проверочная работа по истории
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему

Баканова Елена Александровна

проверочная работа по истории России 9 кл в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_rossii_9.docx14.47 КБ
Файл istoriya_9_kl.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

ВАРИАНТ 1.

№1.Столыпинская аграрная реформа: цель, основные мероприятия, итоги, последствия.

№2.Почему события, связанные с роспуском 2 государственной думы и публикацией нового избирательного закона, получили название третьиюньская монархия?

№3.Приведите в соответствие таблицу.

Фамилия ученого

Разрабатываемая проблема

П.Н.Лебедев

физиология

В.И.Вернадский

иммунология

И.П.Павлов

История России

И.И.Мечников

Физика волн

Н.Е.Жуковский

ракетостроение

К.Э.Циолковский

Аэродинамика, самолетостроение

В.О.Ключевский

Учение о биосфере и ноосфере

№4.Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.

Из воспоминаний А.Бенуа

Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь: о журнале ли,носившем имя «Мир искусства», о выставках или об обществе. Я считаю, что под «Миром искусства» следует подразумевать не то или другое в отдельности, а все это вместе, или вернее некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами воздействовать на общество, пробудить в нем желаемое отношение к искусству, понимая это в самом широком смысле, т.е. со включением литературы и музыки.

ВОПРОСЫ:1.В чем заключалось «желаемое отношение к искусству», которое проповедовали «мирискусники»?2.Какие мероприятия, организованные «Миром искусства», стали венцом деятельности этого движения?

№5.К какому направлению можно отнести приведенные ниже стихи и почему?

Ночь, улица, фонарь, аптека,                           Страшное, грубое, липкое, грязное,

Бессмысленный и тусклый свет.                    Жестко-тупое, всегда безобразное,

Живи еще хоть четверть века-                      Медленно рвущее, мелко-нечестное,

Все будет так. Исхода нет.                             Скользкое, стыдное, низкое, тесное

А.Блок.                                                                     З.Гиппиус.

Я ненавижу человечество,

Я от него бегу, спеша.

Мое единое отечество-

Моя пустынная душа.      К.Бальмонт.

ВАРИАНТ 2.

№1.Почему русские крестьяне не хотели выходить из общины? Почему П.А.Столыпин был против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель?

№2.Заполните таблицу.

Национальная политика правительства Столыпина.

Финляндия

Польша

Еврейское население

№3.Приведите в соответствие. Шедевры русской живописи нач.20 века.

автор

произведение

В,А,Серов

Б,М,Кустодиев

К,С,Петров-Водкин

Н,И,Альтман

К,С,Малевич

М,А,Врубель

«купание красного коня»

«портрет А.Ахматовой»

«черный квадрат»

«похищение Европы»

«демон поверженный»

«купчиха»

№4.Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний А.А.Брусилова.

Наступление превзошло все ожидания. Фронт исполнил данную ему задачу- спасти Италию от разгрома и выхода ее из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроить все планы и предположения австро-германцев на этот год. …Если бы у нас был настоящий верховный вождь и главнокомандующие действовали по его указу, то мои армии, не встречая достаточно сильного противодействия, настолько выдвинулись бы вперед и стратегическое положение врага было бы столь тяжелое, что даже без боя ему пришлось бы отходить к своим границам и ход войны принял бы совершенно другой оборот, а ее конец значительно бы ускорился.

ВОПРОСЫ:1.Какие причины побудили Николая 2 принять решениео спешном наступлении войск Юго-Западного фронта?2.Каковы были итоги этого наступления?3.Какие причины, по мнению А.А.Брусилова,не позволили русской армии закрепить успех Юго-Западного фронта и добиться перелома в ходе войны?

№5.Какие утверждения не соответствуют исторической действительности:1.В 1916 г. В России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений.2.Осенью 1916 г.в Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия.3.Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало войны с Германией.4.Позицию Ленина по отношению к войне поддержал марксист Г.В.Плеханов.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1.

№1.Каковы характерные черты социальной структуры российского общества в начале 20 века?

№2.На основании представленного ниже цифрового материала сформулируйте и запишите выводы о процессах, происходивших в среде поместного дворянства.

31% дворян владели участками, размер которых не превышал 20 десятин.25,8% дворян владели землями от 20 до 100 десятин. В то же время 17% крупных помещиков владели 83% всего дворянского земельного фонда, а 155 крупнейших землевладельцев- 36,2%. К 1915 году в залоге находилось 50 млн.десятин помещичьей земли стоимостью свыше 4 млрд.рублей. С 1 января 1905 года по 1 января 1915 года общая площадь дворянских имений в Европейской России уменьшилась на 20%.

№3.Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанный между собой как причина и следствие:

Отсутствие рабочего законодательства, высокая концентрация рабочей силы, слабая техническая оснащенность предприятий, массовое недовольство рабочих.

№4.Чем объяснялась особая заинтересованность России в привлечении иностранных икапиталов? В какие отрасли вкладывали капиталы иностранные инвесторы?

№5.Какие особенности экономики России начала 20 века сделали ее восприимчивой к монополистическим тенденциям?

ВАРИАНТ 2.

№1.Сгруппируйте перечисленные ниже социальные группы по их принадлежности либо к традиционному, либо к индустриальному обществу:

Крестьянство, дворянство, буржуазия, пролетариат, мещанство, купечество, фермерство, интеллигенция.

№2.Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале 20 века?

№3.Перечислите особенности экономического развития России начала 20 века

№4.Какое явление в русской жизни начала 20 века было названо современниками «оскудением центра»?

№5.на основе представленного ниже материала сформулируйте и запишите выводы о некоторых тенденциях экономического развития России.

В 1903году на крупных предприятиях с числом рабочих более 5В 1903году на крупных предприятиях с числом рабочих более 500 человек работало 48, 7% всех  рабочих России, в 1910 году- 53%, в 1916 году-56,5%, что превышало показатели всех стран. В 1903 году в России насчитывалось 207 металлургических заводов, а в 1912-167,но выплавка металла на них увеличилась в 1,5 раза. В 1912 году на 9 металлургических заводах сосредоточилось 4/5 мощностей всех двигателей, 4/5 – рабочих-металлистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории России 19 век.

Итоговая проверочная работа по курсу История России в XIX веке. Работа содержит задания разного уровня сложности....

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

В проверочной работе имеется тест, задание на развитие логической мысли и работа с историческим документом по теме: ""Военный коммунизм" и НЭП"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

Проверочная работа по теме "Военный коммунизм" и НЭП представлена ввиде теста, заданием на развитие смекалки и логики, работой с историческим документом....

Проверочная работа по истории России.9 класс.Тема: Российская империя в начале ХХ века.

Проверочная работа содержит тест по истории России начала ХХ века в двух вариантах, ключи отсутствуют....

Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....