Индивидуальная рабочая программа по курсу истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Соколова Вера Александровна

Индивидуальная  рабочая  программа по курсу истории для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individrabochayaprogramma_8klass.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа   №4»»

Утверждаю директор школы Зуева  Н.Э.                 Согласовано Зам директора по УВР Петракова  М.В.                    Рассмотрено на заседании МО

                                                                                                                                                                                                                       Протокол  №  __________________________                                               _________________________                                                ________________________                                                                                                                                             «     »______________2015г                                                          «     »______________2015г                                            «     »______________2015г                                        

Индивидуальная  рабочая  программа

по курсу истории для 8 класса

Разработала учитель истории и обществознания Соколова В.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. В курсе «Всеобщей истории»  тема «Африка: континент в эпоху перемен» « Страны Азии  в  конце 19 – начале  20 в.» предусмотрена для самостоятельного изучения школьниками.

Учитывая  индивидуальные  способности учащегося  в  усвоение  материала и количество  часов на  изучение

предмета, возникла  необходимость  сократить  количество  уроков  по  Всеобщей  истории с  28  до  10  часов, по  истории России  с  40  до  24 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

С  РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КУРСА ПО РАЗДЕЛАМ

№        Раздел

Количество часов        

I. Всеобщая история. История Нового времени

10 часов

Раздел I. Становление индустриального  общества

3 часа        

Раздел II. Строительство новой Европы

7 часов                

II. История России в XIX веке

24 часа

Раздел I. Россия в первой половине XIX в.

11 час                

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.

13 час                

                        

        Итого:        34

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА

П/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Используемый материал

I. Всеобщая история. История Нового времени.(10 часов)

1.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Технический  прогресс

1ч.

§1 -3, пересказ

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

2.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1ч.

§4, эссе

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

3-4

Наполеоновская  империя  во  Франции.

§7-8, пересказ        

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

5

Экономическое  и  политическое  развитие Франции  в 1815 – 1847 г.г.        

§9, пересказ         

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

6

Революции  в Европе 1848 -1849 г.г. Вторая  империя  во Франции

§10 -11, пересказ

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

7.

Объединение  Италии и Германии. Франко –прусская  война и завершение объединения  Германии

§12 -14, пересказ

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

8.

Страны  Европы на рубеже  19 – 20  в.в.

(  Франция, Германия,  Великобритания,  Италия)

§15  -18, конспект

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

9.

США  в  конце 19 – начале 20 веков.

§19 -20, пересказ

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

10.

Международные  отношения  в конце  19  -  начале  20  в.в.

§29, таблица

Учебник «Новая история. 8 класс/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.

II. История России в XIX веке ( 24 часа)

Раздел I. Россия в первой половине XIX в ( 11  часов)

11

Начало  царствования Александра 1

§1, пересказ        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

12.

Отечественная война  1812 г.        

§2 -3,

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

13.

Общество  после  Отечественной войны

§4, пересказ        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

14.

Движение декабристов.

§5, пересказ        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

15.

Начало царствования  Николая 1.

§6, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

16.

Попытка  укрепить  империю  и начало  ее кризиса

§7, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

17.

Общественное движение  30 – 40- г.г. 19 в.        

§8 -9, таблица

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

18

Люди  40 –х г.

§8 -9, таблица

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

19

Крымская война

§10, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

20

Образование  и наука  в первой

половине  19 в.

§11, таблица

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

21

«  Золотой век « русской культуры

§12 -14, таблица        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

Раздел II. Россия во второй половине XIX в.(13  часов)

22

Россия  накануне  отмены  крепостного  права. Отмена крепостного права.        

§15 -16, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

23

Основные  положения  реформы  19  февраля  1861 года.

§17, пересказ        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

24

Реформы  60 -70 г.

19 века.        

§18, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

25

Внешняя  политика  России в  60 -70  г.г.

 19  века.

 Русско  - турецкая  война  1877- 1878 г.

§19 -20, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

26

Экономическое  развитие  России  во второй половине  19 века.        

        §21 -22, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

27

Общественное  движение  в  60 годы. Возникновение  народничества

§23 -24, конспект

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

28

Подъем общественного  движения после

русско -  турецкой войны  1877 -  1878 г. Революционная ситуация  1880 – 1881г.

§25 -26, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

29

Россия в царствование  Александра 2. (внутренняя  политика)

§27 -28, ответить на вопросы        

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

30

Внешняя  политика  России  в  конце 19 века.        

§29, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

31

Начало  царствования Николая 2.

§30, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

32

Распространение  марксизма

        §31, пересказ

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

33

Русская  культура  во второй

 половине 19  века.

§32 - 34 , таблица

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

34

Русская  культура  во второй

 половине 19  века

§32 -34.  таблица

Учебник История России. XIX век. 8 класс: / П.Н. Зырянов, –М.:Просвещение, 1999

                

ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА

В результате изучения истории ученик должен

        знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

        знать изученные виды исторических источников;

        уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

        уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

        уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

        владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

        использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

        уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

        группировать исторические явления и события по заданному признаку;

        уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

        выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

        определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Примерная программа по  истории.( Стандарты второго поколения.)М: Просвещение ,2010

П.Н.Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/П.Н. Зырянов. – М.: Просвещение, 1999

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2004.;

Учебник  П. Н. Зырянов. История России. XIX век. 8 класс: /П.Н. Зырянов.  –М.: Просвещение, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа интегрированного курса "История" 9 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой по истории; количество часов - 102....

Тематическое планирование по курсу история 10 класс

Тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века», Загладин Н.В., Симония Н.А.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М....

Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс

Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...

Тематическое планирование интегрированного курса истории 11 класс

Интегрирование курса всемирной истории и истории России 11 класс...

КТП по курсу История, 6 класс.«История. Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

представленный вариант КТП по курсу История, 6 класс соответствует ФГОС ООО. ...

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...