Рабочая программа по истории.5 класс. ФГОС.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Родионова Любовь Семеновна

Рабочая программа составлена  на основе общеобразовательной программы школы.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.fgos_.rar108.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО:                            УТВЕРЖДАЮ:                                

    на заседании МО                            Зам.директора по УВР                        Директор школы                                                        

    Протокол № ____  от                        __________________                _____________                                  

                                                                    

   «___» _______ 2015 г.                  «______»_______2015г.                   «______  »_______2015г.                                      

                               

                             

                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     по истории

                              5  класс

            на 2015-2016 учебный год

   Количество часов:

      В неделю – 2 часа

      Всего – 68 часов

      Контрольных уроков -5

      Зачетов –

      Тестов – 1

        

.

    Учебник : «История Древнего мира» 5 класс. А.А.Вигасин, Г.И.Годер.

                        Москва, «Просвещение». 2014г.

 

   Автор программы: Родионова Любовь Семеновна,

                                    высшая квалификационная категория

                                         

 

                                             ______________________

                                                     п.Октябрьский

                                                             2015 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  на основе общеобразовательной программы школы.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.

1.Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

—        освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

2.Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

3.Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

4.Описание места  учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета  два  учебных часа в неделю).  

В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки по разделам  - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах  (самостоятельные работы, тестовые задания).

        Авторская программа А.А. Вигасина  не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее.  Поэтому  распределение количества часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма 2012-2013 года.

  1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    1. Знание хронологии, работа с хронологией:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

-соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.        Работа с историческими источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

-осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.        Описание (реконструкция):

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.        Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.        Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;
  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Методы и формы решения поставленных задач:

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
  • личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
  • проблемный  подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.
    Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и неисчерпывающий)принцип развивающего обучения.
  1. Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении Обществоведения. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Не менее значимы межпредметные связи и в рамках профильного исторического образования. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и, прежде всего, является частью единой системы предвузовской гуманитарной подготовки.

7.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ (68 ч)

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (2 ч)

Ход времени и способы его измерения .Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (66 ч)

Раздел 1. Жизнь первобытных людей. (5 часов)                                                                                                         

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

 Первобытный мир. Повторение.

Раздел  2 Древний Восток   (20часов)

Тема 1.Древний Египет(7 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. 

Повторение.

Тема 2. Западная Азия   в древности ( 7 часов)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

   Тема 3.    Индия и   Китай в древности.( 4часа)

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. 

Древний Восток. Повторение.

 Раздел 3.  Древняя Греция.  (20 час)

Тема 1. Древнейшая Греция. (5 часов)

Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство.

Тема 2.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 часов)

Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы.. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Тема 3.Возвышение Афин в 5веке до н.э. и расцвет демократии(5 часов)

В гаванях афинского порта Пирей. Афины. Афинская демократия .  Демос и знать. Афинская демократия при Перикле.

Тема 4.Македонские завоевания в 4 веке до н.э(3 часа)

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древняя Греция. Повторение.-1ч.

   

Раздел 4 Древний Рим  (17 часов)

 Тема 1.Рим:от его возникновения до установления господства над Италией.(3 ч)

Древний Рим.Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Тема 2.Рим -сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 часа)

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

 Тема 3.Граданские войны в Риме.  (4 часа)

Гражданские войны. Восстания рабов. Спартак .Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

Тема 4.Римская империя в первые века нашей эры.(5 часов)

Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.

Тема 5. Падение Западной Римской империи. (2 часа)

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение.2 ч.

                                                8.  Нормы оценки знаний

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы.

Нормы оценки знаний за письменный  ответ:

% выполнения

0-27

28-52

53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая

информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема 

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5

  • Минимальное количество – 10 слайдов

10

  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15

  • Вставка графиков и таблиц

10

  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

  • Слайды представлены в логической последовательности

5

  • Красивое оформление презентации

10

  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5

ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90


Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, учебная тема

Всего часов

Творческие  работы, проекты

1-2

Введение.

