Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Гущина Екатерина Владимировна

Конспект урока по истории для 11 класса по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма» с использованием пед. технологии деловая игра. (УМК Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. учебник для 11 кл. – М., «Русское слово», 2003 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_11_klass.docx747.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».

УМК: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. учебник для 11 кл. – М., «Русское слово», 2010 г.

Раздел:  «Россия в 1900-1917 гг.»

Тип урока: урок-практикум

Современная пед.технология: деловая игра

Методическая цель: применение метода опережения. 

Цель: сформировать представление об изменениях политической системы страны на рубеже веков.

Задачи: 1. Воссоздать историю образования, программы и деятельность наиболее значительных российских партий; их роль и значение в общественно – политической жизни страны в период революции 1905-1907 гг.;

2. Формирование умения сравнительного анализа, выводов;

3. Формирование навыков самостоятельности, работы в группе, развитии коммуникативных навыков;

4. Формирование навыков ретроспективного мышления.

Основные знания: формирование политических партий (социал-демократы, социалисты-революционеры, кадеты, октябристы, монархисты), политические деятели (Гучков А.И., Милюков П.Н., Ленин В.И., Чернов В.М., Пуришкевич В.М.), I Государственная дума (выборы, работа, разгон), II Государственная дума.

Основные понятия: парламент, конституционная монархия.

План урока: 1. Выступление лидеров партий со своими программами (История в лицах – применение элементов ролевой игры). 2. Первые думы: что не устраивало власть?

Ход урока: Обучающиеся, заранее разделившись по группам и распределив между собой партии, выступают по очереди со своими лозунгами, призывами и программами перед аудиторией. Ученики, которые не вошли в работу групп, являются экспертами и по оценочному листу проставляют баллы за работу выступающим. Выступающие, в свою очередь, соблюдают регламент, и проявляют должное уважение к коллегам. Вторая часть урока посвящена проблеме работы первых Государственных дум и выяснению причин их роспуска. В конце урока проводится рефлексия, самоанализ, самооценка и оценка выступающих экспертными группами

Ученики 11 класса 2011 год

f8870e012e7c1e13b880ada9c81ac3cd

Ученики 11 класса 2014 год

f8870e012e7c1e13b880ada9c81ac3cd

Ученики 11 класса 2015 год

f8870e012e7c1e13b880ada9c81ac3cd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Политические партии и движения".

Конспект урока на тему: "Политические партии и движения". Обществознание 9 класс....

Конспект урока по теме "Капитанская дочка" А.С.Пушкина как историческая энциклопедия России.

Интегрированный урок посвящен исторической основе в повести "Капитанская дочка", анализу образа жизни дворянства и крестьянства в 18 веке....

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"...

Конспект урока обществознания в 9 классе "Политические партии и движения"

Конспект урока по ФГОС  с применением элементов технологии критического мышления....

Конспект урока по теме "Распад СССР. Политическое и экономическое развитие РФ в 1990-х гг."

Тема урока: Распад СССР. Политическое и экономическое развитие РФ в 1990-х гг.Тип урока: обобщение и закрепление знаний.Цели по достижению образовательных результатов (ФГОС)Цель, направленная на ...