КТП по истории Адыгеи 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Богданова Ирина Васильевна

Календарно-тематический план по истории Адыгеи XVIII-нач.ХIX вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist_adygeya.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

 

Тема урока

Элементы содержания

Требования к
уровню

 подготовки
обучающихся

ИКТ

Дом.

задание

Дата

 

План

Факт

1

Введение

Хронология. Народы Адыгеи.

Лекция с элементами беседы

2

Территория и численность адыгов в XVIII- первой половине XIXвв.

Территория проживания субэтнических групп, их

численность. Этнические процессы

Уметь-показывать на исторической карте территории расселения народов

Понимать сущность этнических процессов

§1,информация о субэтнических группах

3

Развитие земледелия у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв.

Хлебопашество. Огородничество. Садоводство.

Знать термины,

понимать важность значения садоводства для жизни адыгов

§2,с.7-9,вопросы

4

Развитие животноводства у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв.

Разведение крупного и мелкого рогатого скота. Коневодство.

Понимать какую роль играло живот-во в жизни адыгов

§3, с.12,вопросы 14

5

Пчеловодство и охота. Рыболовство.

Пчеловодство, охота

Знать обычаи и обряды, связанные с охотой

§4, с.12-13

6

Домашняя промышленность и ремесла.

Ткачество. Седельное и

оружейное производство. Обработка кожи, кости и дерева. Металлургия. Кузнечество. Ювелирное производство.

Иметь представления об основных производствах у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв.

§5,с.13-18

7

Русско-адыгские торговые связи в первой четверти XIXвека.

Начало торгового соперничества России и Турции. Деятельность Попечительства торговли с черкесами и абазинцами.

Уметь объяснять развитие торговых связей

Знать характер и особенности торговых связей.

§6, сообщение о генерале Бухгольце

8

Торговые связи Черкессии с Турцией и другими странами.

Адыгский экспорт в зарубежные страны. Импорт иностранных товаров в Черкесию.

Знать об особенностях адыгского экспорта, термин -живой товар

§7, с.22-27,заполнить таблицу с.27

9

Дальнейшее развитие русско-адыгских торговых связей.

Русская торговля с горцами на Черноморской береговой линии. Расширение  русско-адыгской торговли.

Понимать, что расширение русско-адыгской торговли способствовало развитию экономической  жизни.

§8,с.27-29,повторить

§1-7

10

Земельные отношения

Княжеско-дворянское землевладение. Мелкая  крестьянская земельная собственность.

Уметь характеризовать особенности княжеско-дворянского землевладения

Знать типы землевладения

§9,вопросы,с.31

11

Организация класса феодалов в адыгском обществе.

Социальное положение князей (пши). Хануко и дворяне

Понимать социально-классовую структуру адыгского общества  в XVIIIв. - феодалы

§10,с.32-35,составить схему –с.35

12

Основные категории зависимого населения в XVIII- первой половине XIXвв.

Тфокотли-свободные крестьяне. Унауты.

Понимать социально-классовую структуру адыгского общества  в XVIIIв.-зависимое население  

§11,с.38,задание 5

13

Политическое устройство Черкессии.

Политическая раздробленность Черкесии. Политический строй у абадзехов, шапсугов и натухайцев. Адыгские равнинные княжества.

Называть органы управления адыгов XVIII- первой половине XIXвв

Знать термин-хасэ

§12,с.42,вопросы,схема

14

Общественно-политический переворот у адыгов в XVIII- первой половине XIXвв.

Предпосылки обществено-политического переворота. Классовая борьба в Шапсугии. Бзиюкская  битва и ее итоги.Социальная борьба в Бжедугии. Пши-орк зау.

Понимать предпосылки обществено-политического переворота.

Знать дату Бзиюкской  битвы и ее итоги.

§13,вопросы с.48

15

Развитие государственно-политического строя Черкесии в 20-40-е гг.

Развитие государственности у адыгов. Деятельность наибов Шамиля – Хаджи Мухаммеда и Сулеймана Эфенди в Черкесии.

