Проект "Виват, Калининка!"
проект по истории на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Проект посвящается юбилею Калининского района г. Новосибирска. В 2015 году ему исполняется 35 лет. Это самый молодой район города...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35_kalininke.docx62.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ С(К)ШИ № 116

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 116 V вида»

Автор проекта:

Еремина Елена Геннадьевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

ПРОЕКТ

«ВИВАТ, КАЛИНИНКА!»

35-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\к27.jpg

Есть в городе моем район вам всем знакомый,

Здесь я давно живу и лучше не найду,

Здесь Родина моя и здесь моя семья,

 Здесь я ходил влюбленный…

 И жизни школу всю в Калининском пройду…

Может мы расстанемся, а он останется

 Мой родной Калининский, мир моих друзей!

    В преддверии празднования 35-летия образования Калининского района города Новосибирска появилась идея о создании проекта краеведческой направленности «ВИВАТ, КАЛИНИНКА!» 

    В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности   среди учащихся с привлечением общественности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Цель проекта:

  • воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; повышение интереса к истории малой Родины.

    Задачи проекта:

  • формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости, верности своей малой Родине, приобщение к культурным, нравственным ценностям, историческим традициям района;
  • формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность;
  • развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
  • вовлечение школьников, их родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к празднованию юбилея района;
  • укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий историко-патриотической, краеведческой  направленности;
  • развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
  • повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
  • дополнение, расширение знаний учащихся по краеведению; ознакомление участников проекта с основными событиями прошлого и настоящего в жизни  Калининского района, почетными жителями района, вкладом района в общее дело развития и процветания города Новосибирска.

Описание проекта:

    Организатор  проекта: учитель истории и обществознания Е. Г. Еремина.

    Партнеры проекта: библиотека имени Д. С. Лихачева, музей Калининского района, музей НЗХК, ПКиО «Сосновый бор», НГПИИ «ВНИПИЭТ».

    Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, географии, библиотечный работник, учителя изобразительного искусства, технологии.

    Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (учащиеся 5-9 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический  эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при  которых существенно выше степень усвоения  материала, чем при  традиционном подходе в обучении.

    Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов партнерами для проведения  внеклассных занятий, экскурсий; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), спонсорская помощь.

    Сроки реализации проекта: август 2015 г. – ноябрь 2015 г.

    Предполагаемые результаты проекта:

  • повышение интереса к истории родного края;
  • воспитание гражданственности и патриотизма;
  • воспитание уважения к историко-культурному наследию малой Родины;
  • привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, экскурсии, исследовательская, творческая работа, соревнования, игры и пр);
  • помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой краеведческой направленности;
  • выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
  • организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Участники

Краткое описание мероприятия,

Ответственный за

реализацию

Сроки

проведения

1.

Акция «Моя Калининка».

Учащиеся, родители.

1.Классный час «Моя Калининка», просмотр видеофильма о Калининском районе, экскурсия в Павловский сквер, возложение цветов.

Е. Г. Еремина (учитель истории и обществознания).

Август-

сентябрь

2.

Цикл тематических библиотечных часов в библиотеке им. Д. С. Лихачева

Учащиеся 5-10 классов, работники библиотеки им. Д. С. Лихачева.

Информационный навигатор.

Тематика:

-история района

-памятные даты

-почетные жители района

-достопримечательности района

Е. Г. Еремина.

Сентябрь-

октябрь

3.

«Блиц-интервью на улицах района»

Учащиеся

Учащиеся берут интервью у жителей района, делают фотографии, оформляют и представляют результаты опроса в групповой презентации.

Пример вопроса «Чем может гордиться Калининский район?»

Е. Г. Еремина.

Сентябрь-октябрь

4.

Участие в районном конкурсе к юбилею района

Учащиеся, учителя

Цель конкурса – воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; повышение интереса к истории малой Родины.

Е. Г. Еремина

В. Ю. Фатьянова

Октябрь

5.

Экскурсия по памятным местам района.

Учащиеся, родители, учителя.

Ознакомление с достопримечательностями района, сбор информации для исследовательских, творческих  работ.

Е. Г. Еремина

Сентябрь-

октябрь

6.