2

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

5

3

Древнейшие люди. П.1

1

Рисунки «Первобытный человек»

4

Родовые общины охотников и собирателей. П. 2

1

5

Возникновение искусства и религиозных  верований.  П.3                                            

1

6

Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4

1

7

Появление неравенства и знати. № 5

1

8

Повторение разделу 1 «Ппервобытный мир».

1

Раздел 2. Древний Восток

20

Тема 4. Древний Египет

7

9

Государство на берегах Нила. № 6

1

Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»

10

Как жили земледельцы и ремесленники. №7

1

11

Жизнь египетского вельможи.№ 8

1

12

Военные походы фараонов. № 9

1

Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»

13

Религия древних египтян. № 10

1

14

Искусство древних египтян.  № 11

1

Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями)

15

Письменность и знания древних египтян.  № 12

1

Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет

16

Повторение по теме 4 «Древний Египет». Сам.работа

1

Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»

Тема 5. Западная Азия в древности

7

17

Древнее Двуречье. № 13

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15

1

Кроссворд по теме урока

19

Финикийские мореплаватели. № 16

1

Сообщение о достижениях финикийских ремесленников

20

Библейские сказания. № 17

1

21

Древнееврейское царство.№ 17

1

22

Ассирийская держава. № 18

1

23

Персидская держава «царя царей».   № 19

1

Сообщения «Легенды о персидских царях»

Тема 6. Индия и Китай в древности

4

24

Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20

1

25

Индийские касты. № 21

1

Сообщение о Будде

26

Чему учил  китайский мудрец Конфуций. № 22

1

27

Первый властелин единого Китая. № 23

1

Кроссворды по теме урока

28

Повторение по  разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг

1

Раздел 3. Древняя Греция

20

Тема 7. Древнейшая Греция

5

29

Греки и критяне.  № 24

1

Сообщение «Миф о Дедале и Икаре»

30

Микены и Троя.   № 25

1

31

Поэма Гомера «Илиада».  № 26

1

Сообщение о Гомере

32

Поэма Гомера «Одиссея». № 27

1

33

Религия древних греков.№ 28

1

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

34

Земледельцы Аттики теряют землю  и  свободу. № 29

1

35

Зарождение демократии в Афинах.  № 30

1

36

Древняя  Спарта.  № 31

1

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного  морей. № 32

1

38

Олимпийские игры в древности.   П.33            

1

Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»

39

Победа греков над персами в Марафонской битве. №34

1

40

Нашествие персидских войск на Элладу.    № 35

1

Тема 9.   Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5

41

В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36

1

42

В городе богини Афины. № 37

1

Презентация об одном из храмов Акрополя (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока

43

В афинских школах и гимнасиях.№ 38

1

44

В театре Диониса. № 39

1

45

Афинская демократия при Перикле. № 40

1

Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет

Тема 10. Македонские завоевания в  4 веке до  н.э.

3

46

Города Эллады подчиняются Македонии.   № 41

1

47

Поход Александра Македонского на Восток. № 42

1

48

В Александрии Египетской. № 43

1

49

Повторение  по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа

1

Раздел 4. Древний Рим

17

Тема 11.  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

50

Древнейший  Рим.   № 44

1

Сообщение «Легенда об основании Рима»

51

Завоевание Римом Италии. №45

1

52

Устройство Римской республики. № 46

1

Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме»

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

53

Вторая  война Рима с Карфагеном. № 47

1

54

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.  № 48

1

55

Рабство в Древнем Риме. № 49

1

Тема 13. Гражданские войны в Риме

4

56

Земельный закон братьев Гракхов. № 50

1

57

Восстание Спартака.  № 51

1

Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

58

Единовластие Цезаря. № 52

1

59

Установление империи. № 53

1

Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

5

60

Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54

1

61

Рим при императоре Нероне.   № 55

1

Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э.

62

Первые христиане и их учение. № 56

1

63

Расцвет Римской империи во 2 в.     № 57

1

64

«Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг.

