Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Конспект урока по истории для 11 класса по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма» с использованием пед. технологии деловая игра. (УМК Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. учебник для 11 кл. – М., «Русское слово», 2003 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_11_klass.docx | 747.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».
УМК: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. учебник для 11 кл. – М., «Русское слово», 2010 г.
Раздел: «Россия в 1900-1917 гг.»
Тип урока: урок-практикум
Современная пед.технология: деловая игра
Методическая цель: применение метода опережения.
Цель: сформировать представление об изменениях политической системы страны на рубеже веков.
Задачи: 1. Воссоздать историю образования, программы и деятельность наиболее значительных российских партий; их роль и значение в общественно – политической жизни страны в период революции 1905-1907 гг.;
2. Формирование умения сравнительного анализа, выводов;
3. Формирование навыков самостоятельности, работы в группе, развитии коммуникативных навыков;
4. Формирование навыков ретроспективного мышления.
Основные знания: формирование политических партий (социал-демократы, социалисты-революционеры, кадеты, октябристы, монархисты), политические деятели (Гучков А.И., Милюков П.Н., Ленин В.И., Чернов В.М., Пуришкевич В.М.), I Государственная дума (выборы, работа, разгон), II Государственная дума.
Основные понятия: парламент, конституционная монархия.
План урока: 1. Выступление лидеров партий со своими программами (История в лицах – применение элементов ролевой игры). 2. Первые думы: что не устраивало власть?
Ход урока: Обучающиеся, заранее разделившись по группам и распределив между собой партии, выступают по очереди со своими лозунгами, призывами и программами перед аудиторией. Ученики, которые не вошли в работу групп, являются экспертами и по оценочному листу проставляют баллы за работу выступающим. Выступающие, в свою очередь, соблюдают регламент, и проявляют должное уважение к коллегам. Вторая часть урока посвящена проблеме работы первых Государственных дум и выяснению причин их роспуска. В конце урока проводится рефлексия, самоанализ, самооценка и оценка выступающих экспертными группами
Ученики 11 класса 2011 год
Ученики 11 класса 2014 год
Ученики 11 класса 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX-XX вв.
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока на тему: "Политические партии и движения".
Конспект урока на тему: "Политические партии и движения". Обществознание 9 класс....
Конспект урока по теме "Капитанская дочка" А.С.Пушкина как историческая энциклопедия России.
Интегрированный урок посвящен исторической основе в повести "Капитанская дочка", анализу образа жизни дворянства и крестьянства в 18 веке....
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"...
Конспект урока обществознания в 9 классе "Политические партии и движения"
Конспект урока по ФГОС с применением элементов технологии критического мышления....
Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол...
Конспект урока по теме "Распад СССР. Политическое и экономическое развитие РФ в 1990-х гг."
Тема урока: Распад СССР. Политическое и экономическое развитие РФ в 1990-х гг.Тип урока: обобщение и закрепление знаний.Цели по достижению образовательных результатов (ФГОС)Цель, направленная на ...