Экскурсия в музей Калининского района

Учащиеся,

работники музея

Ознакомление с достопримечательностями района, сбор информации для исследовательских, творческих  работ.

Е. Г. Еремина, работники музея

Октябрь

7.

Создание рубрики на школьном сайте.

Учащиеся, учителя

Исследовательская работа. Цель: сбор, обработка и размещение на сайте разнообразной информации о районе.

Е. Г. Еремина,

Н. А. Чертовских

Сентябрь-

ноябрь

8.

«Книга памяти района»

Учащиеся, родители, классные руководители, библиотекарь.

1.Поисково-исследовательская работа о почетных жителях района.

2.Создание презентаций, видеофильма, размещение материала на сайте.

Е. Г. Еремина,

Д. А. Правда

Н. А. Чертовских

Сентябрь-

октябрь

9.

«Есть в городе моем район вам всем знакомый»

Учащиеся, учитель истории, библиотекарь.

Устный журнал готовят и проводят учащиеся

9-10-х классов для учащихся 5-8 классов.

Е. Г. Еремина.

Октябрь

10.

Предметная неделя    

«Виват, Калининка!»

   

Учащиеся, родители, классные руководители.

План проведения:

1.Конкурс газет, рисунков, поздравлений «Виват, Калининка!»

2.Викторина «Знаешь ли ты…?».

3.Смотр-конкурс на лучший творческий проект-исследование  по краеведению «Неизвестное об известном» (медиа – панорама, буклеты, презентации, слайдфильмы и пр. о районе)

4. Конкурс на лучшую виртуальную экскурсию по району.

5.«Самый молодой!» (внеклассное мероприятие).

Е. Г. Еремина.

В. Ю. Фатьянова.

Октябрь

11.

Флешмоб «Мы вместе!».

Учащиеся, родители, учителя.

Подготовка флаеров, открыток «Виват, Калининка!». Раздача флаеров, открыток на улицах района.

Е. Г. Еремина.

Октябрь

12.

«Калининка-Квест»

Учащиеся, учителя.

Историко-географическая интеллектуальная игра.

Е. Г. Еремина,

В. Ю. Фатьянова

Октябрь


ИСТОРИЯ РАЙОНА

Калининский район расположен на правом берегу реки Обь. Граничит с запада, юго-запада с Заельцовским районом, с юга — с Центральным районом, с юго-востока — с Дзержинским районом (по ул. О.Дундича вдоль реки Ельцовки и полотна Западно-Сибирской железной дороги).

Протяженность района с севера на юг 7,62 км, с запада на восток — 5,7 км (без Пашино), м.р. Пашино — с севера на юг — 5,37 км, с запада на восток — 5,03км.

Калининский район г. Новосибирска образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 октября 1980 года.

Площадь района — 46,2 кв.км. (4621,805 га). Наличное население — 171790 чел., что составляет 6,5 % от населения Новосибирской области, 12,3 % от общей численности горожан.

Для разделения Дзержинского района было создано организационное бюро, которое возглавили Шибанов Евгений Семенович и Чаплыгин Павел Федорович. Для определения границ нового района рассматривались несколько вариантов. В основу окончательного решения легли следующие обстоятельства: Дзержинский район на протяжении 25-30 лет развивался за счет двух территориально-промышленных комплексов, расположенных один — в районе ул. Б. Хмельницкого, второй — проспекта Дзержинского. В то же время принадлежность «куста» крупных предприятий к Министерству среднего машиностроения обуславливали самостоятельность экономического и социального развития обоих комплексов независимо друг от друга, с самостоятельной социальной инфраструктурой. Граница между районами прошла по ул.О.Дундича вдоль реки Ельцовки и полотна Западно-Сибирской железной дороги.

Решением исполкома Новосибирского областного Совета народных депутатов от 29 октября 1980 года в административное подчинение району был передан рабочий поселок Пашино. Позднее решением исполкома Новосибирского городского Совета от 21.08.82 г. № 356 были окончательно уточнены границы района с Заельцовским и Дзержинским районами. В результате к району перешла часть территории Заельцовского района. Фактически разделение районов на Дзержинский и Калининский произошло на 1-й сессии районного Совета народных депутатов. 31 октября 1980 года во Дворце культуры им. Горького была созвана первая организационная сессия, на которой были сформированы органы нового районного Совета народных депутатов. Председателем исполкома на сессии был избран Чаплыгин Павел Федорович — бывший заместитель председателя исполкома Дзержинского районного Совета народных депутатов. Ему было вручено удостоверение первого председателя Калининского райисполкома. Первое заседание Калининского райисполкома состоялось 13 ноября 1980 года.