 № 58

1

Виртуальная экскурсия по Риму( с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

65

Римская империя при Константине. № 59

1

66

Взятие Рима варварами. № 60

1

67

Итоговое повторение

1

Кроссворды на тему «Древний Рим»

68

Итоговое повторение

1

Итого:

68

Календарно – тематическое  планирование:

№ урока

 Тема , тип урока

кол-во

часов

Пед.

 технология

Решаемые

проблемы

Виды деят-ти

(элементы содержания,контроль)

Информационное сопровождение,   ЭОР

Д.з.

Сроки

 изуч.

1

Введение.  

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.

Урок изучения нового.

2

1

Проблемная, ИКТ, здоровьесберегающая

Почему важно изучать историю?Чему можно научиться на уроках истории?

Формирование умений реализации новых знаний: Работа с учебником, понятиями. 

http://school-collection.edu.ru

Стр.8

2.

Счет лет в истории.

  Урок изучения нового.

1

Проблемная, ИКТ, здоровьесберегающая

Почему для изучения истории важно знать когда произошло то или иное событие?

Формирование умений построения и реализации новых знаний:коллективная работа с текстом и иллюстрациями, лентой времени, решение задач.

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

Стр.29-32, решение хронологических задач

Раздел 1. Жизнь первобытных людей. (5 часов)                                                                                                         

Планируемые результаты:

УУД: Личностные: формирование мотивации к изучению нового, навыков анализа, сопоставления, сравнения. воспитание уважения к культуре своего и других народов, осмысление опыта предшествующих поколений.

Метапредметные: Регулятивные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; выполнять творческие задания, работать с учебником.

 · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

 · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Предметные: научиться работать с картой, устанавливать прчинно-следственные связи, овладеть целостным представлением об историческом пути народов.

3.

Древнейшие люди.

Комбинированный урок

1

Здоровьесберегающая, исследовательская

Почему первобытный человек не мог жить в одиночку?

Формирование умений: работа с истор.картой, фронт.беседа

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§. 1,таблица «Отличие человека от животных», Рисунок«Первобытный человек»

4

Родовые общины охотников и собирателей.

Комбинированный урок

1

Здоровьесберегающая, исследовательская

Почему человек должен был улучшать орудия труда?Какие трудности проедолевали охотники и собиратели?

Составления плана,фронт.беседа,самост., работа

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§2,  объяснить значение слов

Р,Т №1

5

Возникновение искусства и религии.

Комбинированный урок

1

Здоровьесберегающая, групповая

Почему первобытные художники помещали свои картины в темных пещерах? Что означают наскальные рисунки? Почему возникли религиозные верования?

коллективная работа с текстом и иллюстрациями фронт.беседа,.

http:// vm.kemsu.ru

§3, составить рассказ по иллюстрациям

Р,Т №1

6

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированный урок

1

Исследовательская, ИКТ

здоровьесберегающая

Почему возникло  земледелие и скотоводство?

самост., работа с текстом и иллюстрациями,формирование выводов

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

§4,

работа с датами

Р,Т №1

7

Появление неравенства и знати.

Комбинированный урок

1

Исследовательская, ИКТ

здоровьесберегающая

Почему отпала необходимость в коллективном труде? Закономерно ли возникновение знати?

Анализ текста, составление схемы

http://storyk.ru/

§5,

подготовить ответ, используя опорные слова

8

Первобытный мир.

Урок развивающего контороля

1

ИКТ, здоровьесберегающая,развивающего обучения

Почему ученые утверждают, что первобытный мир-это шаг вперед человечества?Закономерно ли его существование?

Индивид. и парная работа

Р,Т №1

Раздел  2 Древний Восток   (20часов)

Планируемые результаты:

УУД: Личностные:  формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, освоение гуманистических традиций и ценностей

Метапредметные: Регулятивные:         формировать целевые установки учебной деят-ти,  выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: находить информацию, готовить сообщения, формировать основы смыслового чтения текстов, использовать дополнит. Источники информации.

