Памятка для организации самостоятельной работы
учебно-методический материал по истории на тему

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная

и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности

необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта

задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной

важности. В данной памятке даны практические советы по организации самостоятельной работы обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_14-05.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура оформления доклада

1. Наименование темы.

2. План доклада.

3. Введение (обоснование и состояние в практике и науке, круг вопросов, которые будут освещены в докладе.

4. Краткий обзор литературы по теме.

5. Изложение содержания темы (постановка вопроса, описание факта и его научный анализ, ответ на первый вопрос).

6. Заключение, практические рекомендации

7. Список использованной литературы (автор, название книги, место издания, наименование издательства, год издания).

Р Е Ц Е Н З И Я

на работу по теме

«название темы»

Имя, фамилия ученика

  1. Актуальность темы

  1. Оригинальность идей, новизна

  1. Содержание работы

А) Обоснованность используемых методов

Б) Уровень проработанности темы

В) Уровень знакомства с литературой

  1. Качество оформления работы

  1. Недостатки

  1. Выводы

Представленная работа соответствует предъявляемым требованиям.

Как готовиться к семинару

  1. Возьми заранее план семинара и список литературы.

  1. Установи, имеется ли у тебя дома нужная литература. Если окажется, что ее нет, то сходи в библиотеку. Не откладывай поиски литературы и подготовку к семинару на последние дни перед ним.

  1. Прочитай и законспектируй указанный параграф учебника и раздел хрестоматии.

  1. Прочитай и сделай выписки (на карточках или листочках) из указанной литературы.

  1. При чтении обязательно найди (в словарях, справочниках) значение новых или недостаточно точно известных для тебя слов.

  1. Работай с книгой, ищи материал по нужному тебе вопросу в оглавлении, предметном или алфавитном указателе. Обращай внимание на литературу, указанную в тексте и сносках.

  1. Делая выписку (из книги или газеты) не забудь обязательно обозначить автора книги, название, год и место издания, страницу или название газеты, статьи,   дату.

  1. Просматривая ежедневно периодическую печать , выпиши на карточку примеры к семинару или сделай вырезки и поклей в тетрадь (если газета принадлежит тебе).

  1. Проверь, на все ли вопросы плана семинара ты подготовил ответ. На полях конспекта выпиши возникшие у тебя вопросы или подчеркни положения, которые кажутся тебе спорными, для того, чтобы обсудить их на семинаре.

Как составлять синхроническую

таблицу

  1. Разграфите страницу (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

  1. По горизонтали в  верхнем ряду укажите название стран и народов.

  1. Вспомните основные события, процессы, происходившие в данное время.

  1. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Укажите точные даты.

  1. При записи в таблице расположите перечень синхронических сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Как работать над рефератом

Реферат – это последовательное раскрытие определенной темы на основе изложения содержания различных источников, их анализ и оценка. Это самостоятельное исследование по узкому вопросу.

Последовательность работы над рефератом:

  1. Выбор темы, четкость ее формулировки. Неправильно: «Великая Отечественная война», «Полководцы XVIII века». Правильно: «Широкомасштабные военные операции СА 1944 года», «Стратегический талант А.В. Суворова».
  2. Определить цель исследования.
  3. Наметить план реферата. Он включает введение, основную часть и выводы. Во введении обосновывается выбор темы, формулируются задачи работы, дается краткая характеристика круга источников. В основной части раскрывается содержание темы. Основная часть разделена на главы и параграфы. В заключении содержится оценка использования источников, излагаются выводы автора по теме исследования, перечисляется круг проблем, который следует решить в дальнейшем.
  4. Список используемой литературы по теме.
  5. В процессе использования источников критически анализировать содержащуюся в них информацию.
  6. Сгруппировать собранный материал в соответствии с планом реферата.
  7. Использовать реферативный стиль изложения (то есть ссылки на автора используемой вами информации).
  8. Соблюдайте правила оформления реферата.

Логичная структура содержательной части рефератов

различного типа.

Тип реферата. Элемент содержательной части

Реферат - аннотация

Реферат –

обзор

Реферат- обобщение опыта

Реферат комплексный

1. Введение

Обоснование актуальности рассматриваемых вопросов, значение источника

Актуальность темы, цель и задачи работы

Актуальность проблемы и обоснование необходимости исследования, цель, задачи, предмет, объект и база исследования, его этапы

Обоснование актуальности темы, проблема, цель и задачи исследования, рабочая гипотеза, предмет, объект исследования

2. Основная часть.

Краткое изложение вопросов, раскрываемых в реферируемом источнике

Анализ литературы по избранной теме в соответствии с задачами и планом реферата.

Описание методики и хода исследований, обобщенные результаты

Обзор литературы по теме, описание хода и результатов исследований.

3. Заключение

Анализ и выводы

Общие выводы о состоянии исследуемого вопроса в специальной литературе

Общие выводы и возможные рекомендации

Подтверждение или опровержение гипотез. Общие выводы и возможные рекомендации

4. Приложение

Иллюстративный

материал

Подробные результаты исследований,

схемы, таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.

 Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...

Памятки для организации самостоятельной работы

Участвуя в реализации государственной и окружной политики в сфере образования, я взяла на вооружение личностно-ориентированную парадигму образования, которая предполагает перенесение акцента с непосре...

Работа по теме самообразования: Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии.

Работа над темой самообразования:Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы "Работа с источниками на занятиях по истории"

Работа с источниками на учебных занятиях  по истории: методические рекомендации по организации самостоятельной работы .Методические рекомендации предназначены для студентов, но могут быть полезны...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...