Следует отметить, при разделе Дзержинского района Калининский район был лучшей его частью. Улица Б. Хмельницкого являлась и сейчас является одной из самых благоустроенных, красивых улиц г. Новосибирска. Это культурный центр района, здесь располагаются уникальные учреждения: клуб «Отдых», Дворец культуры им. Горького, крытый стадион «Сибирь», бассейн «Нептун», кинотеатр «Космос», крупная библиотека, музыкальная школа, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, благоустроенные жилые кварталы ведомственного жилого фонда.

Все крупные предприятия района — заводы: химконцентратов, «Химаппарат», «Промстальконструкция», трест «Химэлектромонтаж» входили в Министерство среднего машиностроения, завод «Искра» — в Министерство обороны, что дало им возможность работать стабильно, заниматься не только реконструкцией и модернизацией производства, но и в значительных объемах вести строительство жилья и развивать социальную инфраструктуру.

Становлению района во многом способствовало строительство новых жилых массивов. Это строительство микрорайона «Снегири», 4-го микрорайона, микрорайона «Родники». Генеральным заказчиком являлся завод химконцентратов, генеральным подрядчиком — управление строительства «Сибакадемстрой», проектировщиком — НО ВНИПИЭТ, эти предприятия также вели выборочное строительство в районе ул. Народной, Учительской.

Большой вклад в становление и развитие района внесли руководители района — председатели исполкома Чаплыгин Павел Федорович, Маяцкий Анатолий Дмитриевич; главы администрации — Барабанщиков Михаил Михайлович, Филичев Андрей Григорьевич; бывшие руководители предприятий района Свечников Эрик Николаевич — директор завода химконцентратов, Евдокимов Николай Васильевич — директор завода «Промстальконструкция», Стоянов Владимир Иванович — директор треста «Химэлектромонтаж», Рыбалов Владимир Семенович — директор НО ВНИПИЭТ, Гололобов Александр Федорович — директор ТЭЦ-4.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

 29 апреля 1942

 Образован Новосибирский механический завод «Искра»

 25 сентября 1948

 Образован Новосибирский завод химконцентратов 

 4 октября 1955

 Образовано производственное объединение  «Север» (приборный завод, «Химаппарат»)

 1957

 Построен Дворец культуры им. Горького

 22 июля 1957

 Образовано производственное монтажно-строительное предприятие «Электрон»

 5 сентября 1967

 Открыт клуб «Отдых»

 1969

 Открытие бассейна «Нептун»

 1977

 Завершение строительства Ледового Дворца спорта «Сибирь»

 1980

 Открыт детский дом творчества им. А. Гайдара

 1992

 Открытие Прихода в честь иконы Божьей Матери «Знамение – Абалацкая» 

 29 ноября 2000

 Создан первый орган территориального общественного самоуправления (ТОС) «Гвардейский» (в 2012 году в районе действует 14 ТОСов)

 2001

Верхней зоне сквера, расположенного на улице 25 лет Октября, присвоено наименование «Павловский» в честь бывшего директора Новосибирского завода химконцентратов, Героя Социалистического Труда Павла Семеновича Власова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"

Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через  анализ речи героя и высказываний д...

Из опыта работы Урок. Тема: Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели.

Урок литературы в 10 классе. Островский "Гроза". Город Калинов и его обитатели....

"Гроза" А. Н. Островского. Презентация. Часть I. (Волга. Город Калинов. "Темное царство"). Презентация

К изучению драмы А. Н. Островского "Гроза". В помощь учителю словесности....

Город Калинов и его обитатели

Урок формирует представления учащихся об уездном городе Калинове и его обитателях; направлен на анализ образов героев драмы....

Город Калинов

Презентация...

Урок «Город Калинов и его обитатели» в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Урок посвящен творчеству А.Н.Осторовского. его пьесе "Гроза". Занятие построено в рамках технологии контекстного обучения....