Информационно-познавательная игра, посвященная Великой Отечественной войне
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Назарова  Анна Олеговна

Игра для студентов первых и вторых курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionno-pozn._igra_davno_zakonchilas_voyna.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная игра

«Давно закончилась война»

Задачи игры:

- развивать чувство патриотизма;

- пробуждать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.

Состав участников игры.

- ведущий,   две команды участников,  жюри,  группы поддержки.

                                                  Оборудование:

- игровое поле с названиями конкурсов;

- ручки и листы для команд;

- карточки со словами пословиц и буквами загаданных слов, номерами вопросов;

- портреты государственных деятелей: Жуков Г.К., И.В. Панфилов, К.К. Рокоссовский;

-  компьютер и проектор для музыкального оформления игры;

Правила игры:

  Перед участниками находится игровое поле, на котором отображено название конкурсов.

1. «Шахматный конь»

2. «Аукцион»

3. «Я люблю тебя, Россия!»

4. «Я – известная историческая личность»

5. «Кто больше»

6. «Твори, выдумывай, решай!»

7. «Да здравствует счастливчик!»

8. «Патриотическое воззвание к народу»

9. «Я художником родился»

Участвует две команды: «Крестики» и «Нолики». Порядок проведения конкурсов определяется командами. После каждого конкурса подводится итог, и результаты отображаются на игровом поле знаком команды (крестик или нолик).

Подведение итогов игры:

 Побеждает та команда, чьих знаков окажется больше на игровом поле, либо (второй вариант) команда, которая может зачеркнуть 3 своих знака на одной прямой (как в игре «Крестики-нолики).

                                     

                                                             Ход игры:                              

                                     Вступительное слово ведущего.

  Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена, нацизм – побеждён. Советский Союз внёс в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. – праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

   Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме интеллектуальной игры.

Ведущий проверяет готовность команд:

- Команда «Крестики» готова? (Скрестив руки, члены команды показывают готовность).

- Команда «Нолики» готова? (Готовность показывают, образовав руками цифру «ноль»).

                                            1.  Шахматный конь.

Участникам предлагается восстановить фразу, «шагая» по доске шахматным конем (буквой Г). Побеждает команда выполнившая задание быстрее .

1. Мы

сражений.

Вас,

Земле

верьте,

ветераны

Эта

всей

помним

яростных

люди,

Нужна!

память,

Ответ: «Мы помним вас, ветераны яростных сражений. Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна»

2. Аукцион.

   Командам в течение 3-4 минут на отдельных листочках необходимо записать как можно больше терминов, понятий, имен, относящихся к теме «Великая Отечественная война».

По истечении указанного времени команды по очереди называют слова, написанные на листочках. Побеждает тот, кто назовет слово последним.

3. «Я люблю тебя, Россия!»

   Командам раздаются карточки со словами, из которых нужно составить пословицы и карточки с буквами, из которых нужно составить слова.

  Пословицы:   

     Нет в мире краше Родины нашей.

     На чужой стороне Родина милей вдвойне.

 Слова: Родина, Россия.

4. «Я – известная историческая личность».

   Ведущий загадывает известную историческую личность, имеющую отношение к событиям Великой Отечественной войны. Игрокам необходимо с помощью вопросов выяснить, кто перед ними. Вопросы можно задавать только наводящие, и они должны быть поставлены так, чтобы ответом служило только «да» или «нет». Если команда получает ответ «да», она продолжает задавать вопросы. При первом же ответе «нет» право задавать вопрос переходит другой команде.

   Загадывают таких исторических деятелей, как Жуков Г.К., И.В. Панфилов, К.К. Рокоссовский. После того, как личность будет разгадана, вывешивается портрет деятеля и дополняется материалами сообщений учащихся.

5. «Кто больше?»

    В течение двух минут каждая команда должна ответить на как можно большее количество вопросов «максимум 13». Если ответ не известен команде, один из игроков говорит: «Дальше!».  Жюри подсчитывает набранное количество баллов.

(1 ответ- 1 бал)

Вопросы 1 команде.

  1. На месте какого города по плану Гитлера должно было возникнуть море? (Москвы)
  2. Кто из главнокомандующих руководил обороной Москвы?  (Г.К. Жуков)
  3. Где состоялось самое крупное  в истории встречное танковое сражение?   (под Прохоровкой)
  4.  Наступательная Белорусская операция, разработанная советским высшим командованием, носила кодовое наименование … (Багратион)
  5. Эта белорусская деревня, сожженная фашистами в 1943 году, стала символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей (Хатынь).
  6. Что объединяет города Смоленск, Москву, Ленинград, Тулу, Новороссийск, Мурманск, Волгоград? (Города-герои)
  7. Назовите дату нападения Германии на СССР. (22 июня 1941г.)
  8. В каком городе была написана и исполнена 7-я симфония Шостаковича? (Ленинград)
  9. Автор слов песни «Священная война» (В. И. Лебедев-Кумач)
  10. Откуда слова: «Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…» (Приказ № 227 «Ни шагу назад»)
  11. Какое из своих произведений  так охарактеризовал Твардовский: «Эта повесть про бойца без начала и конца»? («Василий Теркин»)
  12. Когда проходил парад Победы на Красной площади в Москве? (24 июня 1945 г.)
  13. В результате какого события был образован коридор шириной в 11 км. между линией фронта и озером, по которому за 2 недели были проложены автомобильная и железная дороги? (Прорыв блокады Ленинграда)

Вопросы 2 команде.

