Раздаточный материал к урокам истории России в 9 классе.
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему

ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

Материал содержит карточки с заданиями по истории России 20 века для самостоятельной работы учащихся на уроке на основе учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material_k_urokam_istorii_rossii_v_9_klasse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Все задания выполняются по учебнику А.Данилова, Л.Косулиной « История России 9 класс», М., Просвещение, 2011г.

 Тема :Политика и культура 1945-1953г.

Задание 1.

Ознакомьтесь с фактами.Как вы считаете- все факты иллюстрируют одну тенденцию в политической жизни страны или две, аргументируйте ваш ответ

1.1945г- отмена чрезвычайного положения и упразднение ГКО.

2.новый виток репрессий-6,5 млн чел в лагерях

3. « ленинградское дело»- репрессировано 2 тыс чел.

4.1946г.- выборы в советы, обновление их состава,выборы судей

5.съезды общественных организации- впервые за многие годы - профсоюзы и комсомол

6.заключение в лагеря бывших советских военнопленных и репатриантов

7.новые сроки заключения для арестованных 1937-1938г.

8.1952г.-19 съезд партии- переименование ВКПб в КПСС.

9.» дело военных»- против высших руководителей армии

10. « дело врачей»-1953г.

11.1946г.- переименование СНК в Совет министров

12. « дело еврейского антифашистского комитета»- расстрел

13.депортации 1млн чел Западной Украины и Зап.Белоруссии

14.новые сроки заключения для арестованных 1937-1938г.

Задание2.--Вставьте пропущенную информацию:

Литература-

Постановления 1946г. « О журналах….и…».Особой критике подверглись….и….Журнал ….. был…., а в журнале…заменено….

Театр и кино

Постановление  1946г. « О репертуаре….и мерах……- осуждалось преобладание в театрах…….в ущерб пьесам о борьбе за……

Постановление 1946г. о критике….режиссеров   Л…, П…., Э…..

1946г- журнал « Культура и …..»- исключить из театров…….

Музыка

1947г- жесткий пресс обрушился на…..-  критике подверглись композиторы П…..,Х……,М……, М……

Какие изменения свидетельствовали о курсе на демократизацию общества, а какие – о сохранении коммунистической идеологии

1.расширены права союзных республик

2.восстановлены права народов ( реабилитация) , депортированных Сталиным еще в годы войны- чеченского, ингушского, балкарского, калмыцкого

3.1959г.- 21 съезд КПСС  сделал вывод о полной и окончательно победе социализма о переходе к строительству коммунизма.

4.рекомендовано ослабить контроль партии над Советами

5.изменения в Устав партии- возможность дискуссий, обновление руководящих кадров по их деловым качествам и др.

6.1962-1964г.- разработка новой Конституции- о допущении мелкой индивидуальной собственности, о перерастании диктатуры пролетариата в общенародное государство

7.1961г.- 22 съезд КПСС- новая Программа партии -построение коммунизма к 1980г

Тема: Экономика СССР в 1945-1953гг.

Задание1.

Распределите факты в 3 группы-

успехи восстановления промышленности,

проблемы промышленности,

источники восстановления промышленности.

1.трудовой героизм и самопожертвование людей( движение « скоростников»)

2.отставание легкой промышленности

3.восстановлено и построено 6200 предприятий

4.огромные расходы на вооружение

5.труд заключенных ГУЛАГа

6.освоение выпуска потребительских товаров( легковые автомобили, радио, телевидение)

7.перекачка средств из деревни в город

8.трудоустройство и расселение уволенных в запас из армии, репатриантов( вернувшихся из Германии)

9.труд немецких и японских военнопленных

10.1947г-отмена карточек, денежная реформа, снижение цен

11.репарации с Германии

12.восстановлен 8 час раб день, отпуска.

Задание2.

Охарактеризуйте состояние сельского хозяйства после войны, используя ключевые слова:

1946г., цены, подсобные хозяйства, налоги, скот, деньги,паспорта, довоенный уровень.

Сделайте вывод.

Тема:Политика разрядки: надежды и результаты

Работа в группах.Учащиеся изучают фактический материал параграфа, затем обмениваются информацией.

1.Причины разрядки

2.СССР-Запад- проявления разрядки.

А) Решение спорных европейских проблем:

-о послевоенных границах в Европе- когда? Как?

- западно - берлинская проблема- когда ? как?

Б) ограничение вооружений- когда? Как?

В) какое событие стало кульминацией разрядки? Почему?