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи, точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Предметные:овладеть целостным представлением об историческом пути развития Древнего Египта, читать истор. карту, анализировать ,обобщать, применять понятийный аппарат, изучать и систематизировать информацию, формулировать собственные гипотезы по вопросам истории.

Тема 1.Древний Египет(7 часов)

9

Государство на берегах Нила.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

парная и групповая деят-сть

Почему первые цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока? Прав ли был Геродот ,когда назвал Египет «даром Нила»?

Фронт. беседа,работа в малых группах

http://www/hrono.ru

§6, работа с картой, Р,Т №1

Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, развивающего обучения

Почему гос-во должно было заботиться о развитии ирригационной системы в Египте?

Фронт. беседа,

комплексное повторение

http://www/hrono.ru

§. 7, составить рассказ от лица земледельца

Р.Т №1

11

Жизнь египетского вельможи.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.навыков

Почему в египетском обществе существовало такое почитание и обожествление  вельмож?

Групповая работа с текстом и иллюстрац.

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§8,

анализ документа на стр.45

12

Военные походы фараонов.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая,  проблемного обучения

Почему фараоны  должны были проводить активную внешнюю политику?

Групповая работа с текстом и иллюстрац.,выполнение творческих заданий

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§9,

работа с картой

Р,Т №1 Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»

13

Религия древних египтян.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая

развитие исследоват.

навыков

Почему для египтян важно иметь гробницу-пирамиду?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§10,  описать древнеегипетский рисунок

14

Искусство Древнего Египта.

Комбинир.урок

1

ИКТ, здоровьесберегающая,развивающего обучения

Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны? Какие особенности имеет египетская живопись?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.

http://artclassik.edu.ru

§11,рассказ от имени египтянина о посещении храма подготовить презентацию

15

Письменность и знания древних египтян.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая,проблемногообучения, развитие исследование

Почему должность писца так высоко ценилась в Древнем Египте? В чем загадочность и трудность египетского письма?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.

http://school-collection.edu.ru

§12,

подготовить сообщение

16

Древний Египет.

Урок развивающего контороля

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, развитие исследоват.

навыков, критического мышления.

Почему Древний Египет оставил такой след в истории человечества?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.

Ответить на вопросы на стр.65

Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»

Тема 2. Западная Азия   в древности ( 7 часов)

17

Древнее Двуречье.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

навыков развивающего обучения

Почему в  Двуречье так рано появилось государство? Каковы сходства и различия природных условий Египта и Двуречья?

Индивид. работа с с текстом учебника и  историч. картой, исследоват. работа в группах.

http://storyk.ru

§13, объяснить значение слов

Р.Т №1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

навыков

Почему появились законы? Какие из них можно назвать справедливыми, а какие – нет?

Коллективная работа с законами Хаммурапи,исследоват. Деят-сть, мини-дискуссия

http://lesson-history.narod.ru 

§14, анализ документа

 «Из законов Хаммурапи»

Р.Т №1 Кроссворд по теме урока.

19

Финикийские мореплаватели.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

Навыков,

педагогика сотрудничества

Почему отношение к финикийцам  не может быть однозначным?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом. Проектирование дом.задания

http://lesson-history.narod.ru 

§15, работа с картой

Р.Т №1

20

Библейские сказания.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, критического мышления.

Почему у древнееврейских племен появилось единобожие? В чем галвное отличие религии евреев от религий других древних народов?

Коллективная работа с текстом учебника и фрагментами Библии,исследоват. работа в группах

http://storyk.ru/

§16, описать рисунок

Р.Т №1

21

Древнееврейское царство.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

навыков

Почему Библия является наиболее читаемой книгой с древности и до наших дней?

коллективная работа с текстом и иллюстрациямис последующей самопроверкой. Проектирование дом.задания.

http://storyk.ru/

§17, работа с картой на стр.84

Р.Т №1

22

Ассирийская держава.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения,  педагогика сотрудничества

Почему ассирийские цари обладали деспотической властью?В чем сила и слабость этой державы?

