Уроки и презентации.
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Кузнецова Марина Александровна

История с.Айши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.1 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться, источник необходимой для исследования информации.

История населенного пункта с. Айша.

Использована работа Ивановой А.С., ученицы МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ»

Село Айша Зеленодольского района Республики Татарстан расположено между городами Казань и Зеленодольск. Айшинское поселение находится на реке Сумка. Оно основано в 1780 году выходцами из Русской Айши, что на реке Крылатка, переселившимися сюда после межевания Алатской дороги, произошедшего при Екатерине II. На территории современного Зеленодольского района до революции находилось три волости: Ковалинская, Кукморская и Ильинская. Айша входила в состав Ильинской волости. Название поселения происходит от татарского женского имени Айша (в переводе с арабского «живущая»). Есть легенда, согласно которой жестокий правитель Тамерлан захватил город Булгар, истребил его население. Затем обложил Судную палату (в которой укрылся правитель города вместе с семьёй) брёвнами и поджог. Все погибли, кроме дочери правителя - Айши.

Слух о «несгораемой царевне» дошёл до Тамерлана, и тот, прельщённый её красотой и умом, решил сохранить ей жизнь и даже подарил свободу.

Узнав о том, что её старшие братья живы и выбрали новой столицей Казань, она отправилась туда. Здесь в двух километрах от старой Казани она и умерла, а имя её перешло на ближайшую деревню. Позднее, после покорения Казанского Ханства Иваном Грозным, рядом с Татарской Айшой образовалась деревня с русскими поселенцами – Русская Айша, выходцы из которой и образовали наше сельское поселение Айша. Первоначально в нём  было 56 дворов с населением 132 мужчины и 176 женщины. Айша была окружена со всех сторон густыми лесами, а речка Сумка тогда была широкой и даже судоходной. Весной, когда река разливалась, по ней ходили баржи, гружёные лесом. Чтобы сеять хлеб, лес приходилось выкорчёвывать. Люди занимались скотоводством, пчеловодством, выращивали хлеб. Население было неграмотным. В 1875 году в соседнем селе Ильинское было построено каменное здание земской школы. Из Айши в эту школу пошли учиться 12 мальчиков и 6 девочек. А в 1910 году начальная школа открылась в Айше. Располагалась она в пустующем доме лесника Суворова.

В начале 19 века в Айше был построен небольшой кирпичный завод. Сырьём для этого завода служила местная глина хорошего качества. Кирпич использовали для местных нужд и даже продавали. Важной статьёй дохода для крестьян Айши и окрестных деревень было пережигание угля. Выкапывались огромные ямы, туда закладывали лесины, разжигался огонь, затем ямы присыпали землёй, чтобы дерево тлело, и получался уголь хорошего качества, который увозили на продажу в рогожных кулях в Казань. Этот промысел в народе называли «кученками».

Айшинское поселение имеет славную историю, связанную с прошлым нашей страны. Именно здесь проходила линия фронта в Гражданскую войну, и шли ожесточённые бои за обладание Романовским (Зеленодольским) мостом через Волгу.

Сейчас Айша – это благоустроенный посёлок. Дом Культуры им. Баязитова, средняя школа, амбулатория, детский сад «Колосок», магазины – вот неполный перечень того, что составляет его инфраструктуру. Деятельность совхоза «Овощевод», что на территории Айши,  долгие годы признавалась лучшей среди многих сельских хозяйств района и республики. Примечательно, что поселковой Айшинской СОШ в 2010 году исполняется 100 лет. Широкие, ухоженные улицы с асфальтированными дорожками  и белокаменными коттеджами – примета последних лет. Но и улочки старой Айши с небольшими деревянными домиками, цветниками  перед окнами – любимое место прогулок, для тех, кто, поддавшись ностальгии, возвращается в родные места. Близость крупных городов, Зеленодольска и Казани, природа заповедных мест, хорошие люди – всё привлекательно в поселке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

History of the Olympic Games Презентацию подготовили: Бахтеева Анжелика ,10 класс МБОУ « Айшинская СОШ Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», Учитель Кузнецова М.А.