Г) Выберите причины прекращения разрядки:

1) размещение советских ядерных ракет в Европе     2) размещение американских ядерных ракет в Турции

3) ввод американских войск в Ирак                     4) ввод советских войск в Афганистан

5) выступление Запада в защиту прав человека в СССР

2.СССР и страны 3 мира( развивающиеся, бывшие колонии,ставшие независимыми и еще не выбравшие собственный путь развития)

А) во внутренние дела каких стран, на каких континентах вмешивался СССР, каким образом и с какой целью?

Б) когда и как  началась Афганская война? Как она повлияла на внутреннее и внешнее положение нашей страны?

3.СССР и социалистические страны.

А) в каких 2-х странах были предприняты попытки антикоммунистических антитоталитарных выступлений? Чем эти попытки завершились?

Б) Что такое «доктрина Брежнева», после каких событий она была принята

В) Контроль СССР над своими союзниками( странами Восточной Европы) после принятия доктрины ослаб или усилился, докажите

.

Политические реформы перестройки.

1.Кадровая революция-1987г.- содержание и последствия.

2.Конституционная реформа 1988-1990гг.

А) необходимость ( работа с документом)

Б)Соотнесите этапы реформы и основные события на каждом этапе:

1) введен пост президента СССР( М.Горбачев)             1этап 1988-1989гг

2) 19 Всесоюзная партийная конференция :                     2 этап 1990г.

Решения-создать  социалистическое правовое государство, создать советский  парламент, ввести разделение властей, ввести альтернативные выборы

3) отмена 6 ст. Конституции о руководящей роли КПСС

4) созван 1 съезд народных депутатов- высший законодательный орган и Верховный Совет СССР- парламент

3.Формирование многопартийности:

А) направления партий, их идеи

Б) судьба КПСС- о чем свидетельствуют факты: снижение численности партии с 21 млн в 1985г до 15 млн в 1991г.; раскол в партии на 3 течения( традиционное, радикально- реформаторское, центристское); появление компартии России.

4.Межнациональные отношения - исправить ошибки в суждениях:

А) происходили межнациональные конфликты в Казахстане,Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Прибалтике, Узбекистане.

Б) для решения этих нац. проблем были  введены войска в Азербайджан, Грузию, Литву.

В) республики принимают Декларации о суверенитете, первой была Молдавия.

Г) 12 июня  1990г. Декларацию о суверенитете приняла Эстония.

Д) руководство СССР не хотело подписывать новый Союзный договор.

5.Августовский политический кризис 1991г.

Выберите, что относится к причинам кризиса, его событиям, итогам и последствиям:

1.образование СНГ

2.образование ГКЧП

3.Беловежское соглашение о распаде СССР- декабрь

4.стремление консерваторов не допустить подписания нового союзного договора

5.отставка М.Горбачева- декабрь

6.образование ГКЧП

7.призыв Ельцина( президент России)  к борьбе с ГКЧП

8.отказ республик подписать новый союзный договор

9.арест ГКЧП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздаточный материал к уроку математике в 7 классе

Раздаточный материал к уроку математики в 7 классе на тему степени...

Дополнительный материал к уроку истории России 9 класс «СССР в 1930-е гг. Культурная революция»

Дополнительный материал к региональному компоненту истории России (9 класс ) по теме«СССР в 1930-е гг. Культурная революция». Рассказывает о особенностях реализации программы большевиков по  ликв...

Раздаточный материал к уроку истории (11 класс) "Становление многопартийности в России в начале 20 века"

Работа  с предложенным материалом, позволит школьникам заполнить таблицу "Содержание программ основных партий России в начале 20 века"...

Раздаточный материал к урокам истории России в 7 классе.

Материал содержит карточки с заданиями по истории России 18 века для самостоятельной работы учащихся на уроке на основе учебника....

Раздаточный материал к уроку биологии в 5 классе "Из истории биологии"

Дидактический материал предназначен для лучшего усвоения материала по теме "Из истории биологии"( к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Веденского) Используя этот материал можно легко организовать...

Материал к уроку истории России 9 класс Тема «Общественная и духовная жизнь в 1830-1850-х гг.». (Славянофилы. Алексей Степанович Хомяков.)

    Славянофилами была основательно изучена природа западной цивилизации и ее влияние на внутреннюю жизнь России. Причем без огульного отрицания, но со взвешенным рассуждением ради ис...

Раздаточный материал к уроку История 5 класс "Индийские варны"

Используется, как практический компонет в процессе объяснения представления древних индийцев о происхождении варн(каст). Распечатывается на принтере, вклеивается в тетрадку и дополняется стрелками и н...