей ( обвинение в многочисленных смертных приговорах по отношению не только к революционерам, но и к оппозиции, стремление силой решать проблемы, даже в ущерб своей семьи).
  2. Выступление команды защитников (опровергали версии обвинителей, приводя аргументы, что реформы Столыпина вывели Россию на новый уровень экономического развития, сняли остроту социальной напряженности в обществе, знаменитая фраза Столыпина, что «нам нужна великая Россия, а не великие потрясения» во многом оправдывает действия Столыпина)
  3. Прения сторон ( участники заседания задавали друг другу вопросы по деятельности и личности Столыпина, в прениях приняли участие и гости – приглашенные учителя).
  4. Присяжные заседатели в течении 5 минут обсуждали выступления сторон и вынесли вердикт: П.А. Столыпин – великий государственный деятель начала 20 века, способствовавший развитию России, но методы проведения реформ отличались жестокостью и непоследовательностью.
  1. Подведение итогов урока. Общий вывод по уроку: на примере Столыпина показали какими качествами должен обладать человек и гражданин, главное – желание участвовать в решении проблем страны, не быть безразличным и тогда не будет желания сбежать в чужую страну.
  2. Благодарность командам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

  Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами

Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...

Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...

Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.

Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...