Составление плана, фронт. беседа.  Проектирование дом.задания.

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§18, описание событий по рисунку (стр.88)

Р.Т №1

23

Персидская держава «царя царей».

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения,  педагогика сотруд-ва

Почему распалась Персидская держава? В чем величие и слабость  Персидской державы?

Составление схемы, индивид. работа с учебником, исследоват.работа

http://school-collection.edu.ru

§19, подготовить сообщение  

Р.Т №1

Тема 3.    Индия и   Китай в древности.( 4часа)

24

Природа и люди Древней Индии.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

навыков, развивающего обучения

Почему существует прямая взаимосвязь природных условий  и развития хозяйства Индии? Что способствовало и что препятствовало развитию Индии?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом. Проектирование дом.задания

http://lesson-history.narod.ru

§20, работа с картой на стр.96

Р.Т №1

25

Индийские касты.    

     Урок «открытия» нового знания

                   

1

Здоровьесберегающая, развитие исследоват.

навыков,

педагогика сотрудничества

Почему в Индии сложились такие своеобразные верования? Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом. Таблица.Проектирование дом.задания

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

§21, объяснить значение слов

Р.Т №1.Сообщение о Будде.

26

Чему учил  китайский мудрец Конфуций.

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, критического мышления.

Почему китайцы считали , что Небо покровительствует правителю и ,как правило, исполняет его просьбы?

коллективная работа с текстом с последующей взаимопроверкой,

составление алгоритма ответа

http://www.edu.cap.ru

§22, знакомство с документом «Из высказываний Конфуция», ответить на вопросы,  

Р.Т №1

27

Первый властелин единого Китая.              

Комбинир.урок

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, критического мышления.

Почему правление наследников  Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

Парная   работа с текстом с последующей взаимопроверкой

http://lesson-history.narod.ru

§23, описать рисунок «Великая Китайская стена»,

 Р.Т №1 Кроссворд

28

Древний Восток.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения,  парной и групповой деят-ти

Почему цивилизация  Древнего  Востока оставила столь значительный вклад в истории человечества?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.

Ответить на вопросы на стр. 114

Р.Т №1

Раздел 3.  Древняя Греция.  (20 час)

Планируемые результаты:

УУД: Личностные:  формирование устойчивой мотивации к обучению, формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, освоение гуманистических традиций и ценностей

Метапредметные: Регулятивные:         формировать целевые установки учебной деят-ти, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала, находить информацию,готовить сообщения, формировать основы смыслового чтения текстов, использовать дополнит. Источники информации.

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи, точно и грамотно  выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Предметные: овладеть целостным представлением об историческом пути развития Древней Греции, читать истор. карту, анализировать ,обобщать, применять понятийный аппарат, изучать и систематизировать информацию, формулировать собственные гипотезы по вопросам истории,формировать частные и общие выводыо результатах своего исследования.

Тема 1. Древнейшая Греция. (5 часов)

29

Греки и критяне.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения

Почему на Крите возникла такая богатая на историч. События цивилизация? Что сказочного в мифе о Тесее и минотавре? Что могло соответствовать истор. действит-ти?

Выполнение заданий с текстом,решение проблемных задач,исследоват.работа

http://ellada.spb.ru

§24,работа с картой на стр.117

Р.Т №2

30

Микены и Троя.                                            

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения, развитие исследоват.

навыков,  критического мышления.

Почему жители древнейших греческих городов воздвигали мощные крепостные стены?

Составление схем, решение проблем. ситуаций,

исследоват. деятельность

http://ellada.spb.ru

§25, описать по рисунку микенскую крепость и царское войско

Сообщение « Миф о Дедале и Икаре»

Р.Т №2

31

Поэма Гомера «Илиада».                              

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Почему началась Троянская война?  Что могло соответствовать истор. действит-ти?

