Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания по ФГОС
учебно-методический материал по истории (7, 8, 9 класс) на тему

Материал по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные виды деятельности и формы занятий на уроках истории и обществознания

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека:

  1. Получение знаний о Конституции России, ознакомление с государственной символикой –Гимном, Гербом, Флагом Российской Федерации (в процессе проведения классных часов, круглых столов, бесед, встреч в городской библиотеке, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана, выпуск стенгазет и плакатов с государственной символикой Российской Федерации);
  2. Ознакомление с героическими страницами истории России и родного края, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе проведения классных часов, экскурсий по памятным местам города и области, просмотра кинофильмов, встреч с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны 1941-1945гг, ветеранами труда, поэтами и писателями, посвятившим свои произведения героическим страницам Родины и в частности Брянскому краю, проведения классных часов, встреч, бесед в городском краеведческом музее, проведения творческих конкурсов, фестивалей, праздников, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
  3. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе проведения бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, а также Дня города);
  4. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
  5. Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
  6. Знакомство с особенностями национальных культур народов России (в процессе проведения бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
  7. Участие во встречах с выпускниками колледжа, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  1. Получение представления о ценностях отечественной культуры (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);
  2. Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.
  3. Ознакомление с основными правилами поведения в колледже, общественных местах. (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
  4. Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
  5. Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе проведения бесед, классных часов, мероприятий нравственной направленности совместно с родителями, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению и укрепляющих преемственность между поколениями);

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  1. Участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
  2. Получение информации о профессиях своих родителей .
  3. Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, предоставления студентам возможностей творческой инициативы в учебном труде);
  4. Приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе колледжа и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, трудовые акции, проведение субботников).
  5. Участие во встречах и беседах с выпускниками колледжа, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

  1. Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
  2. участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья, активное участие в Днях Здоровья;
  3. Практическое освоение методов и форм физической культуры (на уроках физической культуры, в спортивных секциях колледжа и учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);
  4. Поддержание чистоты и порядка в помещениях колледжа, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  5. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, психологами, медицинскими работниками, родителями;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  1. Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
  2. Получение  опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);
  3. Получение  опыта участия в природоохранительной деятельности (в экологических акциях, десантах, высадка растений, очистка доступных территорий от мусора и т.д.)
  4. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  1. Получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
    (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные выставки, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);
  2. Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи колледжа, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);
  3. Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края.
  4. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);
  5. Получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;
  6. Участие в художественном оформлении здания колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».

 Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность -  самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под пат...

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории.

Статья опубликованная в сборнике материалов республиканского занального семинара совещания координаторов воспитательной деятельности и руководителей учреждений дополнительного образования Бураево...

Доклад на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и краеведения"

Уроки истории и краеведения призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловечес...

Методы воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории. Методические рекомендации.

Ключевые слова: патриотизм, гражданственность, воспитание, школа.Аннотация: из практики использования методов воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории....

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания у учащихся с ОВЗ.

Обобщение опыта работы по теме: "Воспитание  гражданственности и патриотизма на уроках истории  и обществознания у  учащихся с ОВЗ"...