ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
тест по истории (10 класс) на тему

История России, 10 класс

Применяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ

«Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»

История России, 10 класс

Применяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»

Процедура проведения теста

1) Учитель готовит перед уроком по числу учащихся листы ответов к тексту.

2) Перед началом теста зачитывает ученикам правила его проведения: «ВЫ получили листы, в которых содержатся по 4 возможных варианта окончания 12-ти утверждений. Каждая строка содержит варианты ответов на утверждение с таким же номером. Правильным может быть лишь одно. Его нужно отметить четко видимым значком. Будьте внимательны. Не забудьте подписать работу – фамилия, имя и класс.

3) Далее учитель зачитывает текст утверждений. В зависимости от подготовки класса зачитывать можно 1 или 2 раза, но нужно сохранять высокий темп работы. Оптимальное время на работу 2 – 4 минуты.

4) По окончании работы быстро собираются листы ответов. Допускается, чтобы сбор проводили ученики-помощники. Главное проверить, чтобы листы были сложены правильно (лицевой частью вперед, заголовком вверх).

5) Учитель сразу же обсуждает с учениками вопросы и определяет правильные ответы. Правильные ответы прокалываются шилом.

6) Учитель раздает листы с ответами детям, где они видят количество совпадений и, следовательно, результат. Учитель снова собирает листы ответов для проверки и выставления оценок (если эта форма работы детям привычна, они и могут сами поставить сразу себе оценки в соответствии с количеством верных ответов).


Тест из 12-ти утверждений, которые нужно закончить

 (зачитывается учителем классу)

  1. Михаил Романов был выбран на престол… (Вторым ополчением, Боярской Думой, Земским собором, Преосвященным собором).
  2. До 1619 года в польском плену находился… (Лжедмитрий Второй, патриарх Филарет, князь Д.Пожарский, князь Ф.Мстиславский).
  3. Ко времени избрания на царство Михаил Романов находился в городе… (Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
  4. По Деулинскому перемирию Россия теряла город…(Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
  5. По Столбовскому миру к России снова возвращался город… Смоленск, Кострома, Великий Новгород, Нижний Новгород).
  6. Самой многочисленной категорией крестьян в 17 веке были…(владельческие, монастырские, дворцовые, черносошные).
  7. Закрепощение крестьян произошло в… (1646, 1647, 1648, 1649) году.
  8. Признаком мануфактуры НЕ является… (машинное производство, ручной труд, разделение труда, крупное производство).
  9. Крупнейшей всероссийской ярмаркой 17 века была… (Ипатьевская, Макарьевская, Даниловская, Хамовническая).
  10.  Основная торговля России с купцами З.Европы осуществлялась через город… (Астрахань, Псков, Архангельск, Смоленск).
  11.  К основным товарам, которые Россия в 17 веке вывозила в Европу НЕ относится… (хлеб, пенька, руда, лес).
  12.  По времени закрепощение крестьян в России совпало с буржуазной революцией в…  (Франции, Англии, Нидерландах, Швеции).

ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»

Инструкция: Учитель называет номер вопроса и зачитывает текст вопроса. Внимательно слушай вопрос. В строке с номером вопроса выбери один правильный ответ и отметь его значком  или ☑.

Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _______

1

Вторым ополчением

Боярской Думой

Земским собором

Преосвященным собором

2

Лжедмитрий Второй

патриарх Филарет

князь Д.Пожарский

князь Ф.Мстиславский

3

Смоленск

Кострома

Великий Новгород

Нижний Новгород

4

Смоленск

Кострома

Великий Новгород

Нижний Новгород

5

Смоленск

Кострома

Великий Новгород

Нижний Новгород

6

Владельческие

Монастырские

Дворцовые

Черносошные

7

1646 г.

1647 г.

1648 г.

1649 г.

8

Машинное производство

Ручной труд

Разделение труда

Крупное производство

9

Ипатьевская

Макарьевская

Даниловская

Хамовническая

10

Астрахань

Псков

Архангельск

Смоленск

11

Хлеб

Пенька

Руда

Лес

12

Франции

Англии

Нидерланды

Швеции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век."

ТЕМА УРОКА: « Новые черты старой России. Россия после смуты. Бунташный век".МЕСТО УРОКА: урок  № 18-19  по  истории России, тема 2, параграф 5-6, второй части учебника «История России 1...

Актуальность изучения иностранных языков в социально-экономических условиях современной России

В статье приводятся аргументу в пользу изучения иностранных языков....

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIII – XIX ВЕКОВ»

История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Россия в первой половине XIX века» (уроки «Россия на рубеже XVIII – XIX веков», «Внешняя политика России в начале ХIХ века»)....

Практическая работа "Изучение по столбиковым диаграммам социально-экономических особенностей развитых и развивающихся стран мира"

Данная практическая работа способствует развитию у обучающихся практических компетенций анализа данных представленных в виде гистограмм (столбиковых диаграмм), а также позваляет ознакомиться с со...

Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.

Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...

Влияние политики на социально-экономические процессы в России и в мире

План-конспект учебного занятия по ОГСЭВ.05 Социология и политология...

Элективный курс "Социально-экономические аспекты развития мира"

Социально-экономические аспекты развития мира...