индивид. работа с учебником, составление схемы, таблицы, решениеи проблемных задач

http://ellada.spb.ru

§26, раскрыть значение крылатых выражений

Р.Т №2, сообщение о Гомере.

32

Поэма Гомера «Одиссея».              

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Каковы  основные вехи пути Одиссея домой? Что могло соответствовать истор. действит-ти?

индивид. работа с учебником, составление схемы, таблицы, решениеи проблемных задач

http://ellada.spb.ru

§27, работа с картой на стр.117

Р.Т №2

33

Религия древних греков.  

       Урок «открытия» нового знания

         

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения, развитие исследоват.

навыков,  критического мышления.

Почему греки особенно почитали  Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молнии , ни бога моря? Чем объяснить существование богов в Греции?

Коллектив. работа , исследоват. .деятел-сть

http://ellada.spb.ru

§28, сообщение о Геракле

Р.Т №2

Тема 2.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 часов)

34

Земледельцы Аттики теряют землю  и  свободу.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему позиции знати и демоса отличались одна от другой?Были ли справедливы законы Архонта?

индивид. работа с учебником, составление схем,  мини-дискуссия

http://ellada.spb.ru

§ 29, объяснить значение слов

Р.Т №2

35

Зарождение демократии в Афинах.  

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему Солон вызвал недовольство и знати и демоса?

индивид. работа с учебником, составление схем,  мини-дискуссия

http://ellada.spb.ru

§30, подготовить сообщение

Р.Т №2

36

Древняя  Спарта.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

Почему спартанцам была необходима отлично организованная армия? В чем заключалась цель спартанского воспитания? Считаете ли вы систему управления в Спарте справедливой?

индивид. работа с учебником,   мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§31, работа с картой на стр. 115

Р.Т №2

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного  морей .

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Какие причины способствовали появлению «греческого  чуда»? С чем связан небольшой размер греческих полисов?

индивид. работа с учебником,   мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§32, описать по рисунку греческую колонию

Р.Т №2

38

Олимпийские игры в древности.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения,   критического мышления.

Почему Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

индивид. работа с учебником,   мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§33, составить рассказ об Олимпийских играх от лица очевидца. Приготовить сообщения

Р.Т №2

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения

Почему несмотря на превосходство персов , греки победили?

Систематизация изученного материала, исследоват. деятел-сть

http://ellada.spb.ru

§34, работа с датами.

Р.Т №2

40

Нашествие персидских войск на Элладу.  

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения,   критического мышления.

Почему Греция ,небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки гос-ств сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

Индивид. работа с с текстом и иллюстрациями учебника,  мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§35, составить рассказ об одном из сражений греков

Р.Т №2

Тема 3.Возвышение Афин в 5веке до н.э. и расцвет демократии(5 часов)

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничестваразвивающего обучения,   критического мышления.

Почему в демократич. государстве происходил рост рабства?

Индивид. работа с с текстом учебника

мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§36, описать по рисунку гавань Пирея (стр.173), Р.Т.№2

42

В городе богини Афины.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему Афины до сих пор вызывают восхищение туристов?

Индивид. работа с с текстом учебника

мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций,творчес. задания

http://ellada.spb.ru

§37, составить рассказ от имени путешественника,  Р.Т.№2,  Презентация об одном из храмов Акрополя.

43

В афинских школах и гимнасиях.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему уровень образования в Древней Греции был так высок?

Индивид. работа с с текстом учебника

мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций,творчес. задания

http://ellada.spb.ru

§38, объяснить значение слов

Р.Т.№2

44

В театре Диониса.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

Почему греки называли театр «школой жизни»?

Составление плана,фронт. беседа,комплексное повторение

http://ellada.spb.ru

§39, описать здание театра

Р.Т.№2

45

Афинская демократия при Перикле.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему некоторые историки характеризуют афинское государство как справедливое гос-во? Каковы различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте?