Слайд 2

The Olympic Games have a very long history. They began in ancient Greece.

Слайд 3

The Olympic Games Olympics - the largest international multi-sport competition held every four years. The tradition that existed in ancient Greece, was revived in the late XIX century, French philanthropist Pierre de Coubertin.

Слайд 4

Summer Olympics Olympic Games , also known as the Summer Olympics were held every four years since 1896 , except for the years that came to world war.

Слайд 5

Olympic Winter Games In 1924 were established Olympic Winter Games , which were originally held in the same year as the summer. However, since 1994 , during the Winter Olympic Games in two years, is shifted with respect to the time of the summer games.

Слайд 6

Ancient Olympic Games Olympic Games of ancient Greece were the religious and sports festival, held in Olympia. For information about the origin of games lost, but preserved several legends describing the event. The first documented celebration refers to 776 BC. Oe . They were established by Hercules, although it is known that the games were held in the past.

Слайд 7

The revival of the Olympic Games Coubertin thought a lot over the idea of hosting international events to promote the sport. Noticing the growing public interest in the ancient Olympic Games, caused loud archaeological discoveries at Olympia, De Coubertin drafted revival of the Olympic games and made 25 November 1892 at the Sorbonne, the world famous University of Paris, on "Revival of Olympism."

Слайд 8

A HISTORIC DECISION June 23, 1894 Coubertin's efforts were unsuccessful. At the congress at the Sorbonne, was made a historic decision: "Because there is no doubt the benefits provided by the revival of the Olympic Games, both in terms of sports, as well as international, but will be revived on the basis of those games that meet the demands of modern life"

Слайд 9

Demetrius Vikelas was elected president of the Olympic Committee. It also established the International Olympic Committee (IOC), in which De Coubertin became the general secretary. It was decided to hold games every four years. After discussion, the Congress supported the other Coubertin Demetrius Vikelasa to hold the first modern Olympic Games in Athens, as a sign of the continuity of the Games of antiquity. Demetrius Vikelas was elected president of the Olympic Committee.

Слайд 10

The first modern Games The first modern Games were a great success. Despite the fact that participation in the Games was only 241 athletes ( 14 countries), the Games have become the biggest sporting event ever passed from the time of ancient Greece. Greek officials were so pleased to have put forward a proposal for "eternal" hold Olympic Games to their birthplace in Greece. But the IOC has introduced a rotation between the different states, so that every four years changed the venue of the Games

Слайд 11

THE OLYMPIC FLAG

Слайд 12

Russia joined the Olympic movement in 1952. In 1980 Moscow hosted the 22-nd Olympic games.

Слайд 13

The 2008 Summer Olympic Games was a major international multi-sport event that took place in Beijing, China in August 2008.

Слайд 14

A total of 10,500 athletes competed in 302 events in 28 sports. Russian sportsmen won 72 medals: 23 gold, 21 silver, 28 bronze and took the 3 rd rank after China and the USA.

Слайд 15

The 2010 Winter Olympics , officially known as the 21st Winter Olympics, were held in February 12-28, 2010, in Vancouver, British Columbia, Canada.

Слайд 16

The 2014 Winter Olympics, officially known as the XXII Olympic Winter Games, is an international winter multiple sports event that will be celebrated in February 2014. This will be the first time that the Russian Federation will host the Winter Olympics

Слайд 17

The Kazan Universiade fire in Zelenodolsk

Слайд 18

We are fond of our country and the Kazan Universiade

Слайд 19

The Future Winners

Слайд 20

We are the champions…



Предварительный просмотр:

Индивидуальная   программа профессионального развития педагога

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель  является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много учиться «Scio me nihil scire», что в переводе с латинского – «Я знаю только то, что ничего не знаю». По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.).

Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная Индивидуальная программа профессионального развития педагога (ИППРП).

  • Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.  (Анри Барбюс)
  • Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д.И.)
  • Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. ( Альберт Эйнштейн)

Моя образовательная траектория выглядит так:

     Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

    Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя.

Цель программы: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы:

1.Стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования

2.Развитие и совершенствование педагогического мастерства,  методологической культуры и инновационного потенциала.

