Рабочая программа по истории 9 класс (Данилов. Косулина)
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Черникова Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

·         федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

·         в   соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

·         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,

·         авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-11 классы», М., Просвещение, 2011 г.

·         авторской программы по Всеобщей истории  Сороко- Цюпа.

·         Новой Концепции исторического образования.

·         Историко- культурного стандарта.

Содержание учебного предмета «История» для 7—9 классов изложено  в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов и историю родного края, которая изучается диффузно.

 

        Программа ориентирована на использование УМК:

Новейшая история

  • учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история.для 9 кл.общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013;
  • Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран XX-началоXXI века. 9 класс: Поурочные планы .С.В.Парецкова, И.И. Варакина, Волглград, 2008 г
  • рабочая тетрадь к учебнику А.О. Сороко-Цюпа, Новейшая история зарубежных стран XX-началоXXI века. 9 класс,2ч  Просвещение, 2009;

История России:

  • учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XX-начало XXI века, М, Просвещение, 2013год;
  • История РоссииXX- начало XXI века. 9кл.  поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007;
  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010.

 

 

 

 

Актуальность.

Историческое образование на ступени основного общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи изучения:

·         усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,  

·         формирование представлений об истории Нового времени  как части общемирового исторического процесса;

·         показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

·         владеть историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon rabochaya_programma_po_istorii_9_kl.txt97.55 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 8 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Составлена на основе:1.     Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г. Примерная  программа  по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа

Составлена на основе:1.     Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г. Примерная  программа  по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...

Рабочая программа по истории 6 класс (Донской, Агибалова/Данилов, Косулина)

Рабочая программа по истории 6 класс (Донской, Агибалова/Данилов, Косулина)...

Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)

Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....