Главные вкладки

    Как учить истории
    статья по истории (5, 6, 7 класс) на тему

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Небольшая памятка по обучению истории

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Как учить истории27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как учить историю

            История — это безбрежное море событий, фактов, дат, личностей. Как же не утонуть в этом море, как выплыть из этого видимого хаоса бесконечного сплетения причин, следствий, предпосылок и исторических итогов?

           Изучение истории в младшей средней школе должно быть наглядным, образным и интересным. Запоминается не сам факт — запоминается эмоциональное восприятие факта, его образно-чувственное наполнение. Поэтому такое значение имеет так называемая картинка в преподавании истории. «Дети познают глазами» - говорит поговорка. Разум детей — в их взгляде.

        История есть история людей в событиях их жизни. А события эти отражаются в образах и изображениях. Вот, например, замок средневекового феодала. Почему он так укреплён? Кого так боится феодал? Да таких же как он, других феодалов! Вот они и ощетиниваются друг против друга стенами, рвами, валами и башнями с бойницами. Вид замка феодала больше скажет о феодальном средневековом обществе, чем длинный текст о структуре и устройстве социальной жизни Средних веков. Богатая одежда феодала, его оружие — всё это свидетельствует о том, насколько он выше простых людей, третьего сословия. История становится видимой, зримой, осязаемой.

         Все мы знаем великие исторические картины русской классической живописи - «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни» Сурикова, «Три богатыря» Васнецова, «Иван Грозный и сын его Иван» Репина. Эта великая живопись наглядно раскрывает перед нами драматизм и страстность русской истории, её характеры и судьбы. Глядя на эти картины, мы переносимся в далёкие эпохи, вживаемся в них и живём в них, сочувствуем героям или ненавидим их, переживаем за них. Вглядываясь в живописное полотно, мы вглядываемся в прошедшую даль истории, становящуюся для нас близким и сопереживаемым настоящим.

         Ещё одно важное умение при изучении истории — это запоминание исторических дат. Лента времени, числовые ряды, группировка дат по однородным историческим событиям — вот способы, облегчающие запоминание дат. Даты есть скелет истории, и без знания дат невозможно успешное усвоение этой науки о прошлом. Возможно так называемое «кустовое» усвоение дат — например: запомнить даты, относящиеся к одному историческому процессу, скажем, к Крестовым походам — 1096, 1099, 1187, 1204, 1291 годы.

         Возможные способы запоминания дат и связанных с ними событий и исторических деятелей – создание мнемонических хронологических рядов: «Куликовская битва – Дмитрий Донской – 1380», «Ледовое побоище – Александр Невский – 1242», «Измаил – Суворов – 1790», «Отмена крепостного права – Александр II – 1861» и так далее. Необходимо постепенное наращивание таких рядов, их запоминание и постоянное повторение.

       История — замечательная наука. Она учит патриотизму, уважению к предкам, к их деяниям, создавшим наше великое Отечество.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся писать историю

    Материал для юных журналистов....

    «Учить значит учиться или Три истории о главном»

    Творческая работа представляет собой обобщение опыта работы районного методического объединения учителей английского языка. В центре внимания - основные направления работы и достижения учителей. Автор...

    История в жизни общества. Зачем учить историю?

    Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение  о том, что  история краеугольный камень, формирующий  общественное соз...

    Авторская программа "Методика изучения истории или "Учимся учиться"" (КОПИЛКА ИДЕЙ)

    Авторская программа "Методика изучения истории или "Учимся учиться""...

    Родительское собрание по теме "Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать? "

    Часто возникают конфликты с родителями или из-за необъективно выставленных оценок, предвзятого отношения и непонимания. Я считаю, что для нормальной рабочей атмосферы все субъекты учебного процесса, у...

    Родительское собрание. "Зачем нужно учить историю и обществознание. Как правильно это делать"

    Данная презентация  помогает родителям и детям усвоить правила, действующие на уроках  истории и обществознания. Когда правила известны и не менеяются, всем заинтересованным сторонам легче ж...

    «Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

    Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...