3.Обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта. Знакомство с инновационными методами преподавания педагогов страны

4.Изучение  современной литературы и интернет – источников по теме самообразования;

5.Овладение диагностической и мониторинговой методикой;

6.Обеспечение внедрения современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.

Основные направления моей деятельности :

1. В информационной области:

- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;

- создание своей методической копилки «Педагогические идеи».

2. В диагностико-прогматической области:

- диагностика информационных потребностей учащихся;

- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика

- диагностика обучения учащихся.

3. В области содержания образования:

- работа по изучению стандартов образования второго поколения;

-дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;

- освоение и пропаганда новых педтехнологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

- работа в творческих группах учителей;

- проведение семинаров и мастер-классов;

- опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

- переподготовка и повышение квалификации;

- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях.

    «Учитель живёт пока учится». ( К.Д. Ушинский)

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя: 

1.Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.;

2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;

3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровье сберегающей образовательной среды;

4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;

5. Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ТРИЗ и ИКТ.

6. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.

У обучающихся: 

I. Повышение качества образования в связи со  сформированностью  учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

1. повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

2. увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;

3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.

5. Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II.Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.

III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.

IV.  Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.

  

Основные направления деятельности: 

- развитие профессиональной компетентности;

- методическая работа;

- инновационная деятельность;

- внеурочная деятельность.

 По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.

 Поставленные задачи решаются  в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.

  Методическая тема: « Развитие коммуникативных навыков в рамках внедрения ФГОС».

В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.

 Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.

 Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию личностно – ориентированного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое образовательное пространство.

  Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:

- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

- реализация индивидуальной образовательной программы;

- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

 

п/п

Направление деятельности

Способы достижения

Сроки  исполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации учителей

По графику.

2.

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

1.Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предметам.

2.Разработать рабочие программы по своим предметам.

июнь (август)

3.

Организация учебного процесса по английскому языку, истории и обществознанию.

1.Ведение предмета на базовом и профильном уровнях.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года.

4.

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС .

1.Августовские предметные секции.

2. Принимать участие в работе педконсилиумов.

Август

Регулярно

5.

Участие в работе школы по внедрению  программы перехода на ФГОС.

1.Организация работы мониторинговой деятельности.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

В течение всего периода.

6.

Применение современных технологий в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность.

В течение года.

7.

Развитие компетентности в области  использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах.

Регулярно.

8.

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях

Урочная, внеурочная деятельность.

В течение года.

9.

Организация работы с одарёнными детьми.

Участие в научно-практических конференциях .

По плану.

10.

Внеурочная работа по предметам

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.

Согласно графику.

11.

Использование проектного метода на уроках.

Создание проектов, защита, опубликование их на сайте класса.

В течение года.

12.

Формирование информационной компетентности на уроках.

1.Учебная деятельность.

2. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

3.Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять

В течение года.

13.

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

1.Учебный процесс и внеурочная деятельность.

2. Совершенствовать знания современного содержания образования.

3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

4.Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей английского языка, истории.

Согласно графику.

14.

Методическая работа с учениками, родителями

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.

По плану.

15.

Работа в электронной базе данных «Электронный журнал»

Оценки учащихся.

В течение года.

16.

Деятельность учителя как классного руководителя.

1.Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

3.Вести здоровый образ жизни.

Регулярно.

17.

Создание и поддержка сайта класса и собственного сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видео уроки, новости, фотогалереи.

В течение года.

 

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

- победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;

- активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно практической конференции;

-  активное участие и призовые места обучающихся  в муниципальных и региональных проектах;

- публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте;

- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

- высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам;

- успешная адаптация обучающихся при переходе в следующий класс.

                             Самореализация

Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников

                                   Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

  1. Повышение уровня самооценки личности  учителя.
  2. Методическое совершенствование преподавания физики.
  3. Творческий рост.

      Для учащихся:

  1. Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
  2. Повышение качества знаний.
  3. Профессиональная ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"

Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

Презентация к уроку. "Готовим презентацию"

Методические рекомендации для учащихся "Готовим презентацию"...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...