Индивид. работа с текстом учебника

мини-дискуссия, решение проблем.ситуаций,творчес. задания

http://ellada.spb.ru

§40, описать рисунок «Народное собрание в Афинах» (стр.191) Сообщения о друзьях и соратниках Перикла.

Р.Т.№2

Тема 4.Македонские завоевания в 4 веке до н.э(3 часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему Македонская держава смогла покорить Грецию?

коллективная работа с текстом с последующей самопроверкой,выполнение творчес.заданий, решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§41, работа с картой на стр.115

Р.Т.№2

47

Поход Александра Македонского на Восток.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему пала Македонская держава? Что привлекает вас в личности А.Македонского? Что вам не нравиться в нем?

Индивид. работа с  текстом учебника

решение проблем.ситуаций

http://ellada.spb.ru

§42, описать рисунок «Переход через реку Граник» (стр.201) Р.Т.№2

48

В Александрии Египетской.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему александрийский Музей и музеи наших дней называются одним и тем же словом?

коллективная работа с текстом и иллюстрац., исследоват. деят-сть

http://ellada.spb.ru

§43, составить рассказ от имени очевидца

Р.Т.№2

49

Древняя Греция.

Урок развивающего контроля.

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Каковы причины возникновения античной цивилизации7 кого можно назвать «отцом древнегреческой деморатии»? Какие качества в людях греки ценили больше всего?

Индивид.  и парная работа с дидактическим материалом.работа с историч. картой

Ответить на вопросы на стр.212

Раздел 4 Древний Рим  (17 часов)

Планируемые результаты:

УУД: Личностные:  формирование устойчивой мотивации к обучению, обучение спсобам обобщения и систематизации знаний, формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, освоение гуманистических традиций и ценностей

Метапредметные: Регулятивные:         формировать целевые установки учебной деят-ти, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений, объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала, находить информацию, готовить сообщения, формировать основы смыслового чтения текстов, использовать дополнит. Источники информации.

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи, точно и грамотно  выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Предметные: овладеть целостным представлением об историческом пути развития Древнего Рима, читать истор. карту, анализировать ,обобщать ее , применять понятийный аппарат, изучать и систематизировать информацию, формулировать собственные гипотезы по вопросам истории,формировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Тема 1.Рим:от его возникновения до установления господства над Италией.(3 ч)

50

Древнейший Рим.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему плебеи начали борьбу с патрициями?

коллективная работа с текстом и иллюстрац., исследоват. деят-сть

http://ancientrome.ru/

§44,  работа с картой на стр.213, сообщение

 «Легенда об основании Рима» Р.Т.№2

51

Завоевание Римом Италии.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему Рим проводил активную внешнюю политику?

коллективная работа с текстом и иллюстрац., составление плана исследоват. деят-сть

http://ancientrome.ru/

§45, объяснить значение слов

Р.Т.№2

52

Устройство Римской республики.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему демократия в Риме существенно отличалась от демократии в Греции? Каковы особенности государственного управления Рима(достоинства, недостатки)?

Составление схем.исследоват. работа, фронт. беседа

http://ancientrome.ru/

§46, подготовить сообщение «Одежда в Риме», «Гадания в Риме»

Р.Т.№2

Тема 2.Рим -сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 часа)

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему Карфаген сумел одолеть Рим? Каковы главные причины поражения Ганнибала в войне с римлянами?

Составление схем.исследоват. работа, фронт. беседа

проектирование дом.задания

http://ancientrome.ru/

§47, подготовить сообщение

Р.Т.№2

54

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему римляне одержали победу во Второй Пунической войне?В отношении своих противников Рим не придерживался правила «разделяй и властвуй». В чем его смысл?

Составление схем.исследоват. работа, фронт. беседа, проектирование дом.задания

http://ancientrome.ru/

§48, описать рисунки

Р.Т.№2

55

Рабство в Древнем Риме.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему рабство отрицательно повлияло на развитие Рима? В чем было главное отличие раба от свободного?

