Рабочая программа по истории 9 класс (Данилов. Косулина)
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
· федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
· в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
· приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,
· авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-11 классы», М., Просвещение, 2011 г.
· авторской программы по Всеобщей истории Сороко- Цюпа.
· Новой Концепции исторического образования.
· Историко- культурного стандарта.
Содержание учебного предмета «История» для 7—9 классов изложено в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов и историю родного края, которая изучается диффузно.
Программа ориентирована на использование УМК:
Новейшая история
- учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история.для 9 кл.общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013;
- Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран XX-началоXXI века. 9 класс: Поурочные планы .С.В.Парецкова, И.И. Варакина, Волглград, 2008 г
- рабочая тетрадь к учебнику А.О. Сороко-Цюпа, Новейшая история зарубежных стран XX-началоXXI века. 9 класс,2ч Просвещение, 2009;
История России:
- учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XX-начало XXI века, М, Просвещение, 2013год;
- История РоссииXX- начало XXI века. 9кл. поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007;
- рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010.
Актуальность.
Историческое образование на ступени основного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Цели:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения:
· усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,
· формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;
· показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;
· владеть историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_9_kl.txt | 97.55 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 6 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
СОДЕРЖАНИЕ:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 7 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
СОДЕРЖАНИЕ:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 8 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...
Рабочая программа по истории 6 класс (Донской, Агибалова/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 6 класс (Донской, Агибалова/Данилов, Косулина)...
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....