Уметь характеризовать политику царского самодержавия на С.К.,в Черкесии

§14,вопросы,с.52

16

Борьба держав за господство на Северо-Западном Кавказе  в XVIII в.

Черкесия в международных отношениях в первой половине XVIII в. Политическая обстановка на Северо-Западном Кавказе  в 60-70-х гг. XVIII в

Понимать роль Черкесии в международных отношениях в первой половине XVIII в.

§15,вопросы,с.57

17

Военно-политические события в Черкесии в 80-90-х  годах XVIII в.

Обострение борьбы за Северо-Западный Кавказ  в 80-х годах XVIII в.Русско-турецкая война 1787-1791 гг.

Называть причины активизации политики царизма на С.К. в конце XVIII в.

§16, ворпосы,с.58-63

18

Черкесский вопрос в русско-турецких отношениях в 1800-1820гг.

Международное положение Черкесии в начале XIX в. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. и Северо-Западный Кавказ. Международная обстановка на Северо-Западном Кавказе в 1813-1820 гг.

Знать основные направления внешней политики

§ 17, с.66,вопросы 1-5

сообщения о Ермолове и Власове

19

Активизация действий царских войск на Северо-Западном Кавказе

Политика А.П.Ермолова на Северо-Западном Кавказе. Деятельность турецкой администрации в Анапе. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. и ее последствия для народов  Северо-Западного Кавказа.

Знать причины активизации политики царизма на С.К. в 1800-1820гг

§18,с.70,вопросы,

20

Северо-Западный Кавказ в сфере восточного вопроса.

Причины активизации политики царизма. Агрессивные устремления Великобритании на С-З. Кавказе. Османские притязания на земли адыгов.

Знать причины активизации политики царизма на С.К. в 1800-1820гг

§19,вопросы,с.73

21

Военные действия царской России на

 Северо-Западном Кавказ

Вторжение  царских войск  в земли адыгов. Освободительное  движение адыгов и его основные этапы.

Называть  основные этапы освободительного  движения адыгов.

§20,вопросы,с.73-79,

сообщение о Мухаммеде Амине

22

Военно-политические события в Черкесии в конце 40-первой половине 50-х  г. XIX в.

Мухаммед Амин-вождь борьбы адыгов. С-З. Кавказ в период Крымской войны 1853-1856 гг.

Знать, что такое мюридизм

Понимать политику М.Амина

§21,с

23

Завершающий этап борьбы адыгов за независимость

Усиление колониального наступления царизма на С-З.Кавказе. Объединение военных сил Черкесии. Сочинский междлис 1861г. Дипломатические инициативы руководителей Черкесии. Окончание  Кавказкой  войны. Вынужденное переселение адыгов в Османскую империю.

Знать, что такое междлис, факты об окончании  Кавказкой  войны.

Понимать трагедию вынужденного переселение адыгов в Османскую империю.

§22,с.91,вопросы 1-4

24

Поселения и жилища.Пища.

Выбор места для строительства аула.Хабль.Очаг.Пища.

Знать облик поселения и внутреннего  убранства жилища, виды национальной пищи.

§23,сообщения по теме

25

Одежда и вооружение адыгов.

Женский костюм. (Сай)Мужская одежда. Бурка. Вооружение

Знать об особенностях адыгского костюма, овооружении.

§24, сообщения по теме

26

Декоративно-прикладное искусство. Музыка и танцы.

 

Украшение  предметов быта. Циновка. Золотое шитье. Орнамент. Песни. Традици народного музыкального творчества. Танцы.

Знать о видах прикладного искусства у адыгов.

§25,26,с.102-110

27

Духовная культура адыгов.

Устное народное творчество. Герои  нартского эпоса. Роль ислама в Адыгее. Письменность. Образование.

Знать о первых уч. заведениях Черкесии

§27, с.115,вопросы

28

Общественно-политическая мысль

в XVIII- первой половине XIXвв.

Просветители и их творчество. Адыги в творчестве русских писателей и декабристов. Ш.Ногмов.