  1. План контрнаступления советских войск под Сталинградом носил кодовое название…   (Уран)
  2. В каком году произошел прорыв блокады Ленинграда?    (1943)
  3. Кто являлся Верховным Главнокомандующим Советской Армии в годы Великой Отечественной войны?    (И.О. Сталин)
  4. Сколько периодов выделяют историки в Великой Отечественной войне?  (4)
  5. Назовите дату начала битвы под Москвой (30 сентября 1941 г.)
  6. Кто водрузил над Рейхстагом Красное знамя Победы? (Егоров, Кантария)
  7. Назовите автора известного стихотворения «Жди меня». (К. Симонов)
  8. Роман А.А. Фадеева, написанный в 1945 году. («Молодая гвардия»)
  9. В честь какого события был дан в годы войны первый салют в Москве? (Победа на Курской дуге)
  10.  В 1943 году он произнес фразу: «Я генералов на солдат не меняю!», тем самым лишив возможности своего сына вернуться из немецкого плена. (И.В. Сталин)
  11. Укажите дату начала блокады Ленинграда. (8 сентября 1941 года)
  12. В каком городе проведение крупной наступательной операции носило название «Цитадель»? (Курск)
  13. Какая битва продолжалась 200 дней и ночей, в результате нее была уничтожена крупнейшая немецкая армия под командованием Паулюса? (Сталинградская битва)

.

6. «Твори, выдумывай, решай!»

  Командам предлагается за определенный отрезок времени сочинить четверостишья, частушки, ребусы и др. на тему «Великая Отечественная война».

7. «Да здравствует счастливчик!»

  Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки с номерами вопросов, на которые отвечает команда.

  1. Наверное, многие из вас слышали строки из песни:

                 У деревни Крюково погибает взвод,

                 Все патроны кончились,

                 Больше нет гранат,

                 И в живых осталось только четверо

                 Молодых солдат…

    В какой битве погиб взвод, воспетый в песне?  

    (Московская битва)

  1. Это поле победы суровой

Для потомков по праву равно

Полю грозному Куликову,

Ратным доблестям Бородино.

Здесь, под Прохоровкой, в сорок третьем,

Смерть презрев, по сигналу атак,

Шли солдаты наши в бессмертье,

Становился бессмертным танк.

О каком поле сражений идет речь в стихотворении? К какой битве можно отнести это сражение?

(Курская битва)

  1. Прослушайте внимательно строки из стихотворения А. Прокофьева

         Все видел город наш бессмертный,

     Сжимал оружие герой.

     Его враги из тьмы несметной

     Лежат за Пулковской горой.

         О каком городе эти строки? (Ленинград)

  1. В рядах Советской Армии плечом к плечу воевали представители больших и малых народов. Их подвигами гордятся российские люди. Капитан Рубен Ибаррури говорил: «Я – испанец, а рядом со мной сражается русский и грузин, белорус и казах, украинец и таджик. Вставайте радом с нами все, кто хочет завоевать себе счастье и свободу».  

         В каком  городе погиб испанский революционер?

          (Сталинград)

  1. О защитниках какого города идет речь в песне:

         Мы запомним суровую осень,

         Скрежет танков и отблеск штыков.

         И в сердцах будут жить двадцать восемь

         Самых храбрых твоих сынов.    

        (Москва)

  1. 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади был проведен парад, вошедший в историю как Парад Победы. Кто из военачальников командовал парадом?

(К.К. Рокоссовский)

8.Патриотическое воззвание к народу.

Оцениваются патриотичность, убедительность, эстетичность.

Команды работают 7-10 минут. На листах ватмана должны составить патриотическое воззвание к народу во время войны, используя предложенные опорные слова: Отечество, страна, граждане, беда, гроза, меч, бог, удар, враг. Во время подготовки проекта воззвания, учащиеся-болельщики читают стихи по теме игры.

                                         

9. «Я художником родился».

  Участникам предлагается нарисовать плакат на тему «Мы за мир! Нам не нужна война!» Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и качественнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя истории, посвященная Великой Отечественной войне

Презентация о Великой Отечественной войне (может быть показана с 4 класса), текст к ней, викторина, а также викторина по истории "Дела давно минувших дней"...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Открытое занятие «Чтобы помнили» посвященное Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитанию учащихся. Урок посвящен 70 - летию Великой Отечественной войне. Урок воспоминание с презентацией. ...

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне " Животные на войне"

Данная сценарий является авторской разработкой учителей истории Зайка И.И. и биологии Бондаренко Л.А.  Работа посвящена использованию животных во время Великой Отечественной войны, их помощи людя...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."

Методическая  разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...