Составление схем.исследоват. работа, фронт. беседа

проектирование дом. задания

http://ancientrome.ru/

§49, анализ документа на стр.239

Р.Т.№2

Тема 3.Граданские войны в Риме.  (4 часа)

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему в Риме начались гражданские войны?

Индивид. работа с  текстом учебника

исследоват.деят-сть, фронт. беседа проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§50, подготовить сообщение о римских именах

Р.Т.№2

57

Восстание Спартака.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, развитие иследоват. навыков

Почему Спартак проиграл? Смог бы победить Спартак? К чему бы это привело?

Индивид. работа с  текстом учебника, фронт. беседа проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§51, составить рассказ от имени гладиатора

Р.Т.№2, проект «Поход Спартака в Альпы»

58

Единовластие Цезаря.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему победил и почему погиб Цезарь: Чью власть хотели восстановить убийцы Цезаря?

коллективная работа с текстом и иллюстрациями, фронт. беседа,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§52, анализ документа на стр.254

Р.Т.№2

59

Установление империи.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему заговорщики, убившие Цезаря, не были поддержаны всеми римлянами?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§53, работа с датами

Р.Т.№2, кроссворд по одному из пунктов §, сообщения.

Тема 4.Римская империя в первые века нашей эры.(5 часов)

60

Соседи Римской империи.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему соседи римлян так часто тревожили границы римской державы?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§54, работа с картой на стр.233

Р.Т.№2

61

Рим при императоре Нероне.  

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая, проблемного обучения

Почему происходило усиление монархических настроений в Риме? Существует мнение, что неограниченная власть портит развращает правителя государства. Подтверждается ли это мнение на примере Нерона?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§55, описать рисунок «Казнь христиан при Нероне», сообщение о жизни в Римев 1 в.н.э. Р.Т.№2

62

Первые христиане и их учение.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему возникла новая религия – христианство?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§56, описать рисунок «Собрание первых христиан»

Р.Т.№2

63

Расцвет Римской империи во 2 в.    

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему римский историк Тацит считал время правления Тацита «годами редкого счастья»?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§57, объяснить значение слов

Р.Т.№2

64

«Вечный город» и его жители. 

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему жизнь Рима в последние дни его  существования была трагична? Что изменилось в жизни римлян во IIв. По сравнению с периодом республики? Что означает требование бедноты «хлеба и зрелищ2? Вызывает ли это требование у вас  уважение?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§58, подготовить рассказ «Один день в Риме»

Р.Т.№2, виртуальное путешествие по Риму

Тема 5. Падение Западной Римской империи. (2 часа)

65

Римская империя при Константине.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему ни культ императора, ни провозглашение Константином нового верховного божества не смогли объединить граждан Римской империи?

Составление плана, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. Задания

http://ancientrome.ru/

§59,  Р.Т.№2

66

Взятие Рима варварами.

Урок «открытия» нового знания

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества

развивающего обучения,   критического мышления.

Почему считается, что Римская империя внесла значительный вклад в историю народов мира?

Составление плана фронт. беседа, комплексное повторение,  проектирование выполнения дом. задания

http://ancientrome.ru/

§60, работа с картой на

стр. 290,  Р.Т.№2

67

Расцвет и закат Римской империи.

Урок развивающего контроля.

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

Почему считается, что Римская империя внесла значительный вклад в историю народов мира?

Составление кроссвордов, фронт. беседа,  комплексное повторение, комментирован. оценок

http://ancientrome.ru/

Ответить на вопросы на стр. 293,

Кроссворд на тему «Древний Рим».

68

Историческое и культурное наследие Древнего мира

Урок развивающего контроля

1

Здоровьесберегающая,

педагогика сотрудничества, личностно-оиентированногообучения

В чем своеобразие истории Древнего мира?

Контрол. тест, самост.  работа с творческими и проблемными заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...