Уметь характеризовать состояние просвещения у адыгов в конце XVIII- первой половине XIXвв.

§28,с.125,вопросы 1-2

29

Общественно-политическая мысль

в XVIII- первой половине XIXвв.

С.Хан-Гирей.С.Казы-Гирей,С.Адыль-Гирей,У.Х.Берсей

Знать, в чем выражалось влияние русской культуры на развитие адыгской культуры –в начале XIXвв

§29,сообщения о просветителях

30

Семья и семейный быт

Семейная община. Семейно-брачные отношения.

 Знать какую роль играла сельская община в жизни населения.

§30

31

Общественный быт у адыгов

Обычное право. Гостеприиство. Аталычество. Военный быт.

Знать, что такое адат, шариатские суды,

Какие судебные органы существовали в Черкесии, аталычество

§31, вопросы 3,10-12

32

Культура и быт русского и украинского населения Северо-Западного Кавказа

Поселения и жилища кубанских казаков. Одежда. Пища. Семейный и общественный быт. Духовная культура. Городское население. Общественно-политическая мысль.Декабристы.

Знать облик поселения и внутреннего  убранства жилища, виды национальной пищи.

Уметь характеризовать особенности материальной культуры казачества

§32,вопросы,с.140.

33

Повторительно-обобщающий урок «Знай свою республику»

Подготовка проектов

34

Итоговое повторение

Контрольная работа

(тест)

Контрольная работа (тест)

Выберите один или несколько ответов.

1.Наличие множества субэтнических подразделений шапсугов, абадзехов, бжедугов, темиргоевцев и т.д. – объясняется:

А) негативным влиянием Турции и России;

Б) замедленным процессом политической консолидации адыгов;

В) несогласованностью племен.

2.Ведущей отраслью земледелия у адыгов являлось:

А) садоводство;

Б) огородничество;

В) шелководство;

Г) рыболовство;

Д) производство зерновых культур.

3.Основными видами вооружения адыгов в 18 в. являлись:

А) кинжалы, пистолеты, шашки;

Б) ружья, шашки, секиры, пики;

В) пистолеты, пики, секиры, ружья.

4.Дворяне, имевшие самые большие права и привилегии:

А) пшекеу;

Б) уорки;

В) тлекотлеши.

5.Господствующий класс адыгского общества составлял от всего населения :

А) 15%

Б) 10 %

В) 4 %

6.Основную массу адыгского населения составляли :

А) дворяне;

Б) тфокотли;

В) унауты;

Г) пшитли.

7.Свободный адыгский крестьянин – это :

А) уорк;

Б) тфокотль;

В) унаут;

Г) тлекотлеш.

8.Верхнее платье черкешенок:

А) сай;

Б) бурка;

В) папаха;

Г) бешмет.

9. Кунацкая – это:

А) дворянский аул;

Б) помещение для гостей у адыгов;

В) кухня;

Г) детская комната.

10.Укажите   дату.

А)  восстание против князей и дворян.

Б)  окончание Кавказкой войны.

В) Бзиюкская битва.

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;
  • 60-74% - хорошо «4»
  • 50-59% - удовлетворительно «3»;
  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"

Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...

уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"

Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...

уроки кубановедения "Быт и культура адыгов и казаков" , "Социальные выступления адыгов и казаков", "Язычество - древняя религия восточных славян"

Предлагаю урок в 6 классе "Язычество - древняя религия восточных славян" представленный в виде презентации. На уроке даются краткие сведения о самых почитаемых языческих божествах.Уроки в 7 классе по ...

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

тематическое планирование уроков истории в 8классе

Планирование интегрированное : Новая история,история Отечества и история Татарстана....

Проверочные тематические работы по истории России, 8класс

В материале представлены рабочие листы, самостоятельные работы по темам и итоговая контрольная работа по истории России....

конспект урока истории в 8классе по теме "Общественное движение в годы правления Николая I"

конспект урока истории в 8 классе по теме "Общественное движение в годы правления Николая I"...