Как учить истории
статья по истории (5, 6, 7 класс) на тему

Корпачёв Вячеслав Викторович

Небольшая памятка по обучению истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как учить истории27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить историю

        История — это безбрежное море событий, фактов, дат, личностей. Как же не утонуть в этом море, как выплыть из этого видимого хаоса бесконечного сплетения причин, следствий, предпосылок и исторических итогов?

       Изучение истории в младшей средней школе должно быть наглядным, образным и интересным. Запоминается не сам факт — запоминается эмоциональное восприятие факта, его образно-чувственное наполнение. Поэтому такое значение имеет так называемая картинка в преподавании истории. «Дети познают глазами» - говорит поговорка. Разум детей — в их взгляде.

    История есть история людей в событиях их жизни. А события эти отражаются в образах и изображениях. Вот, например, замок средневекового феодала. Почему он так укреплён? Кого так боится феодал? Да таких же как он, других феодалов! Вот они и ощетиниваются друг против друга стенами, рвами, валами и башнями с бойницами. Вид замка феодала больше скажет о феодальном средневековом обществе, чем длинный текст о структуре и устройстве социальной жизни Средних веков. Богатая одежда феодала, его оружие — всё это свидетельствует о том, насколько он выше простых людей, третьего сословия. История становится видимой, зримой, осязаемой.

     Все мы знаем великие исторические картины русской классической живописи - «Боярыня Морозова» и «Утро стрелецкой казни» Сурикова, «Три богатыря» Васнецова, «Иван Грозный и сын его Иван» Репина. Эта великая живопись наглядно раскрывает перед нами драматизм и страстность русской истории, её характеры и судьбы. Глядя на эти картины, мы переносимся в далёкие эпохи, вживаемся в них и живём в них, сочувствуем героям или ненавидим их, переживаем за них. Вглядываясь в живописное полотно, мы вглядываемся в прошедшую даль истории, становящуюся для нас близким и сопереживаемым настоящим.

     Ещё одно важное умение при изучении истории — это запоминание исторических дат. Лента времени, числовые ряды, группировка дат по однородным историческим событиям — вот способы, облегчающие запоминание дат. Даты есть скелет истории, и без знания дат невозможно успешное усвоение этой науки о прошлом. Возможно так называемое «кустовое» усвоение дат — например: запомнить даты, относящиеся к одному историческому процессу, скажем, к Крестовым походам — 1096, 1099, 1187, 1204, 1291 годы.

     Возможные способы запоминания дат и связанных с ними событий и исторических деятелей – создание мнемонических хронологических рядов: «Куликовская битва – Дмитрий Донской – 1380», «Ледовое побоище – Александр Невский – 1242», «Измаил – Суворов – 1790», «Отмена крепостного права – Александр II – 1861» и так далее. Необходимо постепенное наращивание таких рядов, их запоминание и постоянное повторение.

   История — замечательная наука. Она учит патриотизму, уважению к предкам, к их деяниям, создавшим наше великое Отечество.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учить значит учиться или Три истории о главном»

Творческая работа представляет собой обобщение опыта работы районного методического объединения учителей английского языка. В центре внимания - основные направления работы и достижения учителей. Автор...

История в жизни общества. Зачем учить историю?

Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение  о том, что  история краеугольный камень, формирующий  общественное соз...

Родительское собрание по теме "Зачем нужно учить историю и обществознание? Как правильно это делать? "

Часто возникают конфликты с родителями или из-за необъективно выставленных оценок, предвзятого отношения и непонимания. Я считаю, что для нормальной рабочей атмосферы все субъекты учебного процесса, у...

Родительское собрание. "Зачем нужно учить историю и обществознание. Как правильно это делать"

Данная презентация  помогает родителям и детям усвоить правила, действующие на уроках  истории и обществознания. Когда правила известны и не менеяются, всем заинтересованным сторонам легче ж...

Учим истории с интересом

Предмет история часто воспринимается школьниками неоднозначно, так как особую трудность вызывает анализ и систематизация большого количества данных. И если изучение древнего мира часто похоже на знако...

«Геродот: зачем нужно учить историю» эссе для конкурса педагогов

Эссе для  конкурса "Учитель года" 2022Ссылка на материал на странице "Академической гимназии": https://vk.com/@zaochnaya_onlayn_akademiya-zachem-uchit-istoriu...

Для чего учить историю

Аргументы для изучения истории...